Сценарий осеннего бала в начальной школе


Праздник Золотой Осени

Учитель: Осень! Славная пора! Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят!
И арбуз, увидев сочный, важный, оживится детвора –
И радушно скажет каждый: «Здравствуй, Осени пора!»
Добрый день, дорогие гости, ребята!
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мальчики и девочки!
Ведущий2: Слушайте, слушайте! И не говорите, что не слышали. Сегодня будет бал, посвященный Золотой Осени!
Ведущий 1: Сама Царица Осень повелевает всем веселиться от души. И это еще не все!
Ведущий 2: На балу будут проведены различные конкурсы и игры! Лучшие участники получат призы!
Вместе: Добро пожаловать на бал!
Стихи мальчики выступают
Учитель: Здесь мы праздник радостный весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя, Осень Золотая!
Звучит музыка. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний Вам, друзья! Вы рады встретиться со мною?
Вам нравится наряд лесной – осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться. Все готово к балу?
Ведущий 1: Да, ваше величество!
Ведущий 2: Ждем только Вас!
Осень: Ребята, наш осенний бал объявляю открытым! Ребята, но мне вначале хочется узнать, знаете ли вы моих братьев, моих трех месяцев? Угадайте, о каком месяце идет речь?
Учитель: 1) Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят.
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
2) Все мрачней лицо природы – почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи
голоса, мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поле черно – белым стало. Падает то снег, то дождь. А еще похолодало.
Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.
Загадки про овощи. Читает учитель.
•Золотистый и полезный,Витаминный, хотя резкий,Горький вкус имеет он…Обжигает… Не лимон.(Лук)•Как на грядке под листокЗакатился чурбачок -Зеленец удаленький,Вкусный овощ маленький.(Огурец)•Огородная краляСкрылась в подвале,Ярко-жёлтая на цвет,А коса-то, как букет.(Морковь)•Зелёная толстухаНадела уйму юбок.Стоит как балерина,Из листьев пелерина.(Капуста)•Красный, детки, но не мак.В огороде - не бурак.Сочный лакомый синьор.Угадали? (Помидор)•В огороде - жёлтый мяч.Только не бежит он вскачь,Он как полная луна.Вкусные в нём семена.(Тыква)•У извилистой дорожкиРастёт солнышко на ножке.Как дозреет солнышко,Будет горстка зёрнышек.(Подсолнух)•В зелёной палаткеКолобки спят сладко.Много круглых крошек!Что это? (Горошек)•Он кусает, только вот,Зубок есть, но, где же рот?Белый носит сюртучок.Что, скажи, дружок? (Чеснок)•Бурая - не мишка,В норке - но не мышка.(Картошка)•В огороде хоть росла,Знает ноты "соль" и "фа".(Фасоль)•В этих жёлтых пирамидкахСотни зёрен аппетитных.(Кукуруза)•Это вовсе не игрушка -Ароматная… (Петрушка)•Хоть чернил он не видал,Фиолетовым вдруг стал,Любят овощ Ваня, Жан...Так ведь это... (Баклажан)•Что это за рысачокЗавалился на бочок?Сам упитанный, салатный.Верно, детки… (Кабачок)•Это что за чудеса?На траве лежит звезда!Может, это дивный сон?Нет, ведь это… (Патиссон)•Кругла, рассыпчата, бела,на стол она с полей пришла.Ты подсоли ее немножко,ведь, правда, вкусная ……..(Картошка)•Сидит Ермошка ,На одной ножке ,На нем сто одёжек,И все без застёжек. ( капуста )•Над землёй зелёная трава ,Под землёй алая голова . ( свекла)

Осень: Умницы, ребята! Все загадки вы отгадали.

Ведущий1: А теперь мы, ребята, перейдем к конкурсам.
Конкурс 1: «Пронеси картошку в ложке и не урони!».
Конкурс 2: «Кто быстрее перенесет овощи с одного стула на другой?»
Ведущий2: А теперь, ребята, сыграем в игру «Третий лишний».
Учитель: Нужно отгадать, что лишнее и почему, доказать.
Морковь, помидор, яблоко. (Яблоко – фрукт, остальные – овощи).
Клен, орешник, елка. (Елка – хвойное дерево, а остальные – лиственные).
Яблоня, груша, дуб. (Дуб – плоды его несъедобны, а у остальных – съедобны).
Горох, фасоль, укроп. (Укроп – зелень, приправа, а остальные растения бобовые).
Малина, земляника, виктория. (Малина – кустарник).
Лопата, грабли, вилы. (Вилы – не для работы в огороде).
Ведущий2: А знаете ли Вы, Ваше величество, что наши ребята и играть, и петь умеют. Сейчас они исполнят Вам песенку. (Звучит песня в исполнении детей).
Учитель: - Надеемся, все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать и сноровку доказать.
Итак, 1 игра – соревнование «Кто быстрее съест яблоко?»
2 игра «Собери картошку»
3 игра «Узнай овощ?».
Учитель: Хоть не стали мы спортсменами,
Это право – не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Звучит музыка. Вбегает Баба – Яга и осматривается.
Баба-Яга: Кажется, я туда попала?! (Осматривает детей, ведущих, подходит к Осени).
Слушай, Осень, всех позвала на свой праздник, а меня не позвала, оставила, забыла… (плачет).
Меня, Бабу – Ягу оставила… Ну, берегись! (Злится). Сейчас вы у меня попляшете!
Осень: Баба – Яга, раз ты такая могущественная, сильная, покажи.
Баба-Яга: Ты еще сомневаешься? (Осень кивает головой).
Вы тоже? (Обращается к детям, в ответ слышит «Да»). - А вот и покажу! Хотите испытать на себе мою силу и мощь? (Да!) Ну хорошо! Самый простой фокус! Вот видите конфету?! И больше не увидите. Сейчас ее не будет! Верите? (Нет!) – (Съедает конфету).
Ну, теперь верите в мою силу? (Нет!)
Тогда смотрите дальше. Верите ли вы, что я могу расческой поднять бумагу? (Нет!).
А вот и могу. Смотрите. Абра - кадабра, абра – кадабра, бумс! (натирает шерстяной тряпкой расческу и поднимает клочок бумаги.) Ну, теперь верите в мою силу? (Да)
Учитель: Баба – яга, а можешь ли ты еще что-нибудь интересное показать нашим ребятам?
Баба-яга: Да, конечно же. Есть у меня еще один супер – фокус. Внимание! (Упражнение - движение магнита через картон). (Дети хлопают в ладоши). Ну, а теперь верите в мое волшебство и силу? (Да)
Учитель: Ребята, а давайте спросим Бабу – Ягу, почему она такая умная, все может, и где научилась этому?
Баба-Яга: Потому что я современная баба=яга и всему этому я научилась в школе.
Осень: Да, я приятно удивлена твоими возможностями. А если я скажу, что наши ребята тоже уже многое умеют, ты поверишь?
Баба-яга: Смотря что умеют… Наверное, умеют баловаться и шуметь на уроках… Это мне совсем неинтересно.
Учитель:- Нет, Баба – яга, наши дети уже многому научились в школе за 2 месяца. Ребята, давайте расскажем, чему же вы научились в школе? (Дети перечисляют)
Осень: Баба – Яга, садись со мной рядом и смотри, что еще могут наши ученики.
(Песенка про осень)
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет»
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (да)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)

— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)

Осень: -Замечательно отвечали.. Повезло нам с учениками.. И загадки хорошо умеют отгадывать, и внимательные.. Молодцы ребята!!
Учитель: Ребята, давайте, покажем Осени и Бабе – яге, кто из вас самый наблюдательный. Хотите? Тогда ответим на такие вопросы. Если знаете, все отвечаем хором.
Итак:
Кто собирает яблоки спиной? (Еж).
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины).
У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?
(У зайца).
5.Скажите, кто здесь лишний: сорока, кузнечик, бабочка, муравей?
6. Из каких частей состоят растения?
7. Чем покрыто тело у диких и домашних животных7 (Шерстью)
8. На какие 2 группы делятся деревья? (Лиственные и хвойные)
Осень: Молодцы, ребята! А теперь мы проверим, как вы знаете грибы. Слушайте и хором отгадывайте.
Загадки про грибы
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
 
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
 
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
 
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
 
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
 
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
 
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
 
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
 
На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин... (табак)
 
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
 
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
 
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
 
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
 
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
 
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
 
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
* * *
Растут на опушке
Рыжие подружки. (Волнушки)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
* * *
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик).
* * *
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Осень: Молодцы, оказывается вы еще и очень наблюдательны. Я не сомневалась в этом. А ты, Баба – Яга?
Баба-Яга: Прекрасно, ребята! Во! Во! (Показывает большой палец, что очень хорошо).
А вот я хочу проверить как вы знаете пословицы.
Учитель: Осень-время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться.Давайте сейчас мы вспомним пословицы о труде.
(пословицы)
(Начало и конец пословиц написаны на карточках, ребята составляют пословицы и объясняют значение)
1.  Кто не работает …    (тот не ест.)2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)3.  Где труд, там и …   (счастье.)4.  Делу время, а …    (потехе час).5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)6.  Не поклонясь до земли и …   (грибка не поднимешь.)7.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)
Баба-Яга: О – кей! Чудеса, да и только!
Игра «Фруктовая дорожка»
Игроки шагают по «фруктовой дорожке» — на каждый шаг надо назвать фрукт. Кто больше назовет, тот дальше по дорожке прошагает, а чтоб шаги были равные, каждый шаг делается вместе с ведущим.
Загадки про фрукты
•Зелёный полосатый шар,С начинкой алой словно жар,Лежит на грядке, словно груз,Скажите, что это. (Арбуз)•С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно. (Апельсин)•Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один -Кислый очень, очень. (Лимон)•Ну а это угадатьОчень даже просто:Апельсин, ни дать, ни взять,Только меньше ростом. (Мандарин)•Все его мы с детства знаем -Удивительнейший фрукт,Апельсин напоминает,Называется - ... (Грейпфрут)•Ужин этот лучший самый,Рада я и Миша рад,Ведь сегодня наша мамаНам купила ... (виноград)•Огурцы они как будто,Только связками растут,И на завтрак эти фруктыОбезьянам подают. (бананы)•Отгадать не очень просто -Вот такой я фруктик знаю -Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, -Птица есть еще такая,Называют так же - ... (киви)•Очень крепкий этот малый,Зубу непослушный,Расколи его сначала,А потом и кушай. (орех)•Не в лесах и не в садах,Не у вас и не у нас,А в тропических поляхВырастает ... (ананас)
Ведущий 1: А теперь подведем итоги. Слово предоставляется Осени.
Ведущий2: Ребята, Царица Осень просит слова.
Осень: Ребята, я всех поздравляю с праздником Осени! Желаю вам учиться также хорошо, как участвовали на празднике.
Баба-яга: Я! Я тоже хочу сказать! Я живу 200 лет, и ни разу так не веселилась! Спасибо, ребята!
А перед тем, как попрощаться с вами, мы хотим раздать вам призы.
(Раздают призы, прощаются и уходят)
Учитель: Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.
Ведущий 1: Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все – простор везде.
Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.
Ведущий 2: Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и светлая лазурь на отдыхающее поле…
Учитель: Действительно, ребята. Дни и ночи стали холоднее. В огородах убрали овощи, с полей – хлеба, чтобы они не замерзли. Убрали лук, картошку, репу, морковку. Одна капуста осталась. У нее ведь 100 одежек – она и холода не боится.
- Но, несмотря на холода, дождь, снег, морозы, нам будет тепло и весело от наших улыбок.
Давайте же, вместе споем песню
- Дорогие родители!
Благодарим всех, кто время нашел
И в школу на праздник к своим детям пришел.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
А вас, дорогие ребята, благодарим за активное участие на балу. Сейчас объявляется дискотека.