Урок математики во 2 классе Закрепление знаний таблиц умножения и деления


-680085-54864000Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Закрепление изученного.
Цели урока:
формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности и применению знания табличных случаев умножения и деления ,развитие умений сравнивать, наблюдать, логически рассуждать, строить высказывания.
Задачи:
1.Предметные
1.закреплять знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
2.развивать навык работы над простой и составной задачей.
2. МетапредметныеПознавательные УУД:
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Представлять информацию в виде схемы, чертежа.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование : веера, перекидные лото, ноутбуки, презентация.
Актуализация знаний.
Говорила маме маленькая Зина,
Что вырастет и будет
Работать в магазине.
С куклами любыми
Сможет наиграться,
Вкусными конфетами
Будет она питаться.
-Ребята , почему Зина решила выбрать профессию продавца?- Что вы рассказали бы девочке об этой профессии? ( рассказы детей)
-А какими качествами должен обладать продавец?
2 . Сообщение темы и задач урока.
-801370-54864000
Сегодня на уроке мы будем играть, вы сможете побывать и в роли продавцов и в роли покупателей. А еще мы постараемся повторить таблицу умножения и деления и оценить значение этих знаний в жизни.
-Ребята, а вы часто ходите в магазин? Отправляемся в супермаркет.
3. Работа по теме.
Запомните и расскажите что за товар расположен на полке магазина. (показ 3-4сек.)

Как одним словом назвать эти предметы? В какой отдел магазина мы попали?
Назовите отделы супермаркета. ( 3-5 сек.)


right-26289000Сколько покупателей вы заметили на картинках?
Чтобы совершить покупки в магазине необходимы деньги, сосчитайте количество денег у ребят.( работа в паре , перекидные лото)
У Вовы

У Саши

У Лены

У кого денег больше всего? Меньше всего? На сколько рублей больше у Вовы , чем у Саши? Чьи деньги можно посчитать, используя таблицу умножения?
Работа в парах на ноутбуках . тренажер « Таблица умножения» ( выставление отметок за знания табличных случаев умножения и деления автоматически)
Выводы и самооценка учащихся : хорошо знаю,
надо подучить,
пока не знаю
Посмотрим , ребята, нужны ли знания таблицы в магазине.
Работа над задачами. ( игра «Магазин») Динамическая пауза «По дороге в магазин»
На карточках список покупок, в конвертах набор монет и купюр денег. Дети выступают в роли продавцов и покупателей поочередно, записывая решения задач в тетрадь.
Задача 1.
-537210-4343400right-3200404 рубля
004 рубля
24130-3511555 тетрадей в клетку
5700005 тетрадей в клетку

В магазине на витрине
( ученик считает стоимость покупки , выбирает купюры или монеты, расплачивается, продавец при необходимости дает сдачу, объясняя сколько).
39751002654300078374825193800Ребята выберите схему к этой задаче.
49587151346205
005
44538901346205
005
39681151346205
005
33775651250955
005
17011651631954
004
9105901917704
004
2152661727204
004
13392151536704
004
5772151822454
004

55
487299020129515 рублей
0015 рублей
Задача 2 . Динамическая пауза «достаем товар с полки»
34483682066923рубля
03рубля
-3276601162050-1098551828803 карандаша и альбом
59400200003 карандаша и альбом

Сделайте чертеж к этой задаче, составьте выражение.
Работа в группах.
Составить задачи:
«Стоимость покупки»,
«Смогу ли я купить?»,
« Сколько рублей сдачи я получу?»
( отчет групп о работе , анализ составленных задач) Дети получат эти задачи в д/з.
- Ребята , в магазине, в буфете школы вы бываете каждый день. А нужны ли знания таблицы для походов по магазинам? Пригодились ли они сегодня вам в магазине на уроке? Что посоветуете ребятам, которые еще не очень хорошо знают табличку?
7 . Рефлексия.
Покажите каким был наш с вами поход в магазин. ( смайлики на столе у ребят)