Презентация Обучение игре в шахматы в рамках ФГОС


Организация работы кружка «Шахматёнок» в аспекте системно-деятельностного подхода. Ковардова Галина ИвановнаЧОУ «Гимназия № 1»г. Новороссийск Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь, как один из элементов умственной культуры. В. Сухомлинский. Шахматы формируют в сфере личностных УУД : внутреннюю позицию школьника, ориентацию на моральные нормы и их выполнение. Формируют в сфере регулятивных УУД : овладение способностью планировать реализацию учебной цели и задач, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных УУД : овладевать широким спектром логических действий и операций. В сфере коммуникативных УУД : приобретать умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество. Цель кружка: формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД, развивать личностные компетентности учащихся . создавать  условия для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта развивать интеллектуальные способности и творческий потенциал создавать условия для  развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время развивать мышление младшего школьника от наглядно - образного  до комбинаторного, творческого и  тактического Этапы работы по обучению детей игре в шахматы. 1. Этап создания условий для развития мотивационной заинтересованности учащихся.2. Этап знакомства с шахматными фигурами и правилами игры.3. Этап реализации полученных знаний. Этап создания условий для развития мотивационной заинтересованности учащихся. занятие-сказка «Путешествие в прошлое»занятие- игра «Учимся с матрёшкой Шахматёшкой»дидактическая игра «Геометрия шахматной доски»физминутка «Вертикаль. Горизонталь. Диагональ»стихи и песни на шахматную тему Этап знакомства с шахматными фигурами и правилами игры. приём «Оживи фигуру»занятие-театр «В царстве шахматного короля»занятие –игра «Путешествие со слонёнком Шахматёнком»дидактическая игра «Волшебный мешочек»дидактическая игра «Шахматное ведёрко»дидактическая игра «Шахматный кубик»математические игры на шахматной доске Этап реализации полученных знаний. чемпионаты внутри класса, между классами, между мальчиками, девочками, личные первенства, первенство «Знак Зодиака»сеансы одновременной игрысоревнования «Мама, папа, я – шахматная семья», «Дедушка, бабушка, я – шахматная семья»участие в соревнованиях городского и краевого уровнейПроект «Неделя шахмат»конкурс рисунков, плакатов, стихов, сочиненийпостановка шахматных спектаклейпроект « Шахматно-художественный лагерь» Результативность работы. ученики не расстаются с шахматами и после завершения начального курса посещают шахматные школы г. Новороссийска "Каисса", "Магия»многие юные шахматисты, которых я обучала шахматным азам, выполнили 2 , 3 и 4 спортивные разрядыКуделя Игорь недавно стал бронзовым призёром первенства ЮФО в своей возрастной группе мои бывшие ученики победили в Первенстве Ассоциированных школ ЮНЕСКО, проводимом в г.Новороссийске Никто не пожалеет о времени, отданном шахматам, ибо они помогут в любой профессии. Т. Петросян. Шахматы – это целый мир! Мир логики и эмоций, прекрасный мир со своими взлётами и падениями, радостями и печалями. В наших силах подарить ребёнку золотой ключик в этот волшебный мир. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!