Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему Умножение. Переместительное свойство умножения


Технологическая карта урока. Кильметова . Математика. 5 класс. ФГОС.
Урок 51. Умножение. Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
Организационная структура урока
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Настраивает детей на работу.
Организует подготовку обучающихся  к сознательному усвоению нового материала.
Предлагает самим выбрать девиз урока.
Повторили правила поведения на уроке.
Дети восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности
2 Введение Сегодня на уроке мы изучим новую тему, закрепим её решением задач в тетрадях Листают страницы, изучают условные обозначения. 3 Запись домашнего задания. Решить №390, № 394, № 386, изучить § 16, ответить на вопросы 1-7 Работа с дневниками 4 Актуализация знаний Стр. 81 № 3-4 устно Решают устно примеры, предлагают различные способы решений заданий 5 Формулирование темы и целей урока. Цель: выявить переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений.
Задачи:
Познакомить с переместительным свойством умножения.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитывать культуру общения в группах.
Воспитывать уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.
Ставят цели и называют тему урока
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
6 Новая тема Теоретический материал §16. Изучению этой темы должно предшествовать повторение таблицы умножения. Рассмотрение задачи о подсчете количества квадратов, на которые разбит прямоугольник. Учащиеся должны усвоить, что сумма нескольких одинаковых слагаемых может быть записана в виде произведения. Самостоятельно записывают в буквенной форме свойства нуля при умножении и переместительное свойство умножения. 7 Закрепление изученного материала № 384, № 385, № 389 Решают текстовые задачи и примеры на умножение 8 Исследовательская работа
Работа с учебником и рабочей тетрадью( в группах)
Выводы исследовательской работы
Повтори главное: смотри учебник на с. 102. Группа №1 – работает с учебником( стр. 102-103 ) и выполнят задания в 1-6
Группа №2 – работает с учебником и выполняет задания в 7-12
- каждая группа объясняет решение каждого задания
Зачитывают самое главное данной темы. Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
7 ФизминутаВыполняют упражнения Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
8 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками Личностные УУД:
- развитие самооценки