Урок по технологии. Работа с бумагой. Объемная игрушка «Котёнок». (1 класс)


Конспект урока по технологии
в 1 классе на тему:
Работа с бумагой. Объемная игрушка.
«Котёнок»
Учитель начальных классов: Кадырова С.В.
Цели:
Выполнить в технике объемного моделирования и конструирования елочную игрушку;
познакомить с разновидностями кошек.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
- знать технологическую последовательность изготовления изделия
- знать способы разметки: сгибание
способы соединения с помощью клея;
Умения:
- уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы,
- правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- отвечать на вопросы учителя;
- принимать участие в коллективном обсуждении;
Личностные:
- становление мотивационной основы учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Образец изделия, выполненной из бумаги, презентация, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.Ход урока.
1.Организационный момент
Цель этапа: мотивация учащихся
К учебной деятельности
-Ребята, давайте начнем наш урок с разминки.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- Я желаю, чтобы урок принес вам радость, улыбнитесь друг другу !2. Создание мотивационной основы учебной деятельности
Цель этапа: – сообщить учащимся о фабрике деда мороза и его помощниках.
Ребята! Скажите, а какой праздник наступит совсем скоро? А почему Вы ждёте этот праздник?(подарки, сладости…)А от кого Вы ждёте подарки?(от Деда Мороза)А где он делает подарки? (На фабрике)Сейчас мы попадём на фабрику деда Мороза! Закройте глаза! Вас приветствует дедушка Мороз!(1 слайд)
А как вы думаете сам ли он делает подарки? Кто помогает Деду морозу? А каких Вы знаете сказочных героев?(2 слайд)
А я уверена, что про некоторых помощниках Вы даже и ни разу не слышали!
А хотите узнать, кто они?(3 слайд)
Бабушка АушкаКак же хорошо, что когда-то в сказочном лесу Деда Мороза появилась Бабушка Аушка! Терялись раньше путники в его владениях, ведь такая красота вокруг, заглядишься! Так гуляли по лесу брат с сестрой — Иванушка и Аленушка, искали грибы да ягоды, да не заметили, как дорожку-то потеряли. Тут и услышали они голос: «Ау», пошли на него и вышли к поляне, где ждала их добрая Бабушка. Обогрела, накормила и верный путь указала.
Нарекли ее Бабушкой Аушкой, и с тех пор и живет она в Вотчине Деда Мороза, который специально для нее построил отдельный дом: настоящий русский, с печкой да узорами причудливыми, дом всегда полон гостей: Бабушка накормит, напоит, да еще и сказку расскажет (ох и мастерица она их сочинять!).
Баба Жара
Баба Жара — настоящая мастерица кулинарного мастерства. Много за свою жизнь потчевал Дед Мороз, но раз попробовав ее стряпню, сразу пригласил ее в свою Вотчину. Теперь есть у нее своя поляна, куда каждый гость зайдет, да вкусностей отведает: шанежек свеженьких, пирогов да блинчиков. Весь день она возле печи трудится, сама здоровьем и жаром пышет, что так ее и прозвали ее, Баба Жара. Веселая и находчивая, оберегает она свои волшебные рецепты, держа их в секрете.
ШуршикОх уж любит он пошуршать! Шел однажды Дед Мороз по своим владениям, вдруг слышит, как листики шелестят, со всех сторон «шур-шур». И появился это маленький лесной человечек весь в листочках и иголках. Сам он очень любит шуршание, звук для него этот как песня, потому Дед Мороз и прозвал его так. Озорной у него характер — и шишками покидаться любит, не может усидеть на месте, всегда все знать хочет. Бывает, и слушок пустит, повредничает, напакостить может. Но зато знает все про то, что творится в лесу: какое деревцо заболело, почему растения хуже растут. Оценил это Дед Мороз и решил, что будет Шуршик его главным лесным помощником, так и живет этот озорник в лесу.
Мудрая сова
Бывает, идешь по сказочному лесу, и вдруг слышишь голос совы. Это не простая, а Мудрая Сова, самая загадочная обитательница Вотчины Деда Мороза. Днем ее почти невозможно застать, ближе к ночи летает она по лесу. Ценят ее за сказочную мудрость. Даже сам Дед Мороз может в чем-то сомневаться, тогда он обращается к ней за советом. Добрая, она всегда подскажет, как правильно поступить, но сначала загадает загадку. Что-то, а их она знает очень много!
И конечно, каждый ребенок – главный помощник Деда Мороза. Ведь только объединившись все вместе, мы сделаем много-много добрых дел!
3.Физкультминутка.
4. Работа над темой урока.
Мудрая сова и Дед Мороз предлагает Вам сделать новогоднюю поделку, но чтобы узнать какую, вы должны внимательно послушать подсказку – звук!
(слайд)
Коговы услышали? Кого мы будем делать?
Ребята, подскажите, а кошка это дикое животное или домашнее? (домашнее). Поднимите руки, кто знает какие-нибудь породы кошек? А хотите увидеть самых необычных кошек? Тогда внимание на доску!(если будет время - видео)
Какие породы кошек Вы запомнили?
4.Изготовление поделки.
Что нам понадобится для нашей игрушки? (цв. бумага, картон)
У каждого из Вас лежат заготовки нашей игрушки. Нужно взять шаблон с полосочками. Положить перед собой. Из этих полосок мы будем делать туловище нашего кота. Одну полоску согнув нужно положить на другую, затем поочерёдно мы сгибаем полоски наложив их друг на друга то вверх, то вниз. У нас получилось туловище. И нам осталось приклеить к нему 2 шаблон(ножки с хвостом). И у нас получится такой вот замечательный котёнок. А теперь попробуйте Вы проделать эту работу.

5. Практическая работа.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Самооценка собственной учебной деятельности
Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…