Конспект непосредственной образовательной деятельности: развитие речи.Профессия кулинара, повара


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Золотой ключик»
Организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»
(развитие речи)
Тема
Профессия повара, кулинара
Провела: воспитатель старшей группы
Саая Анастасия Александровна
Ак-Довурак - 2012

Цели: познакомиться с работой повара, расширять знания и представления детей о профессиях, развивать кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать уважение людям труда, культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: Лото «Посуда» , плакаты с пословицами, набор овощей и фруктов -целых и нарезанных кусочками, разнос, красивый мешочек, история возникновения профессии повара в комиксах.
Ход занятия
Введение игрового момента.
Ребята. Кт-то стучит в нашу дверь и громко поет. Послушайте его песенку.
В голове моей опилки, не бе-да!
Я веселый медвежонок , да-да-да!
Я веселый Винни-пух,
Размышлять люблю я вслух.
Я горшочки сосчитаю,
Быстро мед я уплетаю.
(Жаль, что меда в горшочках всегда мало
Да-да-да!)
-А вот и Винни-пух! Ребята, что вы знаете про этого героя? (он очень любит поесть)
- А кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду?
(Повар)
Профессия кулинара, повара.
–Что такое профессия?
–Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.
Мы сегодня повара:
Повар – папа, повар – я,
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат –
Все нарезали соломкой
И заправили салат
Майонезом и сметаной-
ждем на ужин нашу маму.
-Рассмотрите картинку с изображением повара.
-Что вы знаете о работе повара и кулинара? У кого из вас мамы повара?
-Что вы знаете о работе повара?
-Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара. (Показ комиксов)-Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не имел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить огонь, то использовали огонь как источник тепла, или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался. Что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Первой плитой древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть в этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе.
Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.
-Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора». Почему?
Правильно, от питания зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя. А зачем нужно мыть руки перед едой?
Игры.
-Давайте поиграем с Винни пухом м игру «Чудесный мешочек». Ребята, вы все знаете названия многих овощей и фрукиов. А вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи фрукты находятся в этом мешке?
-А теперь попробуйте отгадать загадки.
Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)
Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
Ей набили мясом рот,
А она его жует,
Жует-жует и не глотает,
В тарелку отправляет. (Мясорубка).
Сама не ем, а лудей кормлю. (Ложка)
За столом у самовара
Собрала подруг Тамара.
10 девочек-подруг
За столом уселись в круг.
Ну а чашек 8 штук,
Кто же верно подсчитает:
Сколько чашек не хватает? (2)
В дыне 9 кг,
6 - в арбузе сладком.
Подсчитать все надо нам
Точно, без остатка.
Надо нам узнать скорей –
На сколько дыня тяжелей? (на 3 кг
«Собери посуду»
Детям предлагаются разрезанные на части картинки с изображением посуды.
«Произнеси правильно и быстро»
Детям предлагаются скороговорки.
Я несу суп, суп. А кому? Псу, псу, псу.
Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Съел молодец 33 пирога с творогом.