Презентация по теме Организационные структуры управления на предприятии


Создание организационной структуры управления на предприятииПреподаватель Е.В. АверченкоГБПОУ Колледж легкой промышленности Вспомнить всеСоздание организационной структуры управления на предприятии Предприятие- это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный гражданином или группой лиц для удовлетворения потребностей общества посредством изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) с целью получения прибыли. Окружающая Среда предприятияЧто является средой функционирования предприятия?Какие элементы составляют внешнюю среду?Чем характеризуется внутренняя среда? ПредприятиеПредприятия функционируют в условиях быстро меняющейся окружающей среды. Реализация планов и программ предприятия достигается путем построения организационной структуры, которая позволяет эффективно направлять совместную деятельность персонала путем соответствующего распределения обязанностей, прав и ответственности. I. Понятие организационной структуры управления Создание организационной структуры управления на предприятии Организационная структура- совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением- формальная схема, по которой делятся, группируются и координируются рабочие задачи; ХарактеристикаОрганизационной структурывключает следующие основные элементы: специализацию рабочих задач; департаментализацию; командную цепочку; норму управляемости (измеряется максимальным количеством подчиненных у одного руководителя); централизацию и децентрализацию; формализацию II. Типы организационных структуры управления Создание организационной структуры управления на предприятии типыОрганизационных структурИерархические(БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ)ОРГАНические(АДАПТИВНЫЕ) Иерархические (БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ) типы структуры управления 1. линейный подходЛинейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. Создается иерархия уровней управления, образуя ее ступенчатый характер 1. Линейная структура 2. Функциональный подходсостоит в том, что группировка рабочих заданий и профильных специалистов в отделы осуществляется в соответствии с видами деятельности и квалификации - инженерный отдел, бухгалтерия, маркетинг, производство 2. Функциональная структура 3. Дивизиональный подходПри дивизиональном подходе основанием для создания самодостаточных подразделений служит сходство выпускаемой продукции и внедряемых программ или влияние географического фактора 3. Дивизиональная структура Адаптивные (органические) типы структуры управления 4. матричный подходсостоит в сосуществовании дивизиональных и функциональных командных цепочек, в результате пересечения которых возникает двойная цепь подчинения: сотрудники при этом подотчетны двум непосредственным руководителям – менеджеру по проекту или продукции, в разработку или реализацию которого вовлечены, и руководителю функционального отдела 4. Матричная структура 5. Бригадный подходприменяется с целью организации выполнения специфических задач. Для координации деятельности основных отделов могут создаваться разнообразные команды или бригады 5. Бригадная структура 6. сетевой подходПри сетевом подходе организация «сжимается», при этом ведущую роль и ключевое положение в ней занимает брокер, роль которого заключается в поддержании при помощи телекоммуникационных технологий взаимосвязи с другими отделами. Отделы могут быть географически разбросаны по всему миру, их деятельность носит независимый характер, стоимость услуг брокера оплачивается исходя из условий контракта с прибыли 6. Сетевая структура III. Создание организационной структуры управления Создание организационной структуры управления на предприятии созданиеОрганизационной структурыПри создании структуры управления менеджер должен учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой. этапы созданияОрганизационной структурыI. Определение типа организационной структурыII. Выделение структурных подразделенийIII. Делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности Тонкости построения организационной структурыСтроение организации должно в обязательном порядке учитывать: Специализацию предприятия, разделение труда; Дифференциацию и интеграцию; Кооперацию; Количество подразделений, связь между ними; Иерархию управления; Права, обязанности, ответственность каждого сотрудника («елочка» или «матрешка»). Факторы, влияющие на выбор структурыНа выбор организационной структуры влияет множество ситуационных факторов как внутри организации, так и за ее пределами: масштаб бизнеса, его специфика, степень подвижности внешней среды, характеристики отрасли, в которой функционирует компания и др. Грамотно выбранная организационная структура предприятия – это основа его успеха Вопросы для закрепленияДайте определение понятия организационная структура управления.Перечислите основные типы организационных структур управления.Каковы этапы создания организационной структуры предприятия?Какие факторы могут повлиять на выбор тапа организационной структуры? Домашнее заданиеСоздание организационной структуры управления на предприятии Домашнее заданиеОценить Преимущества и недостатки основных типов ОРГАНИЗАЦИОННЫХ структурРезультат представить в таблице Пример таблицыПреимущества и недостатки структур{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}БюрократическиеАдаптивные+• • _• • {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}НазваниеОписаниеПреимуществаНедостатки…..…….Пример таблицыПреимущества и недостатки структур Занятие окончено!Молодцы!Спасибо !