Эссе Новые подходы к обучению


Место для фото
3х4
Журунтаева Сауле Байкешевназаместитель директора средней школы № 6
Акмолинская область, г. Кокшетау
Saule.zhuruntaeva @mail.ru«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет преобразовывать себя сам».
М.А.Булгаков
В нашем мире все стремительно изменяется, поэтому и в системе образования тоже необходимы соответствующие перемены. Ведь в условиях новой экономической политики 21-го века, необходимо вооружиться знаниями.Долгое время,то о чем мечтали наши предшественники, сейчас благодаря внедрению новых инновационных технологий, мы имеем возможность использовать на каждом уроке.В связи с этими переменами, у нас изменились взгляды на систему образования и на современную действительность. На учебный процесс нужно смотреть иными глазами, меняя стиль преподавания. Новый учитель? Новая школа? Что это? Это требование времени переход от «образования на всю жизнь» к «опережающему образованию через всю жизнь». Это школа, где хотят и стремятся работать творчески, прежде всего, сами учителя. Школа, где вне зависимости от физиологических, физических и психических особенностей ученика, каждый родитель будет уверен, что его ребёнок будет комфортно ощущать себя в образовательном пространстве и получит хорошее образование.Остается открытым вопрос, какие качества учителя должны быть не зависящими от времени, а какие необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.  Я считаю, что Новый учитель – это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с нестандартными детьми; работать в проблемном поле; работать в сотрудничестве с коллегами; учителю должно хватать психологической компетентности. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить и творить. Он должен обучить тому, как учиться. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз самообразовываясь показывает, когда и где можно использовать данную информацию в современном мире. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни. Новый учитель должен уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное разностороннее развитие.Ведь глава государства Н.А.Назарбаев в своем выступлении поставил задачу перед казахстанским образованием – оно должно быть конкурентноспособным, высококачественным. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Мне хочется реализовать свои идеи, идеи уровневых курсов, чтобы стать современным учителем Новой школы. А нужна ли я Новой школе. Думаю, да, потому что: Нужна своим ученикам, родителям, коллегам с которыми будем строить Новую школу согласно велению времени.