Презентация к педсовету Игра — один из методов воспитания


Игра – ведущий метод воспитания и развития детей. МОУ Сосновская СОШ №2Андрианова Е.Д. классный руководитель 6 «А» класса 1.«игра - забава, установленная по правилам; играть - шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья» (Даль В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка»); 2.«...играть - резвясь, забавляться, развлекаться» (Ожегов С. И. «Словарь русского языка»); 3.«...игра - вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» («Советский энциклопедический словарь»). Словарь подсказывает … Теоретическое обоснованиеВ среде психологов интерес к игре является уже традиционным. Достаточно назвать только некоторых авторов классиков психологии, – занимавшихся проблемами игры: К. Бюллер, А. Валлон, Л.С. Выготский, К. Гросс, А.В. Запорожец, К. Коффка, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др. Традиционно игра изучается с точки зрения двух основных подходов: диагностического, характерного для исследователей психоаналитического направления и прожективной психологии (А. Аммонс, П. Бланшард, Э. Эриксон, П. Хагмен, A. Кадис и др.), и коррекционного, представленного в игровой терапии (Н. Миллер, A. Фрейд, M. Кляйн, Д. Смит и др.). Игра(для педагога и психолога) это деятельность воспитанника, мотивом которой является сам процесс или действия с воображаемыми объектами в воображаемой или реальной ситуациях это средство воспитания, направленное на развитие положительных качеств личности. 4.Конструктивные/строительно – конструкторские/ 3.Ролевые и сюжетно-ролевые 2.Развлечения-развивающие память-развивающие мышление-возбуждающие чувства 1.Забавы, потешки/сенсомоторные;развитие органов чувств/ Классификациядетских игр/П.Ф.Каптерев/ Формы игр Соревнование Имитация Драматизация проблемно-поисковые2) отражающие отдельные аспекты профессиональной деятельности3) моделирующие сам процесс выбора профессии4) ценностно-ориентационные 5) воспроизводящие важнейшие стороны жизненного уклада более древних культурно-исторических эпох 6) моделирующие процесс организации профессиональной работы в школе, в отрасли, в стране Этапы игры 1.Подготовительный 2.Процессуальный 3.Рефлексивный 4.Постигровой