Разработка урока по русскому языку на тему Отличительные признаки союза и союзного слова (7 класс)


План урока русского языка
Тема: Отличительные признаки союза и союзного слова. Школа: КГУ «Школа-лицей №20»
Дата: 3.03.2017 ФИО учителя: Галютина Светлана Александровна
КЛАСС: 7Б Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цель обучения Учащиеся выработают основные критерии отличия союзов от союзных слов.
Ожидаемый результат Все: на основе таблицы определят основные критерии отличия союзов от союзных слов.
Большинство: рассуждают по алгоритму для объяснения предложений с союзами и союзными словами.
Некоторые: рассуждают об отличие союза от союзного слова.
Предшествующее обучение Группы союзов.
План
Планируемое время
(в минутах) Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность ученика Орг.этап1 минута Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверяют готовность к уроку.
Этап повторения
5 минут
4 минуты
ИР и ПР.
Из упр.648, стр.280 выписать все союзы, определить их вид и разряд.
Взаимопроверка по ключу, предоставлен-ному на интерактивной доске.
Синтаксическая минутка.
Графический диктант: на слух определить вид предложения, в тетрадь записать его схему.
Костер разгорался быстро, и кругом сгустилась мгла.
Березы сбросили белоснежный наряд и понемногу просыпаются.
Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть.
Взаимопроверка в парах.
Из упр.648 выписывают все союзы, определяют их вид и разряд.
Обмениваются тетрадями в паре, сверяют правильность выполнения работы с ключом на доске.
Составляют схемы предложений, обмениваются тетрадями в парах и проверяют по ключу на доске. 8-9 союзов – «5»
6-7 союзов – «4»
4-5 союзов – «3»
0-3 союзов – «2»
3 схемы – «5»
2 схемы – «4»
1 схема – «3»
0 схем – «2» Рабочая тетрадь,
Интерактивная доска.
Актуализация знаний
3 минуты
Определение целей и задач урока.
- Запишите свою цель на сегодняшний урок.
- Что надо сделать, чтобы достигнуть своей цели?
- Озвучьте свою цель и задачи. Ставят цель и задачи на урок, записывают в тетрадь, озвучивают.
Сигнальные карточки:
«зеленая» - готов озвучить.
«желтая» - не уверен.
«красная» - работа вызвала затруднение.
Рабочая тетрадь
Основная часть
25 минут
ИР.
- Как вы думаете, чем отличается союз от союзного слова?
- Ключевое слово для ответа на вопрос?
- Тогда сделайте вывод.
ПР.
На основе таблицы на стр.188 составьте алгоритм «Отличительные признаки союза и союзного слова».
ГР.
Объединитесь в группы и расскажите друг другу об основных отличиях союзов и союзных слов.
ПР.
Выпишите из предложенных предложений те, которые содержат союзные слова, объясните свой выбор, рассуждая по образцу на стр.189.
ИР.
Проверяем выписанные предложения.
Подведем итог:
- Для чего надо уметь отличать союзы и союзные слова?
- Что вызвало трудности при изучении темы?
- Какое открытие для себя сделали?
- Названием.
- Союз и слово.
- Союз не изменяется, не является членом предложения, слово – изменяется, являет-ся членом предложения.
Рассматривают и анализируют таблицу на стр.188, составляют алгоритм «Отличи-тельные признаки союза и союзного слова».
В группах рассказывают друг другу об основных отличиях союзов и союзных слов.
Выписывают из предложений в карточке те, которые содержат союзные слова, объясняют свой выбор, рассуждая по образцу на стр.189.
Учащиеся по желанию читают выписанные предложения и обосновывают свой выбор.
Отвечают на вопросы. Сигнальные карточки:
«зеленая» - справляемся.
«красная» - требуется помощь.
Сигнальные карточки:
«зеленая» - справляемся.
«желтая» - требуется помощь.
«красная» - не понимаем.
Сигнальные карточки:
«зеленая» - согласен.
«красная» - не согласен. Таблица,
Учебник, Рабочая тетрадь.
Рефлексия
(7 минут)
ИР.
Заполните «Бортовой журнал».
Письменно обоснуйте и аргументируйте свою работу на уроке и пропишите задачи для лучшего усвоения изученных тем.
Домашнее задание.
Выполнить работу в соответствии с поставленными задачами.
§52, упр.440. По желанию можно составить интеллект-карту, взяв за образец схему. По окончании работы заполняют «Бортовой журнал»:
- было легко…
- вызвало затруднение….
Письменно обосновывают и аргументируют свою работу на уроке и записывают задачи для лучшего усвоения изученных тем.
Записывают Д/З.
Сигнальные карточки: справился с работой
«зеленая» - от 8-10 баллов,
«желтая» - от 5-7 баллов.
«красная» - от 0-4 баллов.
«Бортовой журнал».
Дневник.