Презентация: «Математика в окружающем мире»


МАТЕМАТИКА В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕГБОУ школа №14 дошкольное отделение «Цветик-семицветик»Детский садПодготовила и провела воспитательГруппы №12 «Буратино»Широнина Е.К. Настрой на занятие:Воспитатель: -Ребята , мы сегодня пойдем в гости.Угадайте к кому?Загадка:«Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку».Кто это?Дети: (Зайчик)Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.. РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ:Воспитатель: Ребята наш зайчик зовёт нас прогуляться на поляну, а на поляне у нас цветочки и летают красивые бабочки.Ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок. Раздаём конверты с маленькими бабочками и цветками и просим детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе. Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их невидно. Молодцы, помогли бабочкам. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета. Например, жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой, теперь её хорошо видно). Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия. Игра: «БАБОЧКИ И ЦБЕТЫ» ЗАКРЕПЛЯЕМ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:Воспитатель: Ребята, зайчик нам показывает фигуры которые лежат у на столе он просит нас назвать их.Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.Воспитатель: Ребята зайчик просит нас собрать из этих фигур котика. Давайте поможем зайчику…Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите мордочка у котика это круг, туловище треугольник, ушки два треугольника, лапки квадрат, а хвостик овал.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ, ВЫСОТЕВоспитатель: Ребята зайчик зовет нас снова на поляну, смотрите что он нам показывает…Это листья один лист широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Ребята мы пойдём по тропинке, помогите зайчику выбрать по какой нам идти? По короткой тропинке или длинной?Дети: Выбирают…Воспитатель: Ребята мы пришли с зайчиком в лес, а здесь деревья …Одно дерево большое, а другое?Дети: Дополняют (маленькое).
Воспитатель: Ребята теперь мы вышли из леса и видим стоят домики один большой, а другой?Дети: Маленький. УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ВРЕМЯ СУТОК (утро, день, вечер)-Что делает зайчик?Дети: Зарядку.Воспитатель: В какое время суток делает зарядку?Дети: Утром.Воспитатель: А что вы делаете утром?Дети: Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем. Воспитатель: А что ещё делает зайка?Дети: Обедает.Воспитатель: Видите как солнце высоко встало, значит какое время суток?Дети: Обед.. Воспитатель: А здесь зайка что делает?Дети: Смотрит телевизор.Воспитатель: Зайка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит какое время суток?Дети: Вечер. Воспитатель: А здесь что нарисовано?Дети: Зайка спит.Воспитатель: Значит какое время суток?Дети: Ночь. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕВоспитатель: Ребята посмотрите наш зайчик залез на стул.-А теперь он под стулом.-Справа от стула, слева, сзади стула.


КОНЕЦ