Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Поможем золотой рыбке


Конспект
проведения занятия по рисованию с детьми первой младшей группы
Тема: «Поможем золотой рыбке»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с живым объектом - аквариумная рыбка.
- уточнить знания о внешнем виде: форма, величина частей
тела, окраска, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя);
- расширять знания детей о местах проживания рыб.
2. Формировать разговорную речь детей
-отвечать на вопросы;
- описывать предметы явления;
-повторять ответы детей;
- четко проговаривать звуки в словах.
3. Продолжать развивать навыки техники
нетрадиционного рисования: ладошкой, пальчиком, губкой ватной палочкой.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа: аквариум, плавает, водоросли, чешуя.
Оборудование: аквариум с «золотой рыбкой», тарелочки с гуашью разного цвета, ватные палочки, трафареты, губки салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей;
- лепка рыбок из пластилина;
-игры с водой;
-обучение технике нетрадиционного рисования на дополнительных занятиях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
Дети рассматривают аквариум с рыбкой
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Дети повторяют: рыбка плавает. Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
- Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в аквариуме? (одна).
- Ребята, когда нас много, что мы любим делать? (играть).
Давайте поиграем:
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Как вы думаете? Хорошо ли рыбке одной в аквариуме? Конечно нет, ей грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот она просит (наклоняется к аквариуму) помочь ей найти друзей:
Не с кем рыбке поиграть
Надо ей друзей позвать!
Где живут ее друзья?
Позовем -ка их сюда!
- Где же нам найти друзей для нашей золотой рыбки? Где живут другие рыбки? (ответы детей).
-Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Давайте посмотрим красивые картинки ( «Морские обитатели»).
- Кого вы еще увидели на картинках. Знаете, как зовут других обитателей моря? (морские звезды, крабы, водоросли). Воспитатель подводит итог: в море много разных морских животных (называет, на дне моря лежит песок, камушки, и растут морские растения – водоросли. Им весело и интересно вместе. Они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Зрительная гимнастика:
-Дети, а давайте мы поможем нашей золотой рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом синем листе бумаги различных обитателей моря. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют, но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать с вами и ладошкой, и пальчиком. Вспомните, как мы это делали.
Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, пальчиком. Предлагает детям рисовать ладошкой рыбок.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.
-Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
-Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте скажем спасибо, попрощаемся с золотой рыбкой, а нас в группе тоже ждут друзья.