КОС по дисциплине Основы инженерной графики НПО автомеханик


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РТ
ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_________Ф.Ф. Загриев
«____»_______20 г.
Комплект
контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине
«Основы инженерной графики»


профессия: 190631.01 Автомеханик
код(ы), наименование профессии(й),
на базе основного общего образования
Форма обучения - очная
Срок обучения -2 года 5 месяцев

Нижнекамск
2012
Комплект контрольно-оценочных материалов итогового контроля по учебной дисциплине «Основы инженерной графики» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик и рабочей программы
Организация-разработчик:
ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Разработчик:
Носевич Светлана Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории общепрофессиональных дисциплин
Рассмотрен и рекомендован методической цикловой комиссией ГАОУ СПО
«Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
по профессии «Автомеханик», по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
(наименование МЦК)
Председатель МЦК
________ Носевич С.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол заседания МЦК №___ от «___»_____20__г.
1.Общие положения
Результатом освоения дисциплины является освоенные умения и усвоенные знания. Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является оценка знаний и умений обучающегося по пятибалльной шкале: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
1.1.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете.
В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы практические занятия №№ 7, 8;
внеаудиторная самостоятельная работа.
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей их элементов и узлов практические занятия №№ 1, 5-8;
внеаудиторная самостоятельная работа.
Знания:
виды нормативно-технической и производственной документации внеаудиторная самостоятельная работа.
правила чтения технической документации контрольная работа, практическое занятие № 8; внеаудиторная самостоятельная работа.
способы графического представления объектов, пространственных образцов и схем практическое занятие № 9; внеаудиторная самостоятельная работа.
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации практическое занятие № 1; контрольная работа.
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов практические занятия №№ 5-7.
техника и принципы нанесения размеров фронтальный опрос; контрольная работа.
классы точности и их обозначение на чертежах практическое занятие № 1; фронтальный опрос; контрольная работа.
итоговая аттестация дифференцированный зачет
2.Оценка освоения теоретического курса дисциплины.
2.1. Контрольные вопросы для оценки освоенных умений:
Вопросы к зачету по инженерной графике
1. Как определяются размеры форматов листов оригиналов?
2. Какой формат принимается за основной?
3. На какие чертежи не распространяются градации масштабов, пре-
дусмотренных стандартом?
4. Что называется масштабом чертежа?
5. Какие основные масштабы уменьшения и увеличения установлены
стандартом?
6. Как обозначаются масштабы в графе основной надписи и на поле чертежа?
7. Какие основные типы линий употребляются в черчении?
8. Что такое размер шрифта?
9. Как определяется высота строчных букв?
10. Какие основные размеры шрифта установлены ГОСТ?
11. Плоские кривые линии. Эллипс. Построение касательной и нормали в
произвольной точке.
12. Плоские кривые линии. Парабола, циклоида, эвольвента, синусоида,
эллипс. Построение касательной и нормали в произвольной точке.
13. Сопряжения и их элементы.
14. Изображение на какой плоскости проекций принимается на чертеже в
качестве главного?
15. Что такое вид? Что следует использовать для уменьшения числа видов?
16. Что такое разрез? Что показывают на разрезе?
17. Что такое сечение?
18. Как отмечают виды, не находящиеся в непосредственной проекционной
связи, как указывают и обозначают направление проецирования?
19. В каких случаях применяют дополнительные виды?
20. Как разделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?
21. Какие разрезы называются фронтальными и профильными?
22. Какой разрез называют ступенчатым, а какой - ломаным?
23. Как указывается на чертежах положение секущей плоскости?
24. Какой разрез называется местным?
25. В каких случаях допускается соединять часть вида и часть разреза?
26. В каких случаях строят не сечение, а разрез?
27. Что называется выносным элементом, и какие подробности о деталях он
может содержать?
28. Как отмечают на виде разрезе или сечении место применения выносного
элемента?
29. Где располагают на чертеже выносной элемент?
30. В каких случаях изображается условно или не показывается плавный
переход от одной поверхности к другой?
31. Какова особенность вычерчивания в продольных разрезах: винтов,
заклепок, шпонок, непустотелых валов, шпинделей и т.п.?
32. Какие предметы допускается вычерчивать с разрывом?
33. Какое общее количество размеров должно быть на чертеже?
34. Какие размеры называются справочными и как они обозначаются?
35. Какие размеры не допускается повторять на разных изображениях?
36. Как допускается изображать конусность и уклон?
37. Как наносят размеры криволинейного контура?
38. Как и в каких случаях проводят размерные линии с обрывом?
39. Как указывают размеры толщины или длины детали, изображенной в
одной проекции?
40.Как изображают резьбу на стержне: при изображении на плоскости,
параллельной оси стержня и на видах, полученных на плоскости,
перпендикулярной оси стержня?
41. Как изображают резьбу в отверстии? Как изображают резьбу на разрезах,
параллельных оси отверстия и на плоскость, перпендикулярную оси
отверстия?
42. Как изображают шлицы на головках крепежных деталей?
43. Какие детали на сборочном чертеже показываются нерассечеными?
44. Виды изделий. Деталь. Сборочная единица. Комплекс. Комплект. Дайте
определение каждому.
45. Стадии разработки конструкторской документации. Виды
конструкторских документов, разрабатываемых на каждой стадии.
46. Содержание чертежа общего вида и на каких стадиях проектирования он
разрабатывается.
47. Содержание и назначение сборочного чертежа.
48. Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?
49. Как на сборочном чертеже изображаются уклоны, конусности отверстия и
т.п. размерами менее 2 мм?
50. Содержание рабочего чертежа. Стадия разработки.
51. Что такое спецификация изделия? Основные разделы спецификации в
порядке их заполнения.
52. Виды соединений. Какие соединения относятся к разъемным?
53. Какие соединения относятся к неразъемным?
54. Какова структура обозначения швов сварных соединений?
55. В чем отличие изображений видимого и невидимого сварного шва?
56. В чем отличие обозначения клеевого соединения от соединения пайкой?
57. Резьба. Определение. Основные параметры. Виды поверхностей,
ограничивающих резьбу.
58. Классификация резьб.
59. Изображение и обозначение резьб на чертежах.
60. Особенности обозначения многозаходных резьб.
61. Порядок расчета дины болта, шпильки и винта в соответствующих
соединениях.
62. Упрощенные и условные изображения резьбовых соединений.
63. Что такое чертеж детали?
64. Что такое эскиз детали?
65. Последовательность составления эскиза детали.
66. Порядок чтения чертежа общего вида.
67. Порядок составления эскиза при деталировании по чертежу общего вида.
68. Условности и упрощения при выполнении сборочных чертежей.
69. Назначение САПР. Уровни САПР и их возможности.
2.2.Контроль оценки освоенных умений
Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы:
- практическое занятие №7. «Выполнение рабочего чертежа по эскизу детали».
Цель работы: Научиться выполнять рабочий чертеж детали по эскизу.
Порядок выполнения работы:
1.Проработать теоретический материал.
2.Внимательно изучить эскиз детали.
3.Выполнить на формате А-4 компоновку чертежа.
4.Выполнить осевые линии.
5.Выполнить рабочий чертеж.
6.Проставить необходимые размеры.
7.Выполнить обводку чертежа.
8.Заполнить основную надпись.
- практическое занятие №8. «Чтение чертежей, входящих в комплект конструкторско-технологической документации».
Цель работы: Научиться читать рабочие чертежи деталей..
Порядок выполнения работы:
1.Проработать теоретический материал.
2.Внимательно изучите чертеж.
3.Ответьте на следующие вопросы:
- Как называется изделие?
- Каково его назначение?
- Какие изображения приведены на чертеже?
- Сколько составных частей входит в изделие?
- Сколько стандартных изделий используются в вентиле?
- Какова форма деталей?
- Изучение тем с составлением конспектов (Чтение технической документации.
Использование нормативно-технической и производственной документации.).
Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей их элементов и узлов:
- практическое занятие № 1 «Чтение чертежей деталей».
Цель работы: Читать чертежи деталей.
Порядок выполнения работы:
1.Проработать теоретический материал.
2.Внимательно изучите чертеж.
3.Ответьте на следующие вопросы:
- Как называется деталь?
- В каком масштабе выполнен чертеж?
- Из какого материала изготовляют деталь?
- Какие виды содержит чертеж?
- Из каких геометрических тел слагается форма детали?
- Опишите общую форму детали.
- Чему равны габаритные размеры и размеры отдельных частей детали?
- Какова шероховатость поверхностей детали?
- практическое занятие № 5 «Выполнение технических рисунков плоских фигур и
геометрических тел».
Цель работы: Научиться выполнять технический рисунок плоской фигуры.
Порядок выполнения работы:
1.Проработать теоретический материал.
2.Технический рисунок выполнить на формате А-4.
3.Оформить рамку формата, основную надпись, верхний угловой штамп.
4. Осмотреть фигуру, определить ее форму.
5.Выбрать целесообразное для данной фигуры аксонометрическое изображение:
изометрию или диметрию (см. теорию).
6.Выполнить от руки посредине формата объемное изображение детали.
7.Нанести линии штриховки или шраффировки (см. плакат и теорию).
8.Обвести изображение.
9.Заполнить основную надпись.
- практическое занятие № 6 «Выполнение эскиза детали».
Цель работы: Научиться выполнять эскиз детали.
Порядок выполнения работы:
1.Проработать теоретический материал.
2.Эскиз детали выполнить на миллиметровке (все линии проводятся от руки,
пропорции и размеры соблюдаются примерно на глаз).
3.Ознакомиться с деталью, определить ее форму, размеры, осмотреть поверхность,
определить материал.
4. Определить главный вид и количество других изображений.
5.Определить расположение деталей на эскизе.
6.Выбрать формат, построить рамку и основную надпись.
7.Выполнить все необходимые изображения детали, начиная с осевых линий.
8.Нанести размерные линии и знаки.
9.Произвести обмер детали и нанести размерные числа.
10.Указать шероховатости поверхности.
11. Заполняя основную надпись, особое внимание обратить на указание материала
детали, марки материалов и ГОСТы.
- практическое занятие №7. «Выполнение рабочего чертежа по эскизу детали».
Цель работы: Научиться выполнять рабочий чертеж детали по эскизу.
Порядок выполнения работы:
1.Проработать теоретический материал.
2.Внимательно изучить эскиз детали.
3.Выполнить на формате А-4 компоновку чертежа.
4.Выполнить осевые линии.
5.Выполнить рабочий чертеж.
6.Проставить необходимые размеры.
7.Выполнить обводку чертежа.
8.Заполнить основную надпись.
- практическое занятие №8. «Чтение чертежей, входящих в комплект конструкторско-технологической документации».
Цель работы: Научиться читать рабочие чертежи деталей..
Порядок выполнения работы:
1.Проработать теоретический материал.
2.Внимательно изучите чертеж.
3.Ответьте на следующие вопросы:
- Как называется изделие?
- Каково его назначение?
- Какие изображения приведены на чертеже?
- Сколько составных частей входит в изделие?
- Сколько стандартных изделий используются в вентиле?
- Какова форма деталей?
- изучение тем с составлением конспектов (Вычерчивание контуров кулачков, фланцев,
крышек с применением коробовых кривых. Вычерчивание детали с коническим
элементом.).
3. Структура контрольно-оценочных материалов для дифференцированного зачета.
Задание для экзаменующегося:
Задание к дифференцированному зачету.
Уважаемый студент, прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочитайте инструкцию:
- внимательно прочитайте задание;
- вопросы переписывать не надо, только соответствующий ему порядковый номер;
- оцениваются полнота, правильность и развернутость ответа;
- время выполнения задания – 55 минут;
- работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 20 вопросов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 20, что соответствует оценке «5».
Критерии оценок:
Выполнение теста по учебной дисциплине оценивается общепринятыми критериями при переводе баллов и оценку: выше 90% правильных ответов из максимально возможных – оценка «5»; от 90% до 70% - «4»; от 70% до 50% - «3»; менее 50% - «2».
Оборудование: литература: бумага, ручка, вариант задания.
Вариант 1.
1. Какие размеры сторон имеет формат А-4?
1) 420х594 мм2) 297х420 мм3) 210х297 мм2. На сколько мм должны выступать осевые и центровые линии за пределы изображения, к которым они относятся?
1мм
1…5мм
4мм
^ 3. Для изображения осевых, центровых линий используют линию:
сплошную
штриховую
штрихпунктирную
4. Строчная буква 5 шрифта имеет высоту:1) 3 мм2) 3,5 мм3) 5 мм5. При указании размера диаметра окружности допускается обрыв размерной линии:
до центра окружности
в центре окружности
за центром окружности
6. Укажите название параллельной плоскости проекций:
плоскость общего положения
проецирующая плоскость
плоскость уровня
7. Если точка А наиболее удалена от горизонтальной плоскости проекций, то ее наибольшая координата:
Ха
Ya
Za
8. Для чего применяется аксонометрическая проекция?
для точности построения
для наглядности
для упрощения построения
9. Чему равен коэффициент искажения по оси оу в прямоугольной диметрической проекции?
0,5
0,82
1
10. Сколько названий основных видов?
4
5
6
11. Как называют разрезы, образованные секущими плоскостями расположенными под углом друг к другу?1) местными2) ломаными3) ступенчатыми 12. При обозначении резьбы М20 , “20 “означает: 1) длину резьбы2) номинальный диаметр резьбы3) шаг резьбы13. На прямоугольной проекции модели при продольном разрезе тонкие стенки:1) штрихуют2) не штрихуют3) оставляют как есть14. Разрез не обозначают, если секущая плоскость расположена:1) параллельно плоскости проекций2) параллельно плоскости симметрии3) совпадает с плоскостью симметрии15. Болт М12Х40....., где “ 40” это:1) диаметр болта2) диаметр резьбы болта3) длина болта16. На сборочном чертеже допускается не изображать:1) простые детали2) фаски3) крепежные детали17. Текстовая документация к схеме называется:1) ведомость2) спецификация3) перечень элементов18. Позиционные обозначения на сборочном чертеже пишутся:1) в строчку2) в колонну3) в строчку или колонну19. Технический рисунок –это:
1) аксонометрическая проекция, выполненная от руки с изображением освещенности
поверхности
2) аксонометрическая проекция3) чертеж с изображением освещенности поверхности
20. Функциональная группа на схеме выделяется линией:1) сплошной тонкой2) штриховой3) штрих пунктирной
Вариант 2
1. Основная надпись на формате A-3 располагается:1) по длинной стороне2) по короткой стороне3) и по длинной и по короткой2. Штрих- пунктирная линия имеет толщину:1) S2) S/2....S/33) S/3....1,5S3. Масштаб 1:2 - это масштаб1) увеличения2) уменьшения3) натуральная величина4. Прописная буква 5-го шрифта имеет высоту:1) 5 мм2) 7 мм3) 10 мм5. Расстояние между параллельными размерными линиями:1)5…7 мм 2) 6.. 10 мм3) 10.. 13 мм 6. Укажите название плоскости перпендикулярной плоскости проекций1) плоскость общего положения2) проецирующая плоскость3) плоскость уровня7. Если точка А наиболее удалена от фронтальной плоскости проекций, то её наибольшая координата:1) Ха2) Ya3) Za8. Ось Оу7 в прямоугольной диметрической проекции расположена к горизонтальной линии под углом:1) 45°2) 41° 25’3) 30°9. В прямоугольной изометрической проекции оси Ох' и Oz' расположены друг к другу под углом:1) 60°2) 90°3) 120°10. Не обозначаются виды:1) основной
2) дополнительный
3) местный11 . Под каким углом выполняется штриховка на разрезе детали, изготовленной из металла?1) 30° 2) 45° 3) 60° 12. Резьба М20, это - …1) метрическая2) трапециидальная3) упорная13. Границей части вида и части размера является линия:1) сплошная волнистая2) штрих пунктирная3) штриховая14. На разрезах изображается невидимый контур:1) всегда2) иногда3) в исключительных случаях15. На сборочном чертеже допускается не изображать:1) уклоны2) конусность3) зазоры16. Выносные линии позиционных обозначений на сборочном чертеже выполняются линией:1) сплошной толстой2) сплошной тонкой3) штриховой17. Если соединяется половина вида к половине разреза, то их разделяет:
1) штриховая линия
2)штрих пунктирная
3)сплошная тонкая
18. Метрическая резьба применяется:
1)при большой осевой нагрузке
2)основной крепежной
3) при большой динамической нагрузке19. На рабочем чертеже детали должны быть сведения:
1)все данные, необходимые для изготовления и контроля
2)необходимые изображения
3) необходимые изображения и материал
20. Изображение поверхности детали в ограниченном месте называется:
1)разрезом
2)дополнительным видом
3)местным видом







Пакет экзаменатора:
1.Условия проведения дифференцированного зачета.
Дифзачет проводится в группе без деления.
Количество вариантов задания – 2.
Задания предусматривают одновременную проверку усвоенных знаний и освоенных
умений по всем профессионально значимым темам программы.
Ответы предоставляются письменно.
Время выполнения задания – 1 час (академический) без перерыва.
Оборудование: бумага, ручка, вопросы задания.
Литература для обучающегося при подготовке к зачету:
учебники:
дополнительные источники:
Бродский А. М. Инженерная графика (металлообработка): учебник. М.: Академия, 2008 (Гриф)
Боголюбов С. К. Черчение – М.: Машиностроение, 2006
Бродский А. М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие/
Бродский А. М., Фазлулин Э. М., Халдинов В. А. М.: Академия, 2009 (Гриф)
Вышнепольский И. С. Черчение для техникумов. Учебник. – М.,Астрель, 2002
Миронов Б. Г. Инженерная графика: учебник. Высшая школа, 2008 (Гриф)
Миронов Б. Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. Пособие. М.: Академия, 2009 (Гриф)
8.Пухальский В. А., Стеценко А. В. Как читать чертежи и технологические
документы. – Машиностроение, 2005
9.Чекмарев А. А., Осипов В. К. Справочник по машиностроительному
черчению – М.: Высшая школа, 2002
10.Сборник методических указаний по выполнению графических работ.
Электронные ресурсы:
- Инженерная графика. Начертательная геометрия, Электронный учебник по
курсу графических дисциплин. НПИ «Учебная техника и технологии»
ЮУрГУ, 2009;
- dwgstud. narod.ru/lib (библиотека Autocad)
- pedsovet.org (экзаменатор по черчению)
- www.masterwire.ru (авторский комплект)
- Gost Electro (видеокурс по черчению)
Labstend.ru – учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «Черчение» (диски, плакаты, слайды).
2. Эталоны ответов дифференцированного зачета.
Вариант 1.
1-1
2-1
3-3
4-3
5-2
6-2
7-1
8-2
9-3
10-6
11-3
12-2
13-2
14-2
15-1
16-1
17-2
18-2
19-1
20-1
Вариант 2.
1-3
2-2
3-2
4-7
5-2
6-2
7-2
8-1
9-2
10-1
11-2
12-1
13-1
14-2
15-3
16-2
17-3
18-2
19-1
20-3
3. Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся
оценка правильных ответов количество баллов
отлично 91-100% 18-20
хорошо 70-90% 14-17
удовлетворит. 50-70% 10-13
неудовл. менее 50% менее 10

Экзаменационная ведомость
Дифзачет оформляется экзаменационной ведомостью, которая сдается в учебную часть или курирующему зам. директора. Результаты дифзачета дублируются в журнал и учитываются при выведении итоговой оценки студента.