Конспект урока математики Переместительное свойство умножения 4 класс


КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 8.11.2016
Предмет: Математика
Класс: 4 БСтудентка: Клычева Юлия – 4 БУчитель: Веревкина Светлана Викторовна
Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: обобщить знания о переместительном свойстве умножения.
Задачи урока: образовательная: на основе формулы переместительного свойства сложения обобщить знания о переместительном свойстве умножения; вывести обобщенную формулу;
развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь;воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.
Оборудование: Учебник "Математика" 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: применять переместительное свойство умножения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение сравнения, аналогии, обобщения.
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; рефлексивная самооценка.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
ПК ОК ПО У
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1,4.2 1.2.4.7 1.2.3.6.7 1-12, 21-26
ХОД УРОКА:
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся1.Мотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, дети.
-Скажите, как вы понимаете высказывание:
Кто с детских лет занимается математикой, тот тренирует свой мозг. (А. Маркушевич)  Воспринимают и выражают свое отношение к учебе, объясняют смысл высказывания.
- Математика – наука, для овладения которой, нужны не только знания правил и формул, но и качества личности человека, ведь чтобы достигнуть цели, надо хорошо потрудиться.
2.Актуализация знаний.
- 4 человека получают карточки:
1. 928 4 632 8

2. 640 4 532 4
3) В одном куске 3 м ткани, а в другом – 7 м такой же ткани. За второй кусок заплатили на 240 рублей больше. Сколько заплатили за каждый кусок ткани?

4) С одного участка собрали 25 мешков лука, а со второго – 19 мешков, причем со второго собрали на 360 кг лука меньше, чем с первого. Сколько лука собрали с каждого участка?
Математический диктант.
-Пока ребята работают индивидуально, мы посчитаем устно. Записываем ответы в строчку, через запятую. Два человека на закрытую доску:
736 увеличить на 20
31 214 уменьшить на 1 сотню
31 увеличить в 3 раза
Какое число меньше 926 на 100?
Чему равна сумма 420 и 26?
Из 540 вычесть 5 единиц
На сколько 1000 больше 65?
Организует проверку. Оценивает отдельных учащихся.
Устный счет.
-Вычислите, назовите удобный способ сложения:
40+2500+60
7+1000+103
600+980
200+30400+800 100:25
1005
640
119 72:3
720:30
91:7
910:70
Организует проверку.
- Прочитайте равенства и вспомните правило:
269+1050=1050+269
a+b=b+a
- Как вы думаете, есть ли в умножении переместительное свойство?
-Приведите примеры.
-Вы догадались, чему будем учиться на уроке? Размышляют, рассуждают, вычисляют:
_928 4 632 8 640 4 532 4
8 232 56 79 4 160 4 133
12 72 24 13
12 72 24 12
8 0 0 12
8 12
0 0Решают задачи:
1 карточка:
1) 7-3 = 4 (м) – больше во втором куске.
2) 240:4 = 60 (руб.) – стоит 1 м ткани.
3) 60 3 = 180 (руб.) – заплатили за 1 кусок.
4) 60 7 = 420 (руб.) – заплатили за 2 кусок.
Ответ: 180 рублей, 420 рублей.
2 карточка:
1) 25-19 = 6 (м.) – больше собрали с 1 участка.
2) 360:6 = 60 (кг) – лука в 1 мешке.
3) 60 25 = 1500 (кг) – собрали с 1 участка.
4) 60 19 = 1140 (кг) – собрали со 2 участка.
Ответ: 1500 кг, 1140 кг.
Вычисляют, записывают результаты вычислений:
756
31 114
93
826
446
535
935
Вычисляют устно:
40+2500+60=2600
7+1000+103=1200
600+980=1580
200+30400+800=30500 100:25=4
1005=500
640=240
119=99 72:3=24
720:30=24
91:7=13
910:70=13
Читают равенства и вспоминают правило:
-Переместительное свойство сложения – для любых чисел a и b верно равенство a+b=b+a
Рассуждают, высказывают свое мнение.
Приводят примеры.
Формулируют учебную задачу:
-Сегодня на уроке мы будем учиться применять переместительное свойство умножения.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Найдите плошать первого прямоугольника:

b
a
-Я перевернула это прямоугольник так, что длина и ширина поменялись местами. Найдите площадь этого прямоугольника:
b

a

-Сравните записи и сделайте выводы.
-Откройте учебник на с. 81. Сравните сформулированное вами свойство со свойством в учебнике. Находят площадь прямоугольника:
S= ab
Находят площадь прямоугольника:
S= ba
Сравнивают, делают вывод:
-Площади равны, значит, для любых чисел a и b верно равенство ab=ba.
Читают свойство в учебнике.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- С. 81, №5. Прочитайте задание.
-К доске идет … Остальные записывают в тетради.
- Прочитайте задание к № 6.
- Отвечает …
-Рабочая тетрадь с. 45, № 140. Читает задание …
-Скажи, как ты будешь записывать свойство.
-Записываем. Читают задание:
-Используя переместительное свойство умножения, запишите выражения, равные данным.
Записывают равенства:
5120=1205 12x=x12
607=760 p8=8p
Читают задание:
- Не выполняя вычислений, объясните, почему верны равенства.
- Равенства верны, т.к. при их записи использовали переместительные свойства сложения и умножения.
Читают задание:
С помощью букв k и m запишите переместительное свойство умножения.
- При любых значениях k и m верно равенство k m= mk
Физминутка5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- № 139 выполните самостоятельно.
-Проверяем.
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте.
- Учебник, с. 85, № 17 решает первый вариант, № 18 – второй вариант. К доске идут …
- Проверяем.
Организует проверку, оценивает отдельных учащихся. Вычисляют, проверяют по эталону:
a 30 105 440 6 60
b 20 8 2 15 10
ab 3020 1058 4402 615 6010
ba 2030 8105 2440 156 1060
Сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.
Решают задачи:
1 вариант:
1)705=350 (км) – по асфальту.
2)403=120 (км) – по грунтовой дороге.
3)350+120=470 (км) – всего.
Ответ: 470 км
2 вариант:
1)18:2=9 (км/ч) – скорость.
2)93=27 (км) – проедет за 3 часа.
Ответ: 27 км
Сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.
6.Повторение пройденного материала
- Учебник с. 86, № 22. Прочитайте задачу.
Организует разбор задачи по краткой записи:
30 к. – 360 к.
40 к. – ?- Что показывает число 360?
- Сколько книг ежедневно переплетает мастерская?
-Сколько книг будет переплетать мастерская?
-Повторите вопрос задачи.
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Каким действием найдем количество рабочих дней мастерской?
-Что на что будем делить?
-Зная, сколько дней работала мастерская, можем ответить на вопрос задачи?
-Каким действием?
-Что на что будем умножать?
-Запишите решение. К доске идет…
Оценивает отдельных учащихся.
Дополнительно:
№ 141 с. 43 (РТ)
№ 26 С. 87 (учебник) Читают задачу:
- Мастерская переплела 360 книг, переплетая ежедневно 30 книг. Сколько книг она переплетет за тот же срок, если будет переплетать ежедневно по 40 книг?
- Число 360 переплетенных книг.
-Ежедневно мастерская переплетает 30 книг.
- 40 книг.
- Сколько книг она переплетет за тот же срок, если будет переплетать ежедневно по 40 книг?
-Нет, не можем.
- Мы не знаем, сколько дней работает мастерская.
-Делением.
- Количество всех переплетенных книг на количество переплетенных книг за 1 день (360:30)
-Да, можем.
-Умножением.
-Количество книг переплетаемы книг за один день на количество дней (40х)
Записывают решение:
1)360:30=12 (дн.) – работала мастерская.
2) 4012= 480 (кн.) – переплетет мастерская.
Ответ: 480 книг.
1620 = 2016 961+1008=1008+961
528+64=64+528 2500=5002
… + 3 086= 4 009
4 009 - 3 086=23
…+ 891= 13 092
13 092 - 891 =12 201
…-6 203 =12 112
12 112 + 6 203 = 18 315 … - 947 =82 053
82 053 + 947 =83 000
7. Рефлексия
-Чему сегодня учились?
-Что новое узнали?
-Повторите переместительное свойство умножения.
-В чем затруднялись?
Домашнее задание: с. 86 (уч.), № 21, № 23 с. 45-46 (РТ) Подводят итоги.
Оценивают успешность своей работы.
- Для любых чисел a и b верно равенство ab=ba.
Учитель:
Руководитель практики:
Отметка: