Классный час Скажи наркотикам — нет!


Классный час «Скажи наркотикам – нет»
Форма проведения – тренинг
Цель: сформировать негативное отношение к употреблению ПАВ.
Задачи: выяснить степень информированности обучающихся о наркотиках и ПАВ; формировать представление угрозы употребления ПАВ для жизни и здоровья; формировать навыки сопротивления групповому давлению в ситуации приобщения к наркотикам; воспитывать чувство опасения по отношению к лицам, предлагающим попробовать наркотики.
Оборудование: плакаты на тему «Наркотики опасны», нарисованные обучающимися.
Слово учителя. Уже в древности люди знали охоту: с примитивными орудиями ходили на зверей, ели их мясо, одевались в их шкуры. Чем искуснее и смелее был охотник, тем больше он имел шансов выжить. Для успешной охоты на животных человек использует различные приманки. Приманку дают «бесплатно», но расплачиваться за нее зверю приходится своей жизнью.
Так происходит и при распространении наркотиков. Торговец наркотиков прибегает к разным способам обмана, чтобы покупателей было больше и прибыль была больше.
Во-первых, распространяет информацию о приятном действии наркотиков и «модности» потребления;
во-вторых, о безвредности или даже пользе действия наркотиков;
в-третьих, он убеждает, что потребление наркотиков является признаком взрослости.
«Попробуй хотя бы раз, - говорит он, - ведь от этого ничего не будет». И предлагает наркотик бесплатно. Наркотические средства распространяют в таблетках, в сигарете, в шприце.
- Как вы думаете, где, когда, какие товары и с какой целью торговцы предлагают людям бесплатно?
В настоящее время появляются различного вида презентации товаров. Человеку бесплатно предлагают попробовать именно для того, чтобы он впоследствии их покупал. При этом человек решает: стоит покупать или нет, у него сохраняется решение выбора.
С наркотиками совсем другое дело. После нескольких проб человек привыкает к наркотику и уже не может без него обходиться. Состояние, которое возникает после прекращения действия наркотика, мучительно. У человека болят мышцы шеи, спины, живот и т.д. Он не владеет собой, мечется, злится. Он просит у торговца новую дозу, тот дает наркотик, но уже за деньги. Так подросток попадает наркотический крючок. А поскольку наркотики стоят дорого (одна доза – от 500 до 1500 рублей), наркоману приходится искать деньги. Часто ради этого он идет на преступления и готов выполнить любое поручение торговца.
Внешний облик человека, употребляющего наркотики, постепенно ухудшается: наблюдаются похудение, бледность, общая слабость. Он становится нервным. Теряется привычный круг друзей.
Все наркотики оказывают разрушительное действие на организм и психическое здоровье. С наркоманией бороться никогда не поздно. Но если время упущено, она не излечима. Человеку, употребляющему наркотики, постоянно требуется более сильная доза, и в расцвете жизни он умирает от передозировки или кончает жизнь самоубийством. После начала употребления наркотиков человек в среднем живет 5-10 лет.
Выполнение задания «Умей сказать «Нет!»
Как известно люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Поэтому самое главное для человека – вовремя остановиться, сказать себе и другим «Нет!»
Упражнение «Сопротивление»
Участники разбиваются на пары. Нужно встать друг против друга на расстоянии вытянутой руки. Затем участники поднимают руки до уровня груди и соприкасаются ладонями.
Упражнение состоит из двух этапов:
1. Оказать сопротивление и ощутить давление партнера, но при этом нельзя его сталкивать с места.
2. Столкнуть напарника, но при этом устоять на своем месте.
Упражнение «Давление»
Участники делятся на группы по 3-4 человека. Каждой группе определяется ситуация, которую они должны обыграть.
1. Отказаться от предложения одноклассников прогулять последний урок.
2. Отказаться от предложения одноклассников испортить общественную собственность.
3. Отказаться от предложения одноклассников покурить.
Виды давления
1. В дружеской форме: Не хочешь попробовать кое-что? Это не опасно. Тебе понравится.
2. С помощью дразнилки: Давай, не будь курицей, попробуй!
3. Тяжелое давление: Ты мне друг или нет?! Ты что – маменькин сынок?! Боишься? Ты – трус!
Способы отказа
1. Говорить твердо, уверенно несколько раз: Нет. Нет. Нет.
2. Уходи совершенно уверенно: Я ухожу.
Смени тему разговора: Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.
Сейчас разделимся на 3 команды. Каждая команда выбирает героя. Задача для команды – уговорить героя, а задача героя – устоять перед уговорами.
Вариант 1.Ты идешь на дискотеку и встречаешь знакомых ребят, которые предлагают тебе неизвестную таблетку.
Вариант 2. В школьном дворе тебя подозвали ребята и предлагают попробовать «травку».
Вариант 3. Вечером, возвращаясь домой, ты сталкиваешься с компанией знакомых ребят, которые курят, протягивают сигарету тебе. Но запах дыма сигареты странный.
Учитель: Вспомните, какие качества необходимы для отстаивания своего решения.
Обучающиеся: Целеустремленность, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, самостоятельность, находчивость, смелость, независимость, сила воли.Игра «Мифы и правда»
Учитель раздает участникам по одной карточке. На одной стороне карточки написано «миф», на другой – «правда».
Учитель:
1. Наркотики не вызывают зависимость.
2. После начала употребления наркотиков человек живет в среднем 5-10 лет.
3. Употребляющий наркотики готов на преступления.
4. «Ломок» наркомана не существует.
Подведение итогов. Продолжите фразу: «Если бы я работал в центре по профилактике ПАВ и у меня было бы 5 минут для выступления на телевидении, то я бы сказал…».