Конспект урока математики по теме Переместительное свойство умножения.Закрепление.

Конспект урока математики

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: закрепление

Задачи:
закреплять понимание переместительного свойства умножения и возможности его применения при выполнении вычислений удобным способом;
закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:
понимать конкретный смысл умножения;
знать названия компонентов умножения;
умножать числа, заменяя умножение сложением;
понимать и применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений удобным способом;
решать задачи изученных видов.

Метапредметные:
принимать учебную задачу урока;
использовать математическую терминологию;
выбирать удобный способ действий;
определять затруднения в работе над темой, причины их возникновения;
оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:
анализировать свои учебные действия;
определять личностный смысл изучения темы;
применять знания на практике.

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.2, стр. 57; презентация; проверочные работы.








Ход урока
Организационный этап (слайд №1)
Встало солнышко давно,  Заглянуло к вам в окно, На урок торопит вас – Математика сейчас.

(слайд №2) потом не щёлкать
Всех рада видеть вас, друзья,
Урок нам начинать пора.
Работаем старательно,  Слушаем внимательно.
Надо думать, отвечать
И всё-всё запоминать.
Вы готовы, да?
Успеха вам желаю я. (не щёлкать)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности
- Ребята, сегодня у нас урок закрепления. Как вы думаете, какой материал мы будем закреплять? С какой целью?
- С каким математическим действием мы знакомимся на последних уроках математики? (умножение)
- Что такое умножение? (это сложение нескольких одинаковых слагаемых)
- Как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение)
(слайд №3) потом не щёлкать
По цепочке работают у доски.
- Найдите значение выражений и прочитайте выражения разными способами.
Чтобы найти значение выражения, что нужно сделать? (заменить умножение сложением)


умножить на получится
Первый множитель, второй множитель, произведение
Произведение чисел и равно
По взять раза получится
6*2=6+6=12
4*4=4+4+4+4=16
7*2=7+7=14
8*3=8+8+8=24 (не щёлкать)
Актуализация необходимых знаний
- Теперь мы с вами выполним арифметический диктант.
- Под диктовку записываете выражение и находите его значение. Всем понятно задание? Будьте внимательны.
По 5 взять 2 раза.
1 умножить на 9.
Первый множитель 9, второй множитель 3. Чему равно их произведение?
0 умножить на 7.
Найдите произведение чисел 4 и 5.
- Поменяйтесь тетрадями. Возьмите зелёную ручку. Проверьте и оцените работы друг друга. (слайд №4 потом не щёлкать)
не щёлкать
Организация познавательной деятельности
- Какое свойство умножения мы узнали на прошлом уроке? (от перес
·тановки множителей произведение или результат умножения не изменяется)
- Для чего нужно знать переместительное свойство умножения? (чтобы удобным способом решать примеры)
(слайды №5-№7)
Используя данное свойство умножения, вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными. (не щёлкать, пока не выполнят)
92=29 7*2=2*7 13*5=5*13
56=65 3*5=5*3 2*18=18*2
87=78 9*7=7*9
105=510 10*6=6*10
- Давайте проверим задание. Приготовьте сигналы. По цепочке читаете выражения и с помощью сигналов оцениваете.
- Следующее задание на карточке.
- Прочитайте задание. (Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.
- Прочитай первое выражение. Значит и равно
7*3=21
3*7=
5*4=20
4*5=
9*6=54
6*9=


- Переходим к решению задач.
- Откройте учебник на стр.57 №3.
Читаем задачу.
- О чём говорится в задаче? (в задаче говорится о тетрадях)
- Кто покупал тетради? (мальчики и девочки)
- Рассмотрите схемы.

- Какая схема к какой части задачи относится?
- В 1 части задачи говорится о покупке тетрадей кем? (мальчиками)
- Сколько было мальчиков? (3)
- По сколько тетрадей купил каждый мальчик (по 4)
- Соответственно к этой части подходит какая схема?
- Во 2 части покупали тетради кто? (девочки)
- Сколько девочек покупали тетради? (4)
- По сколько тетрадей купила каждая девочка? (по 3)
- Значит какая схема относится к этой части?
К доске идёт и
- , запиши, как узнать, сколько тетрадей купили мальчики? (по 4 взять 3 раза получится 12 тетрадей)
4*3=4+4+4=12 (т.)
- , реши вторую часть задачи. (по 3 взять 4 раза получится 12 тетрадей)
3*4=3+3+3+3=12 (т.)
- Давайте сравним полученные выражения: 4*3 и 3*4.
- Что сделали? (поменяли местами множители)
- Что можно сказать про значения этих выражений? (они одинаковые)
- Почему? (переместительное свойство умножения)

5. Подведение итогов. Рефлексия
(слайд №8 потом не щёлкать)
- Продолжите фразу:
Сегодня на уроке было интересно
У меня получилось
Мне было трудно
Могу похвалить себя и своих одноклассников за
(слайд №9 потом не щёлкать)
- На уроке я чувствовал себяПокажите номер героя.
1 - грустно
2 - радостно
3 – сердито, обиженно
4 – испуганно не щёлкать
(слайд №10)
Учиться – всегда пригодится! Давайте поблагодарим аплодисментами друг друга за работу.









13PAGE 15


13PAGE 14215




15