Конспект урока по литературному чтению УМК Планета знаний тема: басня И.А. Крылова Ворона и лисица


ГАПОУ «Городецкий губернский колледж»
Конспект урока по литературному чтению,
проведенного в 4 «В» классе
МБОУ СОШ № 7
студенткой 312 группы
специальности «Преподавание в
начальных классах»
Трахановой Евгенией Александровной
Тема: Знакомство с басней И. Крылова «Лисица и виноград»
Методист: Пещерова Ольга Васильевна
Учитель: Ганичева Людмила Николаевна
Руководитель подгруппы практикантов: Иванова Татьяна Ивановна
Оценка:
2015 – 2016 учебный год
Тема: Знакомство с басней И. Крылова «Лисица и виноград»
Цель: познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова «Лисица и виноград» .Планируемые результаты:
Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки..Коммуникативные: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; владеть диалогической формой речи;
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить нужную информацию, используя словари
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения;
ученики должны уметь:
Выразительно читать.
Пользовать партитурой текста
Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.
Выделять черты характера героя
. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.
Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, раздаточный материал
Образовательные ресурсы: УМК «Планета знаний», учебник Литературное чтение 4 класс, презентация к уроку.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Орг. момент Здравствуйте. Сегодня у нас с вами урок литературного чтения.
Мы с вами настроимся на урок. Повторяйте за мной строчки.
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для работы,
То и буду выполнять.
У меня получится!
А теперь посмотрите друг на друга
И у тебя тоже.
Садитесь. Я умею думать ,Я умею рассуждать.
Что полезно для работы,
То и буду выполнять.
У меня получится!
(Смотрят друг на друга )И у тебя тоже! Регулятивные УУД: проявляют способность регулировать свои действия; прогнозируют свою деятельность на уроке.
Личностные УУД: осуществляют самоорганизацию.
2.Речевая разминка Ребята, давай мы с вами посмотрим на доску. Что у нас с вами там написано?
А точно ли это предложение?
Давайте все вместе прочитаем это предложение.
А сейчас мы прочитаем это предложение с радостной интонацией.
А теперь прочитаем это предложение с вопросительной интонацией и вопрос будем задавать к слову лес.
А сейчас вопрос к слову лиса.
Предложение.
Да, но у предложения нет в конце знака препинания.
Лиса утащила петуха в темный лес.
Лиса утащила петуха в темный лес!
Лиса утащила петуха в темный лес?
Лиса утащила петуха в темный лес?
3. Проверка домашнего задания Ребят, а у вас много свободного времени?
Это здорово, когда есть свободное время. Время школьников часто посвящено выполнению домашнего задания. Было и у вас домашнее задание. Какое? - Да Регулятивные УУД:
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Личностные УУД:
регулирование поведения в соответствии требованиями
4. Актуализация знаний На слайде вы видите книги с произведениями разных авторов?
Какая книга по вашему мнению здесь лишняя?
А почему?
Как вы думаете, для чего это книга оказалась здесь? Книга И.А. Крылова «Лисица и виноград»
На слайде представлены книги, авторы которых писали рассказы. А Крылов писал басни.
Мы сегодня будем проходить басню И.А Крылова «Лисица и виноград» Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
Умение принимать позицию другого.
Регулятивные УУД:
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные УУД:
Формирование мотивации к обучению;
умение четко и грамотно выражать свои мысли;
умение аргументировать своё мнение;
Личностные УУД:
эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
познавательная мотивация учения;
5. Словарная работа А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слухи». Правила игры такие же как и в игре «Сломанный телефон». Я одному из вас буду говорить слову, а ваша задача передавать это слова по цепочке, как вы услышали. Если я говорю стоп, то человек, на котором остановилась передача. Говорит слово в слух и пытается объяснить значение этого слова.
Рделись
Яхонты
Оскомина
Хоть видит око, да зуб неймёт.
Молодцы! Рделись – сильно выделяются.
Яхонты – название драгоценных камней.
Оскомина - вяжущее ощущение во рту от чего-либо кислого или терпкого.
Это значит, что когда очень хочется получить что-либо, но по каким-то причинам это остается недоступным Регулятивные УУД:
выполнять учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные УУД:
находить нужную информацию, используя словари
Коммуникативные УУД:
находить нужную информацию, используя словари
точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
владеть диалогической формой речи;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Личностные УУД:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
6. Работа на темой урока Лиса часто становится героем произведений. Давайте назовем его главные черты характера.
(на доске изображение лисы и рядом пишем ее черты)
Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 48. И внимательно следим за текстом.
А кисти сочные, как яхонты горят;Лишь то беда, висят они высоко:Отколь и как она к ним ни зайдет,Хоть видит око,Да зуб неймет.Пробившись попусту час целой,Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж! На взгляд-то он хорош,Да зелен — ягодки нет зрелой:Тотчас оскомину набьешь». - Трусливая
-Хитрая
- Жадная
- двуличность
-ласковая,
-добрая
- притворщица
- пронырливая
-лживость
- плутовство,
-ленивая
-воровка

Регулятивные УУД:
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию из текстов разных видов
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений
Коммуникативные УУД:
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.
Личностные УУД:
эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
познавательная мотивация учения
регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
7.Беседа по восприятию Вам понравилась басня?
Какой момент вам больше всего запомнился? Высказывают мнение о басне. Коммуникативные УУД:
учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
•владеть диалогической формой речи;
8. Беседа по содержанию. Кто главный герой басни?
Найдите в тексте, как называет Лису И.А. Крылов.
С чем сравнивает кисти винограда автор?
Какая пословица есть в тексте басни?
Что сказала Лиса, пробившись попусту час целый? Лиса.
«Голодная кума Лиса»
С яхонтами.
Хоть видит око, да зуб неймёт.
«Ну, что́ ж!На взгляд-то он хорош,Да зелен — ягодки нет зрелой:Тотчас оскомину набьешь».
Коммуникативные УУД:
учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
•владеть диалогической формой речи;
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию из текстов разных видов
9. Работа над текстом басни А есть у вас в классе учащиеся, которые учатся в музыкальной школе?
Знаете ли вы чем пользуются музыканты играя свои произведения?
Но не только в музыке есть партитура, так же партитура текста составляется для литературных произведений.
У вас на партах лежат листочку с уже составленной партитурой текста. Давайте разберем условные обозначения:
/ - короткая пауза;
повышение голоса
// - длительная пауза;

Сейчас у вас есть три минуты на самостоятельное прочтение этой басни по партитуре.
Время вышло. Кто из вас хочет выйти к доске и прочитать текст по его партитуре?
Нам нужно всего 5 желающих.
А остальные слушают внимательно, вы будете оценивать прочтение тех, кто у доски.
Партитурой
Учащиеся самостоятельно читают текст басни.
Желающие учащиеся читают по очереди текст сказки, а остальные высказывают своё мнение о прочтение. Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
•вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Познавательные УУД:
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
выделять существенную информацию из текстов разных видов
10.Итог урока. Вам понравился урок?
Что вам понравилось на уроке?
Что вам показалось интересным на уроке?
Что было познавательным? Коммуникативные УУД:
учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
•аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
11.Рефлексия У нас с вами есть виноградная лоза, но она без винограда. Давайте мы с вами приклеим на лозу гроздья винограда, если вам все понравилось то черный виноград. Если нет то зеленый. Дети клеят на лозу виноград цветом, соответствующий настроению учащегося. Коммуникативные УУД:
учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
•аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
Регулятивные УУД:
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
12. Домашнее задание Вашим домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к сказке «Лисица и виноград».