Конспект по теме: объемная аппликация березка


Объёмная аппликация «Березка»
Цель: познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации — торцевание.
Задачи:1. Закреплять знания о строении дерева на основе березы.2. Развивать творческие способности, умения.3. Развивать эстетический вкус.4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: цветная гофрированная бумага желтого, зеленого, темно-зеленого цвета, нарезанная в форме квадратов 1,5*1,5см; стержень от шариковой авторучки, пластилин, листы картона,листы белой бумаги, фломастер
Ход работы:
1. Организационная часть.
— Какое дерево является символом России? (береза).
— Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы).
— Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года. Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Белоствольная берёза – Символ Родины моей.Нету деревца другогоСердцу русскому милей.Изумрудная весною,А зимою – в серебре,Машет веткой золотоюВсем детишкам в сентябре.Каждый листик, как сердечко,Полюбуйся, погляди.У родимого крылечкаТы берёзку посади. (И. Агеева)
2. Основная часть.
— А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” техникой торцевания.
— Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни).
— Сначала мы вырежем и приклеим на лист картона ствол, нарисуем фломастером чечевички. Из пластилина скатаем большой шарик, расплющим в руках. Это будет крона.
Затем будем украшать крону бумагой. Тупой конец стержня поставьте на квадратик, сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка — торцовочка. Вдавите ее в пластилин, выньте стержень. Каждую следующую торцовочку располагайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.
Самостоятельное выполнение работы.
3. Поведение итогов.
Выставка работ.