Технологическая карта на тему Осеннее дерево


Ересектер тобына арналған үйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Средняя группа.
Бөлімдер. Подобласти: Творчество.Познание.
Разделы: Рисование. Ознакомление с окружающим.
Тақырып. Тема: «Осеннее дерево».
Мақсаты- Цель: Научить рисовать дерево: ствол и ветви. Развивать умение рисовать по направлению ворса кисти, контролировать силу нажима. Воспитывать целеустремленно-сть, усидчивость.
Дидактический материал: Акварель,кисть № 4, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисточку, образец рисунка дерева, иллюстрации деревьев.
Сөздік жұмысы- словарная работа: Голые деревья.
Билингвальный компонент: күз-осень,тоты кұс- попугай, ағаштар – деревья, сидамағаш-тар – голые деревья.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Постановка учебной цели в форме игры.В гости к детям прилетаетпопугай Кузя. Он рассказываетдетям,
что был в парке. Там много деревьев
больших и маленьких. Он помнит парк в начале осени, когда все дере-вья стояли в ярких нарядах. Тогда он
любовался, как листья шурша, осыпа-лись на землю золотым дождем. А сейчас парк не узнать. Он стал молча-лив и задумчив. Ребята, скажите а что произошло?
Раньше Кузя думал, что все ветки одинаковые а оказывается, все веточки разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Деревья приготови-лись к зиме. Дети стоят в кругу на ковре, проявляют интерес к прилету попугая,слушают его рассказ.
.
.Все листочки осыпались, и деревья стали совсем другими
Они сбросили листья и показали свои ствол и ветви.
Ұйымдастық ізденіет.
Организационно-поисковый:
Побуждение к процессу познания.
Кеша предлагает рассмотреть рису-нок дерева нарисованный в парке.
Скажите что есть у дерева?
Молодцы, а на толстых ветках растут
маленькие веточки, как пальчики.
Педагог изображает дерево с помо-щью рук и пальцев.
Какого цвета ствол и ветви?
Обратите внимание, что все ветки де-ржаться друг за дружку. Если ветку не соединить с другой то она слома-ется и упадет вниз.
Много ли листочков осталось на де-реве?
Какого цвета листочки?
Можно сказать что деревья стали го-лыми, без своей одежды листьев.
Предлагаю детям нарисовать свои деревья.
Проведение физминутки на расслабление мышц тела.
Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.
Объяснение способа выполнения работы.
Набираю на кисть краску коричне-вого цвета. Рисуем посередине листа
ствол высокого дерева – снизу вверх,
от земли к небу.
Ведем кистью по стволу сначала сильно нажимаем на кисть, потом слабо, и не отрывая руки, отводим линии влево и вправо – таким образом рисуем толстые ветки. Рисуем широким ворсом кисти.
От толстых веток кончиком кисти, легко без нажима рисуем тоненькие
веточки, которые выросли на толстыхветках.
Рисуем остальные детали. Немного листьев, примакивая кисточку, поль-зуемся салфеткой, не смешиваем кра-ску.
Закрепление способов рисования.
Что мы будем рисовать?
Из каких частей состоит дерево?
С чего начнем рисовать?
Какого цвета краска нам нужна?
Повторить с детьми технические при-емы работы с кистью и красками.
Д\игра-пантомима «Нарисуем».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины.
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
И опять гулять пойдем.
Самостоятельная работа детей. У дерева есть толстый ствол и ветки.
Дети повторяют движения, показывают как колышутся ветви деревьев под дей-ствием большого и маленького ветра.
Они коричневого цвета.
.
На дереве листьев очень мало,большелистьев лежит под деревом.
Листочки желтого и красного цвета.
Дети повторяют, выполняют.
Рисуют в воздухе, повторяя движения за воспитателем.
Закрепляют цветовую гамму.
Мы будем рисовать осеннее дерево.
У дерева есть ствол, толстые и тонкиеветки.
Для дерева краска коричневого цвета,а для листьев красного и желтого.
Сначала рисуем ствол.
Дети закрепляют технику рисования по словесному указанию в воздухе.
Загибают пальцы начиная с большого,
Сжимают и разжимают кулачки,
Загибают пальцы начиная с большого
Сжимают и разжимают кулачки.
Рефлексивті коррегирдікті.
Рефлексивно-коррегирующий: Результат процесса познания.
Следит за осанкой, за правильным пользованием кистью. Попугай бла-годарит детей и предлагает оформить выставку работ. Педагог хвалит де-тей, обращает внимание на то, что все
Нарисовали по одному дереву, а по-лучился целый парк – задумчивый, красивый парк, который приготовил-ся к зиме. Рисуют. Организуют выставку работ. Вешают рисунки на доску. Приобщаются к анализу своих работ.
Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение рисовать дерево.
Понимают: что широкие линии нужно проводить всей кистью, а узкие линии концом ворса.
Применяют: навыки работы, с гуашью, композиционное восприятие.