Урок мужества и героизма по истории


Внеклассное мероприятие
Тема: Урок мужества и героизма.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к подвигу советского народа.
Задачи:
- рассмотреть блокаду Ленинграда, сформировать представление о мужестве и героизме блокадников
- познакомить учащихся с подвигами юных героев – антифашистов
1. Вступительное слово ведущего
Ребята, все вы знаете о ВОв. ( Когда началась, когда закончилась? Когда началась ВМВ, когда закончилась?) Правильно ВОв началась 22 июня 1941 г. в 4 ч. утра. Эта война явилась великим испытанием для нашей Родины, подвиг советского народа неоценим. Огромную цену пришлось заплатить нашим дедам и прадедам за наше чистое, мирное небо над головой. За нашу свободу, за нашу мирную жизнь.
Людские потери СССР — 6,8 млн военнослужащих «убитыми, умершими от ран, в плену, от болезней, несчастных случаев, казнённых по приговорам трибуналов» и 4,4 млн попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн человек;
Советский народ совершил подвиг не имеющий аналогов в мировой истории. Люди предпочитали умереть, но не покориться. Солдаты и офицеры Красной армии знали - за ними семья, старики, дети, любимые…
…Если ты не хочешь отдать Немцу с черным его ружьем Дом, где жил ты, жену и мать,Все, что родиной мы зовем,—Знай: никто ее не спасет,Если ты ее не спасешь;Знай: никто его не убьет,Если ты его не убьешь
И пока его не убил,Ты молчи о своей любви,Край, где рос ты, и дом, где жил,Своей родиной не зови…(К. Симонов « Убей его!», опубликованное в газете «Красная звезда» 18 июля 1942 года, на след. день после начала Сталинградской битвы»)Всех событий и героев ВОв ( как на фронте, так и в тылу) не перечесть на одном уроке…Сегодня мы подробнее рассмотрим блокаду Ленинграда
( Назовите хронологические рамки?) Итак- началась 8 сентября 1941 г. и окончательно была снята 27 января 1944 г., без малого 900 дней и ночей. (Какое еще событие произошло 27 января 1945 г.?) Правильно. Освобождение нацистского концентрационного лагеря – Освенцим. 27 января- международный день памяти Холокоста.
Детям раздаются Рабочие листы, которые они заполняют по ходу презентаций.
2.
Анна Ахматова
КЛЯТВА
И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!
Июль 1941, Ленинград
Презентацию о блокаде Ленинграда представляет ученица.
3. Ребята, а вы знаете, что 8 февраля является памятным днем?
8 февраля в Р Ф и ряде зарубежных странявляется - Днем юного героя-антифашиста.
Выступление ученика (с использованием компьютерной презентации)
4. Проверка Рабочих листов

5. Свой классный час мы закончим стихотворением К. Симонова « Родина»
Учащаяся читает стихотворение.
Константин Симонов
РОДИНАКасаясь трех великих океанов,Она лежит, раскинув города,Покрыта сеткою меридианов,Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя гранатаУже занесена в твоей рукеИ в краткий миг припомнить разом надоВсе, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,Далекую дорогу за леском,Речонку со скрипучим перевозом,Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,Где на всю жизнь, до смерти, мы нашлиТу горсть земли, которая годится,Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,Да, можно голодать и холодать,Идти на смерть… Но эти три березыПри жизни никому нельзя отдать.
Рабочий лист
Великая Отечественная война (22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.)
Вторая Мировая война (1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г.)
8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г. - ……………………………………………………………………………
……………................................................................–Международный день памяти жертв Холокоста
Военно-автомобильная дорога, проложенная по льду……………………………………………………озера помогла людям выжить
В осажденном Ленинграде
Эта девочка жила
В ученической тетради
Свой дневник она вела
…………………………….
…………………………………………………- День юного героя – антифашиста
Какое звание было присвоено этим пионерам – героям:
Л. Голиков, М. Казей, В. Котик, З.Портнова………………………………………………………………