Портфолио учителя начальных классов Суздальцевой Ирины Геннадиевны

Министерство образования и науки РФ
Управление образования Тамбовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2



ПОРТФОЛИО
и материалы самоанализа
учителя начальных классов
МБОУ Токарёвской СОШ №2
Ирины Геннадиевны
Суздальцевой











Токаревка
Содержание
Введение.............................................................................................................13 TOC \o "1-3" \h \z 14
Раздел I. Общие сведения об учителе
1. Личные данные...............................................................................................
2. Справка об учебной нагрузке .......................................................................
3. Сведения о повышении квалификации
4. Поощрения и награды....................................................................................
5.Характеристика....
Раздел II. Самоанализ педагогической деятельности...
Раздел III. Портфолио
1. Участие в реализации программы развития образовательной
организации.
2. Уровень учебных достижений обучающихся
3. Динамика качества обучения за последние 3 года.......................................
4. Результаты независимых мониторинговых исследований качества образования учащихся ......................................................................................
5. Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня..........
6. Результаты адаптации выпускников начальной школы при переходе на ступень основного общего образования..........................................................
7. Участие обучающихся кружках
8. Организация системы внеурочной деятельности
9.Внедрение современных образовательных технологий.
10. Наличие системы организации учебно-познавательной деятельности посредством ИКТ
11. Участие в апробации и внедрении в общеобразовательный процесс УМК нового поколения
12. Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся
13. Создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся
14. Наличие современных способов оценивания в условиях ИКТ
15. Участие в мероприятиях, повышающих имидж школы............................
16. Наличие положительной оценки деятельности по результатам внутришкольного контроля................................................................................
17. Наличие научно-методических публикаций...............................................
18. Участие в сетевых профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и сетевых педсоветах...............................................................................................
19. Справка о разработке авторских программ.................................................
20. Участие в конкурсах профессионального мастерства.................................
21. Наличие системы взаимодействия с родителями.........................................
22. Наличие обобщения опыта работы................................................................
Раздел IV. Приложение
Введение.
В условиях внедрения ФГОС НОО возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результата деятельности педагога. Создание портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. Данное портфолио включает в себя 3 раздела.
Раздел 1 «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.
Раздел 2 «Самоанализ» представлен самоанализ работы учителя начальных классов.
Раздел 3 «Портфолио»
В портфолио представлена динамика индивидуальных образовательных достижений, сведения о мониторинговых исследованиях.
Портфолио состоит из подтверждений систематической работы в урочное и внеурочное время с обучающимися:
- внедрение современных технологий, методов, средств обучения
- система организации учебно-познавательной деятельности посредством ИКТ;
- системы диагностики образовательных потребностей обучающихся
- создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся;
- системы интеллектуального и творческого развития обучающихся, участие обучающихся, подготовленных педагогом, в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
- система развития познавательного интереса обучающихся, система внеурочной деятельности по предмету.
Портфолио состоит из подтверждений участия:
- участие в реализации Программы развития образовательного учреждения;
- участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения;
- участие в сетевых профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и сетевых педсоветах;
- участие педагога в конкурсах профессионального мастерства;
-участие обучающихся, подготовленных педагогом, в телекоммуникационных проектах, Интернет-конкурсах и олимпиадах.
В портфолио включены результаты мониторинговых исследований обучающихся.
Раздел 4 "Приложение".

15Раздел I. Общие сведения об учителе.
Личные данные.
ФИО
Суздальцева Ирина Геннадиевна

Дата рождения
12 сентября 1976 года

Образование
Среднее-профессиональное, Волгоградское педагогическое училище №1, отделение дошкольного воспитания, 1996г. Прошла профессиональную переподготовку в ТОГОАУ ДПО ИПКРО с 28.02.2011 по 23.05.2012 по программе «Теория и методика преподавания в начальной школе ( с правом преподавания информатики в начальной школе)»


Должность
Учитель начальных классов

Место работы
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы №2 в д. Павловка

Стаж работы
Общий – 22 лет,
в должности учителя начальных классов – 12 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности
Нет, соответствие занимаемой должности

Результат предыдущей аттестации
Соответствует занимаемой должности, приказ № 3030 от 28.11.2011

Учебная нагрузка
1, 2 классы, 23 часа








Директор школы: _______________ С.Н.Устинова








2.Справка об учебной нагрузке



Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________







СПРАВКА
Дана Суздальцевой Ирине Геннадиевне в том, что она действительно работает в филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы №2 в д. Павловка учителем начальных классов и имеет учебную нагрузку:

2012-2013 гг.
2013-2014 гг.
2014-2015 гг.


23 часа


23 часа


23 часа






Директор школы ___________ С.Н. Устинова















Приложение 5
3.Сведения о повышении квалификации

Год
Наименование курсов (тематика)
Документ
(№, дата)

Место проведения

2011 г.
Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения
Свидетельство 5148 от 2011 г.
ТОИПКРО

2012 г.
Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания в начальной школе(с правом преподавания в начальной школе)»
Диплом ПП I № 811969
ТОГОАУ ДПО ИПКРО

2012г.
Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века

Свидетельство от 17.02.12г.

ТОИПКРО

2013г.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения

Сертификат
3008 от 2013г.
ТОИПКРО

2016 г.
Обеспечение современного качества начального общего образования в условиях малой наполняемости классов в сельской школе
Проходит в данный момент
ТОИПКРО






Директор школы: ___________ С.Н.Устинова
















4.Сведения о поощрениях и наградах
учителя начальных классов Суздальцевой И. Г.

Наименование награды
Наименование
Дата

Благодарственное письмо
Администрации Токарёвского района «За плодотворную работу в сфере образования и творческое отношение к делу»
2010 г.

Диплом I степени
Администрации Токарёвского района «За I место в районном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение района по подготовке к новому 2012-2013 учебному году»
2012 г.

Диплом
За активное участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зелёная весна-2015»
2015 г.

Диплом
За подготовку учащихся к участию во Всероссийском конкурсе декламаций «Дети читают стихи»
2015 г.

Благодарность
За участие в организации и проведении VIII Международного детского творческого онлайн-конкурса «Интернешка».
2016 г.

Диплом
За подготовку учащихся к участию во Всероссийском конкурсе декламаций «Дети читают стихи»
2016 г.

Благодарность
За помощь в проведении I Международного конкурса «Мириады открытий»
2016 г.

Приложения 10-16




Директор школы:________С.Н.Устинова












5. Характеристика учителя начальных классов филиала МБОУ Токарёвской СОШ № 2 в д. Павловка, Токарёвского района, Тамбовской области Суздальцевой Ирины Геннадиевны.
Суздальцева Ирина Геннадиевна работает учителем начальных классов в филиале муниципального бюджетного образовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2 в д. Павловка с 2006 года, ее общий педагогический стаж работы составляет 21 год. Ирина Геннадиевна - творчески работающий учитель, глубоко понимающий проблемы современной школы. Имеет знания и умения, соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования. Постоянное стремление к совершенствованию стимулирует и вдохновляет учителя на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Её уроки отличаются высокой культурой педагогического мастерства, целенаправленностью, рациональным использованием рабочего времени, активной работой обучающихся.
Ирина Геннадиевна владеет современными технологиями обучения: технологией критического мышления, техникой интерактивного взаимодействия; использует в своей работе активные формы организации исследовательской деятельности учащихся и технологию проектного обучения. Учитель использует активные формы работы: уроки – зачеты,  уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность.  Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль.
Ирина Геннадиевна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументированно отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, схем, раздаточного материала. Учитель широко применяет различный дидактический раздаточный материал, выполненный в программах Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Publisher для решения профессиональных задач по реализации ФГОС НОО.
Педагогу присуща активная инновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она использует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности повышает мотивацию к изучению предметов начальной школы. Для развития интереса к изучаемым предметам Ирина Геннадиевна строит свои уроки на принципах доступности, научности, индивидуальности, преемственности, развивает коммуникативные умения и навыки, логику мышления, использует воспитательный потенциал каждого урока, направленный на формирование всесторонне развитой личности. Стали традиционными открытые уроки, проводимые для родителей в конце учебного года.
Ирина Геннадиевна регулярно принимает активное участие в работе педагогических и методических советов своего образовательного учреждения; дистанционных вебинаров, конференций; имеет опубликованные работы на сайтах школы, РОО, в социальной сети взаимовыручки для учителей, на своём личном сайте. Опыт её работы по теме: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время» обобщен «Информационно-методическим центром Токарёвского района» и используется учителями начальных классов в муниципалитете. Среди разнообразных форм учебной деятельности, внедряемых педагогом, особое место занимает проектная деятельность обучающихся, которая предоставляет школьникам право выбора предложенных заданий, позволяющих проявить инициативу, творчество в процессе их выполнения. Реализация личностно-ориентированного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению в начальных классах, применение принципов индивидуализации обучения позволяет строить Ирине Геннадиевне учебно-воспитательный процесс на уровне творчества и высоких достижений.
Применение эффективных технологий обучения даёт хорошие результаты. Учитель работает без отстающих и даёт глубокие и прочные знания. Уровень обученности -100%, качество знаний – 83,3%.
Обучающиеся Суздальцевой И.Г. успешно справляются с мониторинговыми заданиями. Ежегодно обучающиеся Ирины Геннадиевны принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных мероприятиях различного уровня. Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства. Она является постоянным участником педагогических и методических советов школы. Ирина Геннадиевна регулярно посещает районные и областные семинары и заседания МО, курсы повышения квалификации, участвует сетевых конкурсах и научно-практических конференциях, мастер-классах.
Значительных успехов в своей работе учитель сумел достичь прежде всего за счет тонкой и точной индивидуализации педагогических воздействий, то есть моделирования пути каждого конкретного ученика в освоении материала урока, что гарантирует высокую, внутреннюю мотивированную активность учащихся на ее уроках. Педагог пользуется заслуженным авторитетом среди обучающихся, коллег, родителей, администрации школы. Это авторитет профессионала и творческого учителя, полностью отдающего все знания и силы своим ученикам.

Директор школы:___________ С.Н.Устинова




























Раздел II. Самоанализ педагогической деятельности.

1. «Основная цель школы - обучение, ориентированное на развитие»,- отмечал Л.С. Выготский. С этим нельзя не согласиться, ведь именно школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности.
Введение ФГОС НОО обусловило появление новых приоритетов: от воспроизведения суммы систематизированных знаний – к их конструированию; от навязывания знаний – к пробуждению интереса к ним в определенной области науки; от образования на всю жизнь – к непрерывному образованию. В связи с этим МБОУ Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2 держит курс на формирование целостной системы УУД, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть на формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
В последние годы в связи с изменениями в школьном образовании остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности с использованием новых информационных технологий.
Свою работу учителя я провожу в строгом соответствии с целями и задачами программы развития школы. Стремлюсь реализовать право на творчество, ищу конкретные пути обновления урока, улучшения результатов обучения и воспитания. Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предметам начальной школы на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
дать учащимся качественное образование по всем предметам начальной школы
раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося
привить навыки самостоятельной работы
совершенствование форм организации учебной деятельности
использование новых педагогических технологий, эффективных методов обучения
развивать и укреплять интерес к предметам начальной школы
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе.
За период, прошедший после последней аттестации, моя педагогическая деятельность была направлена на решение следующих проблем: осуществление в процессе преподавания гармонического сочетания интересов личности и общества, основанных на идее личностно - ориентированного обучения; применение уровневой дифференциации обучения; формирование условий для индивидуальной творческой деятельности человека, основывающейся на приобретенных конкретных знаниях.
В течение пяти последних лет работаю над проблемной темой «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности». Своими достижениями по этой проблеме делилась с коллегами на муниципальном уровне.
За этот период мне удалось:
создать комфортные условия обучения, при которых ученик становится активным участником познавательного процесса, чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность;
увеличить качество знаний по всем предметам начальной школы
организовать обучение внутри ученического коллектива, основанное на тесном взаимодействии детей при контроле и координации их действий учителем;
развить умения самостоятельно формулировать и решать проблему;
повысить компьютерную грамотность обучающихся;
воспитать у детей чувство уважения прав и достоинства человека.
Результаты работы по теме обобщены в докладах, презентациях, с которыми я выступала на школьном методическом объединении учителей начальных классов, родительском собрании и на семинарах района. Материалы размещены на сайтах филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2 в д. Павловка, отдела образования администрации Токарёвского района и на моём персональном сайте.

Обновление содержания образования в первую очередь коснулось самых маленьких школьников. Много интересного происходит в начальной школе, предлагаются различные УМК. Теоретически знакома со всеми учебно-методическими комплектами. Они, конечно, способствуют развитию многих качеств личности, но не все учащиеся легко усваивают знания, обучаясь по этим программам, ведь дети обладают разными способностями и психологическими особенностями. В течение длительного времени работала по программе «Школа России». Но в связи с введением ФГОС НОО решила перейти на обучение по новому УМК «Перспектива». Этот УМК, на мой взгляд, учитывает возможности каждого школьника, привлекает подбором и подачей учебного материала, логикой построения, учетом возрастных и индивидуальных особенностей, полностью соответствует ФГОС НОО. Учебники в поддержку данной программы постоянно совершенствуются. Добавляется новый материал развивающего характера, корректируются тексты, вносятся поправки, соответствующие времени, в котором мы живём.
Авторские развивающие программы требуют очень строгого соблюдения методических рекомендаций их создателей, тогда как программа «Перспектива» предполагает творческий подход учителя к процессу обучения. Считаю, что данный комплект - самый гибкий. Материал подаётся так, что можно самостоятельно добавить в любой урок то, что считаешь нужным и возможным для данного класса. УМК «Перспектива» позволяет мне добиться высокого качества знаний учащихся: во всех классах успеваемость 100%, качество знаний – 83,3%. Да и результаты мониторинговых исследований удовлетворяют: дети показывают привычное усвоение учебного материала.
4. Для повышения эффективности урока, прочного усвоения знаний, формирования навыков практических исследований, повышения познавательной активности, развитию творческих способностей наряду с традиционными методами мною используются следующие инновационные образовательные технологии, приёмы и методы:
проектная технология,
игровые технологии
информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированное обучение,
проблемное обучение
здоровьесберегающие технологии

Применение этих технологий соответствует потребностям детей и решению задач, поставленных перед образованием в условиях модернизации. (Приложение 1)
5. Убеждена, учитель начальных классов является главным проводником в храм знаний. В эти годы дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своих усилий словом, взглядом учителя.
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа сотрудничества: я рядом с вами, мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам. Взаимодействие с классом организую на занятиях, опираясь на сотрудничество учащихся. Для этого использую элементы технологии коллективного обучения. Одной из форм коллективной деятельности учащихся на уроке является групповая работа, которая, на мой взгляд, активизирует потенциал класса. Повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным в решении каких-то задач. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, личностный рост каждого ученика, развитие его коммуникативных навыков. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Недаром на каждом уроке действует правило: «Сделал сам, помоги товарищу!»
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеурочная деятельность (Приложение 2).
Результативность обучения напрямую зависит от эффективности использования учебного времени. Поэтому я не только сама стараюсь рационально использовать время на уроке, но и обучаю детей правильно использовать время, как на занятиях, так и дома. Стремлюсь сократить время, затрачиваемое детьми на выполнение домашних заданий. Чтобы это осуществить, необходимо, чтобы сам урок готовил к выполнению домашнего задания. Поэтому обязательно комментирую задание на дом и даю инструктаж по его выполнению, дифференцирую в соответствии со способностями учеников, «слабым» даю опору для выполнения.
6. Уровень познавательного интереса обучаемых на моих уроках считаю достаточно высоким. Главным в своей работе считаю умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. И мои дети охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком уровне.
В течение нескольких лет работаю над методической темой «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время». Актуальность моей темы очевидна, так как, в наше время существует  потребность в людях творческих и нестандартно мыслящих.
Убеждена, что выполнение творческих заданий напрямую связано с повышением познавательного интереса.
Учителю начальных классов приходится с особой тщательностью продумывать: как урок подготовить.
Дети младшего возраста мыслят образами. На уроках даю возможность думать, а не «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем.
В настоящее время на помощь учителю пришли ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Так как условия усвоения компьютерных технологий год от года изменяется быстрыми темпами. Некоторые учащиеся осваивают компьютер дома. Применение компьютера на уроке позволяет сэкономить время, вызывает интерес у ребят. Цифровое фото и видео используется для съемки уроков, внеклассных мероприятий, оформление материалов. Внедрение ИКТ на уроках позволяют учителю реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, сделать урок более ярким и увлекательным. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Использование кроссвордов (иногда их придумывают ученики), обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее. Использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами.
 На разных этапах уроков и внеклассных мероприятий  стараюсь  использовать новые технологии, но не так часто как хотелось бы. Я уже 10 лет работаю в малокомплектной школе, и часто применить на уроке ту же презентацию невозможно, потому что второй класс бросит свою учебную деятельность и будет смотреть. Не секрет, что уроки в малокомплектном классе  являются для учителя в плане  подготовки и проведения одними из наиболее трудных, а для учеников знакомство с новой темой проходит  формально, по  составленному  учителем плану, с привлечением учащихся к активному участию в уроке в большей степени на этапе закрепления. Между тем ученики могут быть активными участниками урока, с первых и до последних минут урока, могут быть заинтересованы новой темой и вовлечены в учебное творчество. Для учащихся малокомплектных классов это особенно важно.
Учитывая, что в классе – комплекте большая часть урока отводится для выполнения самостоятельной работы, готовлю карточки для каждого ребенка индивидуально. Таким образом, выстраивается индивидуальная образовательная траектория. Один   ребенок считает  медленно, ему отводится больше времени на выполнения задания. Другой ребенок может решить дополнительную задачу или примеры по теме  данного раздела. При организации индивидуальных образовательных траекторий у малокомплектной школы есть преимущества. Разработка карточек для каждого ребенка в отдельности позволяет повысить тонус общей познавательной активности учащихся, сформировать положительное отношение к учению и положительную самооценку, что, в свою очередь, будет способствовать всесторонне развитой личности школьника. 
Вот уже пятый год я работаю по УМК «Перспектива»  и эта программа оснащена  прекрасными тетрадями на печатной основе.
Тетради по литературному чтению способствуют творческому развитию ребёнка, так как содержат задания «сравни», «обсуди с другом», «сочини», «обсуди с родителями» и т. д . Мои ученики ведут читательский дневник, в который записывают впечатления о прочитанном, высказывают своё мнение.  В учебниках по литературному чтению некоторые произведения помечены значком «наш театр», это значит,  что это произведение надо проиграть, и дети перевоплощаются в героев данного произведения, и даже « слабенькие » здесь могут стать « звёздами», не секрет что многие великие артисты в школе были заурядными троечниками. Любимая игра на уроках чтения – читать голосами героев из сказки. Если на доске появляются рисунки колобка, волка, бабы – Яги, медведя, значит, наступило время разминки, и все должны говорить или читать голосами гостей. Нравится детям, и подбирать слова для характеристики сказочного героя. Из написанных на доске слов выбирают нужные, доказывая свой выбор. Творческие способности  детей продолжаю развивать и на уроках окружающего мира, во время прогулок и экскурсий. Многое удаётся увидеть детям, если постоянно поддерживать их интерес, вводить элементы занимательности. Также регулярно используем рабочие тетради по окружающему миру. В которых очень много занимательного материала, кроссвордов, творческих заданий, таких как сочини сказку, загадку и т. д.   Электронно-методическое сопровождение по каждому изучаемому предмету также способствуют творческому развитию ребёнка, потому, что такие уроки наиболее интересные.
На уроках русского языка особое внимание уделяю сочинению. Сочинение должно стать формой выражения собственного «я» ребенка, его мыслей и чувств, стать душевным откликом на события его собственной жизни, кроме того, сочинение может оказать психотерапевтическое действие, снять тревожность, неуверенность в себе, повысить самооценку. Но только при одном условии, если это настоящее, свободное, творчество.
Творчество – явление сложное, комплексное - обусловленное многими предпосылками. Учить творчеству – это, прежде всего, учить творческому отношению к труду. Труд – самый главный источник формирования познавательной деятельности, без чего нет и творческой личности. Ежегодно ученики моего класса участвуют в олимпиадах. (Приложение 3)
7. Выявление индивидуальных образовательных потребностей и интересов начинаю задолго до поступления детей в школу, так как реализую одну из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста – Консультативный пункт для родителей детей дошкольного возраста «Готовимся к школе». Дети вместе с родителями приходят ко мне, начиная с трёхлетнего возраста до пяти лет. С шестилетками реализую программу подготовки дошкольников к обучению «Школа будущих первоклассников». В течение всего этого периода беседую с родителями, провожу практические занятия с детьми в присутствии родителей, выясняю, чем дети любят заниматься, что им лучше удается, какие способности у них есть, что бы родители хотели развить в своих детях, какие навыки привить. Стремлюсь получить максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье. Провожу анкетирование родителей, в котором затрагиваются вопросы личностного индивидуального развития ребенка, а также вопросы, затрагивающие их потребности в дальнейшем образовании и развитии.
Чтобы достичь хороших показателей в учебном процессе, необходимо учитывать образовательные потребности детей. В классах, в которых я преподаю, произвести такой учет довольно просто: малокомплектная начальная школа, все дети как на ладони. Практически каждый урок, каждое задание и упражнение- это индивидуальное занятие с обучающимися. Любая работа проверяется уже на уроке, оценивается и в случае необходимости прорабатывается, а на дом задаются упражнения на закрепление и выработку навыка. В результате складывается общая картина ЗУНов, усвоенных или не усвоенных учащимися.
С каждым годом учащиеся моего класса всё активнее участвуют в конкурсах различного уровня. (Приложение 4)
8. Динамика качества обучения за последние три года (в %)


Учебный год
Класс
Количество учащихся


2012-2013
2
3

2013-2014
3
3

2014-2015
4
3


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415


9. Огромное значение для развития личности имеют методы и приёмы оценивания деятельности учащихся. Считаю, что в основе оценки работ учащихся должно лежать не сравнение детей, а видение сдвига, приращения развития, то есть мониторинг индивидуальных достижений. В своей работе применяю все прогрессивные методы: щадящий (гуманный) подход, бесконфликтность учебной ситуации, вера в творческие силы детей. Они направлены, прежде всего на:
формирование у детей чувства успеха, уверенности в своих силах,
защищенности;
формирование положительной Я-концепции личности;
бесконфликтность учебной ситуации;
участие коллектива в оценивании;
оценочную самостоятельность учащиxся;
постоянную возможность исправления и улучшения оценки;
замену количественной оценки качественной.
Для оценки деятельности обучаемых использую мотивирующе-стимулирующий метод, контролирующий. На уроках применяю различные формы оценивания: отметку, самооценку, взаимооценку, словесную оценку работы школьника. Во время групповой работы и работы в парах, при совместной творческой деятельности дети оценивают друг друга и себя, что приучает их к аналитической и объективной оценке знаний. В рамках модульных уроков обучаемые вырабатывают навыки самооценивания.
В своей работе использую электронный журнал. Это позволяет анализировать деятельность учащихся, объяснить итоговую оценку. С помощью электронного дневника учащиеся осуществляют самоконтроль, а родители следят за успеваемостью своих детей.
Регулярно контролирую качество знаний учащихся, классифицирую ошибки и разрабатываю мероприятия по их коррекции: индивидуальные задания, дополнительные занятия.
Оценки, выставляемые мною на уроках, соответствуют обозначенным целям и реальным знаниям учащихся. Мониторинговые исследования достижений детей показывают, что оценки, полученные на итоговых контрольных работах, соответствуют текущим. Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.
10. Сотрудничество, взаимное уважение и доверие, взаимопомощь – такова психологическая атмосфера в моих классах.
Конфликтные ситуации, если и возникают, то мы пытаемся решить их путем выяснения, разбора и определения причин, а не виновных. В результате приучаю детей осознавать собственные недостатки и пытаться устранить их. Приветствую тех, кто открыто протестует, т. к. считаю, что открытая форма протеста помогает найти совместный выход из конфликтной ситуации.
Ребята приучаются прислушиваться к мнению и оценкам товарищей, т. к. в их возрасте очень важна заинтересованность в уважении сверстников. И потому в целом отношения в классе строятся по принципу дружеских.
Что еще нужно, чтобы создать такую обстановку? Это, прежде всего, постоянная, систематическая работа по воспитанию детей, гибкость педагогического руководства, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, формирование нравственных убеждений и морально- волевых качеств характера. Основные формы воспитательной работы: беседы, проводимые не только учителем, но и самими учащимися, а также родителями и представителями разных организаций ( медсестрой, главой местной администрации, депутатами и т. д.); внеклассные мероприятия «Широкая масленица», «Ура, каникулы»; конкурсы и КВНы «А ну-ка, мальчики!», «Детки-матери!»; совместные трудовые дела
( озеленение класса и пришкольного участка, генеральные уборки, изготовление плакатов и многое другое); участие в общешкольных мероприятиях. Готовим вместе с детьми презентации, учим стихи, подбираем музыку, готовим к каждому мероприятию танцы.
Важна в этом плане тесная связь школы, семьи и внешкольных учреждений; необходимо также всестороннее изучение учащихся, оказание помощи им в учении. Общение с детьми должно быть простым, но без фамильярности, искренним, доверительным к ученику, но без попустительства.
Еще одной, на мой взгляд, действенной мерой по созданию благоприятной атмосферы, является самостоятельность учащихся в принятии решения, меньше опеки со стороны педагога. Но при этом необходимо внимательно следить за учеником, не подчеркивая этого, быстро и своевременно реагировать в нужных случаях, применяя соответствующее воспитательное воздействие.
И результаты не заставят себя ждать. Результаты диагностики отношений обучающихся в моих классах позволяют судить о наличии положительной динамики.
11. Для того чтобы учить и воспитывать детей, представлять для них интерес, нельзя останавливаться в своем развитии. Считаю, что в целом результативность в работе зависит от личных компонентов учителя: от его навыков, от эрудиции, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски уроков. Я непрерывно занимаюсь самообразованием и работаю над повышением своей квалификации.
С целью повышения профессионального мастерства регулярно прохожу курсовую подготовку. (Приложение 5)
Самообразование занимает одно из ведущих мест в повышении уровня профессионального мастерства. Заимствую интересные методические идеи коллег в ходе работы школьных, муниципальных, региональных семинаров и конференций. Ориентируясь на задачи своей педагогической деятельности и план самообразования, знакомлюсь с новой учебно-методической и педагогической литературой, статьями, публикуемыми в предметных журналах и газетах. Источником повышения уровня педагогического мастерства является для меня Интернет. Знакомлюсь с обзором информации по начальной школе, педагогике, психологии; изучаю особенности педагогических технологий, участвую в обсуждении актуальных проблем в образовании, оставляя комментарии на форумах и в блогах. Посещаю и использую в работе образовательные сайты в Интернете: «Интернет – педсовет», «Российское образование – федеральные образовательные ресурсы», «Методическая мастерская», «Завуч.инфо», «Экспертиза учебников», «Сеть творческих учителей» и др.
В 2013 году приняла участие во всероссийском конкурсе «Реализация требований ФГОС НОО в УМК «Перспектива». Считаю, что участие в конкурсах способствует самообразованию, что заметно сказывается на уровне моей профессиональной деятельности. (Приложение 6)
12. Разработала и реализую программы кружков в рамках внеурочной деятельности «Умелые руки». Программа кружка предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. Она составлена с учетом интересов детей. Каждое занятие способствует развитию творческих способностей и расширяет кругозор ребенка, логическое мышление, знакомит учащихся с современными информационными технологиями.
Мною были разработаны рекомендации родителям для работы по увеличению скорости чтения детей и по формированию у них интереса к чтению. Данные рекомендации включают упражнения для развития техники чтения, организацию работы, планируемый результат.
Активно разрабатываю дидактический материал к урокам. Так, например, мною были разработаны и апробированы на практике уроки, реализующие тему по самообразованию. ( Приложение 7)
Приняла участие в разработке рабочих программ по предметам начальной школы на основе нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
Примерной программы начального общего образования и авторских программ
Базисного учебного плана школы.
Образовательной программы начальной школы, духовно-нравственного развития и формирование УУД.
Опыт работы активно распространяется в педагогических сообществах школы и района, через выступления на методических объединениях, педсоветах, семинарах, конференциях различного уровня и размещения материала на сайтах.
13. Процесс взаимодействиями с родителями включает в себя комплекс направлений и форм работы:
- изучение условий семейного воспитания путем посещения семей и знакомства с ними в естественной, неформальной обстановке; путем бесед, анкетирования родителей, сочинений учащихся о семье;
- психолого-педагогическое просвещение родителей путем проведения лектория для родителей;
- совместная деятельность родителей, учащихся в ходе ремонта класса, проведения вечеров, конкурсов;
- общение с родительским комитетом путем оказания помощи в планировании и организации различных видов деятельности.
-взаимодействие с родителями на родительских собраниях, с помощью четких и лаконичных записей в дневниках, по телефону, во время личной беседы;
–посещение уроков родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе, анализ причины неуспехов ребенка и выбор путей решения;
-учет мнения родителей о результатах успеваемости и прогрессе ребенка;
-построение уроков и общение с детьми, исходя из информации родителей;
- работа с электронными дневниками: общение как с детьми, так и с их родителями, регулярное выставление оценок, даю как общие, так и индивидуальные задания, решение вопросов поведения и воспитания, информирование о мероприятиях, проводимых в школе. (Приложение 8)
14. Мои отношения с коллегами можно оценить как дружеские, творческие, присутствует здоровая конкуренция, отношения взаимопомощи, взаимовыручки, поддержки, сотрудничества, наличие дискуссии в процессе работы, отсутствие конфликтов. (Приложение 9)
15. Как и в любой другой профессиональной деятельности, в моей
педагогической работе тоже возникают определённые трудности.
На мой взгляд, одна из важнейших задач педагогов сегодня заключается в преодолении инертности мышления, консерватизма, в способности осознать необходимость применения инновационных технологий, понять, что дети не стали хуже или лучше, они просто другие, т.е. представители своей эпохи. А с эпохой нужно идти в ногу. Учитель должен помочь ученику выбрать правильные направления деятельности, отстаивать свою позицию, развивать логическое мышление.
Ещё одна проблема – это недостаток времени на самообразование, на общение с детьми из-за нескончаемого потока отчётной документации, которую нужно оформить в сжатые сроки. Мне, как учителю, хочется заниматься любимым делом – учить детей и учиться вместе с ними. На мой взгляд, две составляющие успеха учителя – это его личная заинтересованность и заинтересованность его учеников. Моя педагогическая философия проста: нельзя заставить человека делать то, что ему не нравится, но его можно и нужно заразить своей любовью. Это созвучно идее Д. С. Лихачева о том, что «учитель воспитывает личность своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».
Отсутствие в моем кабинете интерактивной доски, наличие только одного компьютера не позволяет мне использовать полученные знания и ИКТ технологии в полном объеме.
16. Важным в своей работе считаю направление по формированию у учащихся базовых компетентностей, таких как: информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставит цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) и др. Одним из механизмов решения указанных проблем считаю использование различных форм дифференцированного обучения в начальной школе, для создания условий организации обучения на высоком уровне трудности интеллектуально одаренных учащихся. Это дает право получить не просто качественное образование, а образование, максимально соответствующее их интеллектуальным возможностям, интересам и потребностям. В новом учебном году планирую шире внедрять сетевые технологии для участия в олимпиадах, международных проектах, дистанционных курсах, мастер-классах. Убеждена, что в учебно-воспитательном процессе необходимо использовать накопленный позитивный опыт, активно внедрять зарекомендовавшие себя инновационные технологии, создать единое информационное пространство, позволяющее использовать действительно эффективные проекты, соответствующие целям современного образования. Только при таком подходе смогу решить поставленные задачи и выйти с моими обучающимися на необходимый уровень образования в условиях обновления школы и реализации ФГОС НОО второго поколения.






































Раздел III. Портфолио.

1. Участие в реализации программы развития образовательной
организации



Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________







СПРАВКА
Дана Суздальцевой Ирине Геннадиевне в том, что она действительно с 2010 года и по настоящее время реализует одну из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста – Консультативный пункт для родителей детей дошкольного возраста «Готовимся к школе».


Директор школы ___________ С.Н. Устинова






























Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________







СПРАВКА
Дана Суздальцевой Ирине Геннадиевне в том, что она действительно является администратором официального сайта общеобразовательной организации Филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2 в д. Павловка (http://pavlovkaschkola.68edu.ru/) .



Директор школы ___________ С.Н. Устинова






























Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________







СПРАВКА
Дана Суздальцевой Ирине Геннадиевне в том, что она действительно приняла непосредственное участие в реализации проекта «Народная инициатива-2015» - создание «Детской игровой площадки» на территории филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2 в д. Павловка.



Директор школы ___________ С.Н. Устинова























2. Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС НОО



Качество знаний и уровень обученности в 4 классе



Предмет
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)

Русский язык
66,6
100

Математика
66,6
100

Чтение
100
100

Окружающий мир
100
100













Уровень учебных достижений младших школьников соответствует требованиям ФГОС НОО







Директор школы:________ С.Н.Устинова

















3.Динамика качества обучения за последние три года (в %)

Количество обучающихся: 3 ч.

Учебный год
Класс
Количество учащихся


2012-2013
2
3

2013-2014
3
3

2014-2015
4
3


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
В 2012-2013 учебном году обученность составляла 100% при качестве 83,3%.
В 2013-2014 году обученность составляла 100% при качестве 83,3%.
В 2014-2015 году обученность составляла 100% при качестве 83,3%.




Директор школы: _________С.Н.Устинова








Уровень качества знаний по учебным предметам (в%)

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 В 2012-2013 учебном году: русский язык- 66,6%, литературное чтение - 100%, математика – 66,6%, окружающий мир- 100%. В 2013-2014 году: русский язык- 66,6%, литературное чтение – 100%, математика – 66,6 %, окружающий мир – 100 %. В 2014-2015 учебном году: русский язык- 66,6%, литературное чтение - 100%, математика – 66,6%, окружающий мир- 100 %.
Таким образом, качество знаний по русскому языку и математике – остаётся на прежнем уровне , по литературному чтению и по окружающему миру стабильно держится на высоком уровне.






Директор школы: _________С.Н.Устинова







4. Результаты независимых мониторинговых исследований качества
образования учащихся


Изучение готовности первоклассников к обучению в школе
в 2011-2012 учебном году

Мониторинговые исследования:
Определение уровня готовности к обучению в школе
Диагностика уровня школьной зрелости включает в себя «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква»

Выше среднего
Средний
Ниже среднего

33.3%
33.3%
33.3%




Вывод: на начало учебного года в 1 классе 1 ученик показал уровень учебных достижений выше среднего, 1 – средний и 1 ученик ниже среднего уровня учебных достижений.




Директор школы: _________С.Н.Устинова

















Мониторинг учебных достижений обучающихся 1 класса школы
в 2011-2012 учебном году (конец учебного года)



13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
На конец учебного года учебные достижения следующие: высокий уровень – 33,3%, выше среднего – 33,3%, средний –33,3 %, ниже среднего – 0%














Директор школы: _________С.Н.Устинова












Результат мониторингового исследования
качества знаний обучающихся 4 класса
за 2014-2015 уч.год.

Предмет
Качество знаний
Уровень обученности
Средний балл

Русский язык
71%
100%
4,3

Математика
79%
100%
4

Окружающий мир
68%
100%
4,3




Результат мониторингового исследования
качества знаний в 4 классе и в начале 5 класса

Класс
Качество знаний
Уровень обученности
Средний балл

4
(3 ученика)
73
100
4,2

5
(5 учеников)
52
100
3,4


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Качество знаний изменилось в связи с тем, что в пятый класс дети перешли в другой филиал. Если в 4 классе обучающихся было 3 человека, то в пятом классе их стало 5. Дети, которые обучались у Суздальцевой И. Г. в 4 классе, подтвердили качество знаний и в 5 классе.

Директор школы: _________С.Н.Устинова
5. Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Приложение 3
Участие обучающихся в предметных олимпиадах

п/п
название
колич.
уровень
результат

2013-2014 уч.г

1.
Олимпиада по русскому языку
3
школьный
3 место

2.
Олимпиада по математике
3
школьный
1 место

3.
Олимпиада по литературному чтению
3
школьный
2 место

2014-2015 уч.г.

1.
Олимпиада по русскому языку
3
школьный
2 место

2.
Олимпиада по математике
3
школьный
1место

3.
Олимпиада по окружающему миру
3
школьный
2 место

2015-2016 уч. г.

1.
Олимпиада по русскому языку
2
школьный
3 место

2.
Олимпиада по математике
2
школьный
1 место

3.
Олимпиада по окружающему миру
1
школьный
2 место

4.
I Международный конкурс «Мириады открытий» по математике
1
международный
1 место


Показаны результаты школьного, и международного уровней. На муниципальном этапе результатов нет т.к. на этом этапе олимпиады для 1-4 классов у нас не проводятся. Количество участников олимпиад остаётся на постоянном уровне в связи с малочисленностью обучающихся.


Директор школы:_________ С.Н.Устинова









Приложение 4
Участие обучающихся в творческих конкурсах

п/п
мероприятие
кол.
уровень
результат

2012-2013 уч. г

1
Конкурс детского творчества по ПДД
«Дорога глазами детей»
1
муниципальный
участие

2.
Конкурс по пожарной безопасности
1
муниципальный
участие

3.
Конкурс рисунков «Моя семья»
2
муниципальный
участие

2013-2014 уч. г

1.
Региональный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации
1
всероссийский
призёр

2.
Смотр-конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края»
1
региональный
сертификат участника

3.
Конкурс детского творчества по ПДД
«Дорога глазами детей»
2
муниципальный
участие

4.
Конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Пожарный – доброволец вчера, сегодня, завтра».
2
муниципальный
участие

5.
Открытый интеллектуально-творческий конкурс для младших школьников «Муравей»

1
муниципальный
участие

2014-2015 уч. г.

1.
Конкурс букетов ко «Дню учителя»
1
муниципальный
участие

2.
Конкурс детского творчества по ПДД
«Дорога глазами детей»
2
муниципальный
участие

3.
Конкурс по пожарной безопасности
1
муниципальный
участие

4.
Конкурс рисунков, поделок из вторсырья в рамках Всероссийского экологического субботника «Зелёная весна – 2015»
3
всероссийский
участие

5.
Всероссийский конкурс декламаций «Дети читают стихи»( к 70-летию Великой Победы).
5
всероссийский
Почетные грамоты участников

6.
Областная экологическая операция «Весенний дым»
5
региональный
участие

2015-2016 уч. г.

1.
«Письмо Деду Морозу»
4
муниципальный
участие

2.
Всероссийский конкурс декламаций «Дети читают стихи»(«Мой любимый поэт», «Я сочиняю стихи»).
3
всероссийский
участие

3.
Международный онлайн-конкурс «Интернешка» («Интернет для всей семьи»).
1
международный
участие

4.
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
1
всероссийский
итоги не подведены

5.
Всероссийский конкурс юных фотолюбителей «Юность России»
1
всероссийский
итоги не подведены

6
I Международный конкурс «Мириады открытий» по математике
1
международный
I место





Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:
участие в конкурсах вызывает интерес обучающихся, и количество участников растёт из года в год. Это объясняется 100%-ной занятостью детей внеурочной деятельностью творческой направленности (небольшой спад участников конкурсов в 2015-2016 у. г. объясняется сокращением количества обучающихся в образовательном учреждении с 5 на 4);
Расширяется диапазон конкурсов – это конкурсы изобразительного искусства, фотоискусства, декламаций, творческих поделок , юных поэтов и т. п.;
результативность не имеет достаточно высокого уровня.
Задачи на следующий этап:
Улучшить качество подготовки участников конкурсов.
Принимать участие в конкурсах более высокого уровня.






Директор школы:_________ С.Н.Устинова






















2013-2014 уч. год




2014-2015 уч. год

















2015-2016 уч. год
















6. Результаты адаптации выпускников начальной школы при переходе
на ступень основного общего образования




Предметы
4 класс 2014/2015 уч. год
(3 человека)
5 класс 2015/2016
(5 человек)


Обученность
Качество знаний
Обученность
Качество знаний

Математика
100%
66,6%
100%
80%

Русский язык
100%
66,6%
100%
80%

Литературное чтение
100%
100%
100%
80%

Окружающий мир/природоведение
100%
100%
100%
80%






Директор школы:_________ С.Н.Устинова


















7. Доля обучающихся, посещающих кружки.

Информационная справка
об участии в 2014-2015 учебном году
обучающихся 4 «Ж» в школьных кружках.

Все обучающиеся класса охвачены внеурочной деятельностью:
100% посещают школьные кружки («Умелые руки», «Здоровый образ жизни», « Земля – наш дом»).
На каждого ребёнка составлена карта занятости в кружках.
Районные кружки дети не посещают в связи с большой удалённостью от районного центра.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415




Директор школы:__________С.Н.Устинова
















Приложение 2
8. Организация внеурочной деятельности.







Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________







СПРАВКА
об организации платных образовательных услуг
Суздальцева Ирина Геннадиева, учитель начальных классов филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в д. Павловка, осуществляет реализацию платных образовательных услуг по эколого-социальному направлению для обучающихся школы по программе «Земля – наш дом».


Директор школы ___________ С.Н. Устинова


































































Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________







СПРАВКА
об организации внеурочной деятельности
Суздальцева Ирина Геннадиевна, учитель начальных классов филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в д. Павловка, осуществляет реализацию внеурочной деятельности по художественно-эстетическому и спортивно-оздоровительному направлениям для обучающихся школы по программам «Умелые руки», «Здоровый образ жизни».


Директор школы ___________ С.Н. Устинова




















Приложение 1
9. Внедрение современных образовательных технологий

Справка-подтверждение
об использовании учителем начальных классов
Суздальцевой И. Г. современных образовательных технологий.
Суздальцева Ирина Геннадиевна постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Применение Ириной Геннадиевной современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность учащихся.
Список используемых образовательных технологий.
Педагогические технологии
Обоснование применения

Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Тестовые технологии
Задания на тестовой основе используются на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Технология проблемного обучения
Пробуждение мотивов. Самостоятельность, уверенность.

Информационно- коммуникативная технология
Главным преимуществом этой технологии является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.  Использование ИКТ на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Игровые технологии
Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении. 

Личностно-ориентированная технология обучения
Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении по предметам в начальной школе.
Директор школы:___________ С.Н.Устинова

10. Наличие системы организации учебно-познавательной деятельности посредством ИКТ.


Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________








Справка
об использовании ИКТ на уроках
учителем начальных классов МБОУ Токарёвской СОШ №2
Суздальцевой И. Г.

В кабинете Суздальцевой И. Г. имеется ноутбук, принтер. В классе есть доступ к сети интернет.
Ирина Геннадиевна уверенно владеет ИКТ, что позволяет ей использовать компьютер в разных целях:
как средство наглядности учебного процесса. Ею разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
для организации коллективной и групповой работы (проекты);
как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, тесты и другие виды работ).
Применяя на своих уроках такие программные продукты как: электронные учебники, обучающие программы и энциклопедии, учитель значительно повышает эффективность обучения, вырабатывает навык работы с различными источниками информации.
В 2012 г. Суздальцева И. Г. прошла обучение на курсах Intel «Обучение для будущего» по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», имеет собственный сайт, участвует в различных Интернет-конкурсах.

Директор школы:_____________ С.Н.Устинова





Электронные пособия как средство организации обучения

Обучающие программы и энциклопедии


Ресурсы сети интернет







Для работы использую Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Сеть творческих учителей www.in-n.ru
Сетевое образовательное сообщество Открытый класс www.Openclass.ru
Педсовет: образование, учитель, школа www.pedsovet,org
ресурсы Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/);
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
Фонд поддержки российского учительства www.fpru.org
Проект Федерации Интернет Образования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




























11. Участие в апробации и внедрении в образовательный процесс УМК нового поколения.


Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________









Справка

Дана Суздальцевой Ирине Геннадиевне, учителю начальных классов Филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2 в д. Павловка в том, что она в межаттестационный период участвовала в апробации и внедрении учебно-методического комплекта для начальной школы нового поколения - «Перспектива» (издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»). Данный УМК соответствует требованиями ФГОС НОО и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год, приняла участие в апробации учебника-тетради «Уроки милосердия».



Директор школы:___________ С.Н. Устинова



















12. Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся.




№ п/п
Название диагностического материала

1.
Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 2-х, 3-х, 4-х классов по математике.

2.
Задания для проведения тестового контроля по русскому языку для обучающихся 2-х, 3-х, 4-х классов.




Директор школы:___________ С.Н. Устинова






























13. Создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся
На базе школы я создаю условия для реализации индивидуальных потребностей обучающихся. Веду кружки - «Умелые руки», «Здоровый образ жизни». Организовала платные образовательные услуги по программе экологической направленности «Земля – наш дом» (программа выбрана родителями).

«Умелые руки»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

«Здоровый образ жизни»


«Земля – наш дом»

С 2010 года веду занятия в консультативном пункте для родителей детей дошкольного возраста «Готовимся к школе».
Ежегодно в межаттестационный период реализую программу подготовки дошкольников к обучению «Школа будущих первоклассников».







Данные занятия пользуются популярностью у детей и родителей. Посещаемость их – 100%.














14. Система современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий
(ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)







Регулярно выставляю оценки в электронный журнал, выдаю домашние задания, в т.ч. в прикрепленных файлах, получаю выполненные задания.
























15. Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательной
организации (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.)

Информация
об участии в семинарах, научно-практических конференциях

№ п/п
дата
Наименование
Уровень/
Форма участия
Место проведения

1
2013
Конференция «Современные педагогические технологии образовательной системы в рамках ФГОС»
муниципальный, доклад
р. п. Токарёвка

2
2014
Семинар «Актуальные задачи реализации ФГОС НОО и пути их решения средствами учебно-методического комплекта издательства «Просвещение» для начальной школы «Перспектива»
Региональный, слушатель
г. Тамбов

4
2014
Семинар «Актуальные задачи реализации ФГОС НОО и пути их решения средствами учебно-методического комплекта издательства «Просвещение» для начальной школы «Перспектива»
муниципальный, доклад
р. п. Токарёвка

5
2015
Семинар «Внедрение в практику работы педагога современных подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.»
участник работы проблемного поля
р. п. Токарёвка

6
2015
Проектировочная мастерская «Проектирование инноваций в системе образования»
Участник работы мастерской
р. п. Токарёвка


Директор школы:___________ С.Н. Устинова






Приложение 7

Информация
об участии учителя начальных классов
Суздальцевой И. Г. в научно-методической работе школы

Год
Мероприятие
Форма участия; тема

2011-2012
Общешкольное родительское собрание
«Внедрение ФГОС. Первые шаги»
(из опыта работы)

2011-2012
День открытых дверей
Открытое занятие в кружке «Умелые руки» по теме «Ладонная живопись»

2012-2013
Методический день
Открытый урок по литературному чтению «Пересказ сказки по серии иллюстраций. Русская народная сказка. Заячья избушка.» 2 класс

2012-2013
Общешкольное родительское собрание.
Доклад «Развитие творческих способностей у ребёнка»»

2013-2014
МО учителей начальных классов
Доклад «Создание комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированного образования»

2013-2014
День открытых дверей
Открытый урок по математике на тему «Умножение двузначного числа на однозначное».

2014-2015
МО учителей начальных классов
Доклад «Формирование УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности».

2014-2015
Методический день
Открытое мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы «Мы помним!»




Директор школы:___________ С.Н. Устинова











Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________







СПРАВКА
об общественной деятельности
Дана Суздальцевой Ирине Геннадиевне в том, что она действительно является народным депутатом второго созыва Абакумовского сельского совета Токарёвского района Тамбовской области.



Директор школы ___________ С.Н. Устинова



















16. Оценка деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля состояния преподавания предметов.


Выписка
из справки по итогам внутришкольного контроля

Цель проверки: проверить состояние преподавания предмета математика
в 4 классе.

Сроки контроля: со 2 по 6 февраля 2015 года.
Комиссия: Заместители директора по УВР: Вуколова Т. А. и Десятникова
Т. А.
Проверялись вопросы:
- охват учащихся преподаванием математики;
- состояние преподавания предмета;
- оформление документации.
С целью проверки были посещены уроки математики в 4 классе, проверен классный журнал, проведено собеседование с учителем.
Предмет математика в 4 классе ведёт Суздальцева И. Г.
Уроки Суздальцевой И. Г. с точки зрения решения триединой дидактической цели урока достигают результата, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. В системе промежуточного и итогового контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся Ирина Геннадиевна использует технологию уровневой дифференциации, здоровьесберегающую технологию, технологию развития критического мышления.
Посещённые уроки показали серьёзную подготовку обучающихся. Нестандартные формы уроков (урок-поиск, урок-открытие, урок- презентация и другие) приносят детям удовольствие от процесса познания, здесь развиваются их интеллектуальные способности, память, внимание, мышление, познавательная активность. Ирина Геннадиевна использует в практике своей работы учебный комплект серии «Кирилл и Мефодий», Интернет-ресурсы, обучающие диски по предмету. Объяснение нового материала проходит с использованием проблемных вопросов, что активизирует деятельность обучающихся на уроке. Для закрепления изученного материала используется дидактический и раздаточный материал. Вначале решается более простая задача, а затем - повышенной сложности, много внимания уделяется работе с тематическими тестами.
Ирина Геннадиевна организует внимание обучающихся, используя приёмы, усиливающие восприятие существенных сторон изучаемого материала.
Ответы учащихся комментируются и анализируются учителем, оценки выставляются объективно.
Методика работы учителя, его богатый преподавательский опыт и квалификация позволяют ей выходить на высокий уровень выучивания: знания, умения и навыки учащихся имеют прочный характер.
Классный журнал оформляется учителем грамотно и аккуратно.
Кабинет учителя оформлен эстетически, где созданы условия для успешного обучения учащихся. Имеются необходимые демонстрационные пособия, дидактические материалы, которые постоянно пополняются. Многие из демонстрационных пособий созданы учителем по собственному замыслу и оказывают большую помощь при обучении.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- учитель в совершенстве владеет методикой преподавания предмета;
- этапы урока взаимосвязаны;
- контроль за ведением тетрадей хороший;
- оценки выставляются объективно.
Рекомендации:
Учителю начальных классов Суздальцевой И. Г. продумать работу с сильными учащимися, оказывать им всяческую поддержку для развития способностей и укрепления их положительной мотивации к обучению.

Выписка верна






Директор школы:___________ С.Н. Устинова


















17. Наличие научно-методических публикаций, размещение материалов в СМИ и на сайтах Интернет, сетевых профессиональных сообществах






18. Информация об участии в сетевых профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и сетевых педсоветах


Год
Уровень
Название конкурса

Результативность

Участие в конкурсах

2013 г.
Всероссийский
«Реализация требований ФГОС НОО в УМК «Перспектива»
Сертификат участника

Участие в онлайновых семинарах и конференциях


2016 г.
Всероссийский
Вебинар «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания»

участие




Директор школы:___________ С.Н. Устинова





















19. Разработка комплексного дидактического обеспечения учебного процесса, авторских программ.



Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________








СПРАВКА
Дана учителю начальных классов Суздальцевой Ирине Геннадиевне в том, что она действительно является разработчиком рабочих программ по технологии, окружающему миру, немецкому языку, музыке, физической культуре по УМК «Перспектива» для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Кроме того, Суздальцевой И. Г. была разработана программа внеурочной деятельности «Умелые руки».


Директор:___________ С.Н. Устинова


















Приложение 6
20. Участие в конкурсах профессионального мастерства


Год
Уровень
Название конкурса

Результативность

2013 г.
Всероссийский
«Реализация требований ФГОС НОО в УМК «Перспектива»
Сертификат участника





Директор школы:___________ С.Н.Устинова
































Приложение 8

21. Система взаимодействия с родителями






Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________









Справка
выдана Суздальцевой Ирине Геннадиевне в том, что в работе с родителями у педагога имеется система взаимодействия. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через «Дневник. Ру», личную беседу и дневник ученика.



Директор школы:___________ С.Н.Устинова




















Формы работы с родителями
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Было проведено исследование уровня удовлетворенности родителей организацией образовательно-воспитательного процесса в 4 классе по методике Е.Н. Степанова.
Цель: определить уровень удовлетворенности родителей
Результаты исследования:
- высокий уровень удовлетворенности – 100%
- средний уровень удовлетворенности – 0%
- низкий уровень удовлетворенности – 0%
Средний коэффициент удовлетворенности – 4, что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
Было проведено исследование уровня удовлетворенности детей школьной жизнью по методике А.А. Андреева.
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Коэффициент удовлетворенности составил 4,3, что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.



Уровень удовлетворенности родителей
работой учителя начальных классов
Суздальцевой И. Г.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Отзывы родителей
Суздальцева Ирина Геннадиевна
Четыре года назад мы доверили ей своих детей и ни разу не пожалели об этом. Мы можем сказать, что она очень опытный и талантливый педагог, до глубины души преданный своему делу, учитель по призванию. И это не пустые слова! Ирина Геннадиевна стала для наших детей второй мамой: всегда выслушает, поймёт, поддержит добрым словом, поможет. Ребята тянутся к ней, любят свою учительницу. Наши дети всегда спешат в школу, боятся опоздать на уроки. Да и как опоздать! Пропустишь что-то главное, интересное. Ведь уроки Ирины Геннадиевны – это маленькие открытия детей; девчонки и мальчишки, как маленькие исследователи, постигают тайны различных наук. Да и сама Ирина Геннадиевна постоянно в поиске новых эффективных форм и методов обучения, полна творческих идей и замыслов. Она ведёт большую работу с родителями по распространению педагогических знаний. Мы знаем, что можем обратиться к учителю за помощью и всегда найдём понимание и поддержку. Она умеет сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, в котором всем весело и интересно.
Мы очень довольны, что первые шаги наших детей сделаны рука об руку с таким талантливым педагогом.

Родители учащихся 4 класса






































22. Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.





Администрация Токаревского района Тамбовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОКАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, ул. Советская, 36
ОГРН 1026800951165 ИНН 6821170123
КПП 682101001
«____»____________________ 20___г.
№ ____________________________









Справка
выдана Суздальцевой Ирине Геннадиевне, учителю начальных классов МБОУ Токарёвской СОШ №2, Токарёвского района, Тамбовской области в том, что её педагогический опыт работы обобщён на муниципальном уровне по теме: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности».




Директор ИМЦ:___________Попова Г. И.
























Приложение 9
Отзыв коллег
Ирина Геннадиевна – педагог, работающий творчески. Каждый её урок глубоко продуман, богат по содержанию. Изучаемый материал преподносит методически грамотно, творчески, с использованием информационных технологий. Привить интерес к своим предметам, заинтересовать ребёнка – её педагогическое кредо. Учитель много работает над повышением эффективности процесса обучения, развивает активность и самостоятельность учащихся. Ирина Геннадиевна всегда в поиске. Достигнув одну цель, стремится к другой. Много работает с детьми и их родителями. Понять ребёнка, войти в его душу, подбодрить в нужный момент – цель её работы с детьми. Ирина Геннадиевна строит свои отношения с детьми на дружеской основе. Дети любят и уважают её.
Суздальцева Ирина Геннадиевна – замечательный учитель и воспитатель. Она воспитывает учащихся своей личностью, своими знаниями, отношением к людям. Большую работу проводит во внеурочное время, понимая, что в ненавязчивой обстановке дети восприимчивее к предлагаемому материалу. На своих уроках учитель прививает детям любовь к прекрасному, воспитывает в них чувство любви и уважения к Родине, к матери. Умеет создать в классе обстановку коллективного творческого поиска. Ирина Геннадиевна проводит продуманную работу с родителями, ориентируя их на совместную деятельность с целью оказания эффективной помощи ребёнку в приобретении им учебных навыков и культуры поведения.
Доброжелательная, спокойная атмосфера уроков, высокая культура учителя, методическое мастерство позволяют добиваться высокой активности учащихся на уроках, прочных знаний, умений и навыков. Уроки её разнообразны: это разноуровневые уроки, уроки-игры, практикумы. Много внимания уделяет оформлению кабинета, ежегодно пополняя его дидактическим материалом и наглядными пособиями.
Кабинет начальных классов - эталон вкуса и аккуратности. Это создает необходимую психологическую атмосферу для овладения предметом.
Ирина Геннадиевна – трудолюбивый, отзывчивый, внимательный к людям человек. Пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, родителей, учителей.
Учитель начальных классов МБОУ Токарёвской СОШ № 2 _______________Кадильникова Н. И.

Приложение 10





Приложение 11







Приложение 12





Приложение 13




Приложение 14





Приложение 15



Приложение 16









13PAGE 15


13PAGE 148415



Посещения
на дому

дому

Индивидуальные консультации


Родительские
собрания



Формы работы



Дни открытых дверей



Тренинги

Конкурсы, турниры.

Совместные праздники



Экскурсии, выезды, походы





%WallpaperMix 25 - 057 (by McMurphy75)Root EntryArial Cyr1ЬArial Cyr1
·8
·Arial Cyr1"ґ
·Arial Cyr1"Ґ
·Arial Cyr1"К
·Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Денежный [0]Связанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияОбъект 1Arial Cyr  Arial Cyr  Arial Cyrial CyArial Cyrial CyArial Cyrial Cy_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·Arial Cyr1"ж
·
·Arial Cyr1"Ь
·
·Arial Cyr1"ґ
·
·Arial Cyr1"Ґ
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Arial Cyrial CyArial Cyrial Cyрусский язык3литературное чтениеокружающий мир3_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-О¤
·
·1 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1И
·
·русский язык