Презентация по психологии: Диагностика информационных потребностей учителей по теме: Компетентностный подход к обучению.


Диагностика информационных потребностей учителей по теме: «Компетентностный подход к обучению»Подготовил практический психолог Газейкина Н.А.Педсовет 30.10.2013 г. В анкетировании приняли участие 42 учителя.1. Компетентность и компетенция в системе образования? 2. Компетентностный подход в системе оценки уровня учебной деятельности учащихся? 3. Методика освоения ключевых компетентностей средствами своего предмета? - Познакомиться с технологией, методикой освоения ключевых компетентностей.( 43% )- Подробно и постепенно рассмотреть теорию по данному вопросу.( 24% )- Как происходит формирование ключевых компетентностей в работе классного руководителя.( 55% )- Провести открытые уроки с анализом компетентностного подхода.( 19% )Какие вопросы, темы Вы хотели бы изучить, рассмотреть в целях повышения своей профессиональной компетентности. Образовательные запросы. III. Включили или включаете в Вашу систему самообразования, научно-педагогические исследования вопросы, связанные с переходом на компетентностный подход в образовании. В контексте компетентностного подхода содержание компетенции можно представить формулой: Компетенция = задачи + умения + навыки + опыт деятельности Компетентностный подход Признаки проявления компетентности чаще всего описываются с помощью слов «эффективность», «адаптивность», «дости- жение», «успешность», «понимание», «ре-зультативность», «владение», «качество» и «количество». Понятия «компетентность», «компетенция» могут трактоваться как: Признаки совокупность (система) знаний в действии;  личностная черта, свойства и качества личности;  как критерий проявления готовности к деятельности;  способность, необходимая для решения задач и для получения необходимых результатов работы; интегрированная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, способность человека реализовать на практике свою компетентность, мотивированная способность;  деятельностные знания, учения, навыки, опыт (интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач), а также мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности;  проявленные им на практике стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой (продуктивной) деятельности в профессиональной и социальной сфере, осознавая её социальную значимость и личную ответственность за результаты этой деятельности, необходимость её постоянного совершенствования» и мн. др. Направление первое: психодиагностикаНаправление второе: психокоррекционная и развивающая работаТретье направление: консультирование и просвещениеОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ