Вопросы и практические задания к уроку — зачету по геометрии (начальные сведения)


Вопросы и практические упражнения к зачету по геометрии
Теоретическая часть:
Что называют серединой отрезка?
Сколько прямых можно провести через одну точку?
Дайте определение биссектрисы угла
Какой угол называют прямым, тупым, острым, развернутым?
Какие прямые называют перпендикулярными?
Назовите свойство вертикальных углов.
Назовите свойство смежных углов.
Свойство перпендикулярных прямых. (две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются)
Практические задания и простейшие задачи:
Начертите прямую а (отрезок, луч), постройте точку А, принадлежащую (не принадлежащую) данной прямой. Запишите: точка А принадлежит прямой а.
(А ϵ а).
Постройте прямую с пересекающую прямую d. Запишите( с ∩d).Постройте отрезок АВ, т.С – середина отрезка. Как обозначить это на чертеже? Обозначьте.
Дан отрезок ОР, т.К – середина отрезка. Найти ОР, если ОК=8 см.
( а.) Найти КР, если ОР=13 см; б.) Найти ОК, если КР=3 см.)
Дан отрезок АВ. Точка С делит этот отрезок так, что АС=5см, СВ=17 см. Найти АВ.
(АВ=14 см, СВ=6 см. Найти АС. и т.д.)
Постройте острый (тупой, прямой) угол АВС. Измерьте и запишите его градусную меру. (∠АВС=…)Постройте угол заданной величины (например, 1100). Определите, острым, тупым, прямым или развернутым он является?
Постройте ∠АВС, его биссектрису ВЕ. Как обозначить на чертеже, что ВЕ – биссектриса? Обозначьте.
ВР – биссектриса ∠АВС. Найдите ∠ВРС, если ∠АВС=700.
(Найдите ∠АВС, если АВР=450 и т.д.)
Постройте развернутый угол СВК. Запишите, чему равна его градусная мера.
Начертите прямые АВ ∩CD=O. Назовите все пары вертикальных (смежных) углов.
В вопросе 6 ∠ АОD = 300 (20, 40, 90, 120 и т.д.). Чему равны остальные углы. Объясните почему.