Технологическая карта по аппликации Елочка — красавица (панорамная открытка)


Технологическая карта ОД с учетом СПД № 3
Тема: «Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)
Вид образовательной деятельности: аппликация с элементами конструирования
Цель: создать условия для познания в области художественного искусства, закреплять умение создавать аппликацию с элементами конструирования, развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения
Задачи: вызвать желание создавать открытки своими руками; закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз; познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
Материалы: листы бумаги яркого и слаботонированного цветов, ножницы, клей, простые карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфеткиПредварительная работа: рассматривание поздравительных открыток с изображением елочек, открыток с панорамными деталями
Интеграция образоват обл: __________________________________________________________________________
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Введение в игровую ситуацию Читает стих – е З. Александровой «Елочка», показывает промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елочки, обращает внимание на открытки с панорамными, подвижными деталями Слушают, рассматривают у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; интересуется изобразительной деятельностью, владеет в соответствии с возрастом умением работать с ножницами, клеем, желанием создавать аккуратную и красивую аппликацию с панорамными деталями
Создание проблемной ситуации - Красивые открытки? Такие необычные, согласны? Такие открытки приятно получать? Ответы детей Мотивирование к деятельности - Предлагаю сделать открытки своими руками и подарить их родителям. Согласны?
- Вы догадались, каким способом можно смастерить подвижные открытки? Ответы детей
Высказывают свои предположения Проектирование решения проблемной ситуацииПоказывает, каким образом складывается бумага для открытки (пополам или в форме окошечка и ставенок)
Демонстрирует способ создания панорамных открыток
- Беру бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываю пополам, рисую половинку елочки так, чтобы ствол был на изгибе, вырезаю и приклеиваю за кончики нижних веток посередине открытки; елочку при этом приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала над ним; когда открытка закрывается, елочка складывается уголком и прячется; и, наоборот, когда открытка раскладывается, елочка выступает над фоном; теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной , веселой и позвала всех в хоровод Смотрят и слушают объяснения воспитателя Выполнения действия Уточняет, как дети поняли показ и объяснение, советует выбрать бумагу по своему желанию и начать мастерить открытки с сюрпризом
В ходе работы детей помогает советами, повторно показывает открытку с елочкой или другими панорамными деталями Делают открытки Рефлексия. Анализ результата деятельности - Какие красивые открытки у вас получились! Как рады будут ваши родители получить такое поздравление в новогодний праздник. Предлагаю показать открытки друг другу и рассказать, как вы будете поздравлять родителей, бабушек и дедушек с новогодним праздником Показывают открытки друг другу, рассказывают, как они будут поздравлять родителей, бабушек и дедушек с новогодним праздником
Расставляют карточки по кармашкам Методические рекомендации: см И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 104