Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе Развитие координационных способностей и равновесия


Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Дата: 28.11.2016г.
Инвентарь: гимнастические маты.
Цели деятельности учителя Цели: содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
уточнить представления о технике выполнения перекатов;
повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения перекатов и кувырков; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять технические действия акробатических упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Гимнастические маты
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент
1 мин
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний
6 мин Ходьба «змейкой» по периметру зала.
Бег по сигналу.
Упражнения на восстановление дыхания Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением.
После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хлопок – медленный бег, второй хлопок – быстрый.
Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения на восстановление дыхания Выполняют команды учителя.
Выполняют упражнения.
выполняют дыхательные упражнения Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
III. Изучение нового материала
25 мин ОРУ для развития координации
Перекаты назад в группировке.
Перекаты вправо и влево в группировке.
Выполнение серии кувырков.
Кувырки в сочетании с равновесием Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
Объясняет и показывает перекаты.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Соединяет маты в одну линию и объясняет, как выполнить серию кувырков по всей длине дорожки.
Объясняет задание: кувырок после равновесия «Ласточка». И. п. – о. с. Шаг вперед – «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о. с. ПовторитьВыполняют упражнения.
Выполняют перекаты. (Повторяют не менее 10 раз.)
Выполняют упражнения. Выполняют кувырки.
Выполняют упражнение Фронтальная
Поточная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная, фронтальная Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу
Комплекс ОРУ
1. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад. (Повторить 2 раза.)
2. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза.)
4. И. п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» – выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза.)
5. И. п. – о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.
6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».
7. И. п. – о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
8. И п. – о. с. Прыжки на левой (4), прыжки на правой (4), прыжки на обеих ногах (4).
IV. Первичное осмысление и закрепление
8 мин Подвижная игра «Совушка» Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют Выполнение действий по инструкции
Подвижная игра «Совушка»
Выбирается ведущий. В игре используются слова, во время произнесения которых дети изображают различных животных и двигаются по игровой площадке в ритме произнесения стихотворения. После окончания произнесения стихотворения «сова» вылетает, а остальные «птицы» и «животные» замирают. Два раза играют по обычным правилам, затем дети должны «замирать» на одной ноге.
V. Итоги урока. Рефлексия
5 мин Обобщить полученные на уроке сведения.
Домашнее задание. Проводит упражнения на координацию движений:
– Развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой. Совершенствованию каких физических качеств способствуют упражнения для развития равновесия? Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание обучающихся за работу на уроке на уроке