Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века


Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г), авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой Программа по технологии является составной частью основной образовательной программы начального общего образовани.
Программа «Технология» входит в образовательную область «Технология».
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество часов в 1 классе – 33 часа (33 учебные недели по 1 часу в неделю).
Программа по технологии обеспечивает формирование предметных, специфических для технологии, действий, а так же универсальных учебных действий, в частности, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность.
Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
В основе построения программы по «Технологии» лежат принципы: гуманизации, научности, доступности, наглядности.
Обучение строится на основе системно-деятельностного подхода.
Используемые технологии: безотметочное обучение, ИКТ.
.
Используемые способы организации взаимодействия учащихся: работа в парах, группах, коллективный.
В 1 классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.
Каждый ученик в течение обучения в 1классе создает свой «Портфель достижений», в котором представлены работы в виде изделий или их фотографий, грамоты, благодарности и т. п.
Контроль по формированию УУД осуществлять через обобщающее мероприятие «Город мастеров», где будет представлена выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии.
Учебно-тематическое планирование
Класс 1
УчительМисюрина М.П.
Количество часов:
всего 33 ; в неделю 1.
Плановых практических работ 12 ч.
Планирование составлено на основе :- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2010.- 31 с- Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» [Сборник] – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176с.-ISBN: 978-5-3600-2388-3
- Авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.
Учебник
Е.А.Лутцева. «Технология. Ступеньки к мастерству». Учебник для учащихся 1 кл. общеобразовательных учреждений, М «Вентана-Граф», 2011
№ Разделы курса Количество часов Практическая работа
1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культурытруда, самообслуживание 6 ч 2ч
2 Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты 17ч 5ч
3 Конструирование и моделирование 10 ч 5ч
Содержание тем учебного курса.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общегоразвития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.(6 ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п,)
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(17 ч)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости oт назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей наглаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).Чтение условыхграфических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование. (10 ч)
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединены деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.) Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере. +
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях СО.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Виды учебной деятельности учащихся:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разныхматериалоа; (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включаются:
-элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия, умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действий;
достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);
развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа Учебники Учебные пособия Методические пособия для педагогов ЭОР
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2010.- 31 сСборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века»[Сборник] – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176с.-ISBN: 978-5-3600-2388-3 Е.А.Лутцева. «Технология. Ступеньки к мастерству». Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений, М «Вентана-Граф», 2011 Е.А.Лутцева. «Технология. Ступеньки к мастерству» рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений, М. «Вентана-Граф», 2011
Методическое пособие для учителя – Комментарии к урокам по технологии. М.: «Вентана-Граф» 2013 Электронное учебное пособие.. М.: «Вентана-Граф», 2011 г
Диск Кирилл и Мефодий.
Основные поисковые системы сети Интернет:
- www.google.ru- www.yandex.ruКоллекция электронных образовательных ресурсов:
- http://windows.edu/ru- http://school-collektion.edu/ru- http://eor.edu.ru- http://www.openclass.ru- http://www.1september.ruКалендарно-тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Тип урока Планируемые результаты Виды деятельности План.
дата Факт.
дата
Предметные МетапредметныеЧто нас окружает – 4ч.
1 Что ты видишь вокруг?
Урок - экскурсия Знать:
Рукотворные и природные предметы.
Что можно унести с собой, не нанося вред природе.
Способы засушивания листьев в гербарной папке.
Знать виды домов и их предназначения.
Умельцев и мастеров, их заслуги.
Уметь:
Правильно вести себя в природе и в общественных местах.
Делать гербарий.
Составлять букет из осенних листьев и цветов.
Выделять среди окружающих объекты природы и рукотворные предметы. Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? 03.09 2 Мир природы. Комбинированный 10.09 3 Мир рукотворный. Комбинированный Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? 17.09 4 Окружающий мир нужно беречь. Комбинированный Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? 24.09 Кто где живёт – 7ч.
5 Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Комбинированный Знать:
Для чего нужны разные предметы, которые вы увидели.
Правила приглашения и приема гостей. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самыепростые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.
Это материал или инструмент? 01.10 6 Помогаем дома. Комбинированный 08.10 7 Подари сказку «Колобок». Комбинированный Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.
Это материал или инструмент? 15.10 8 Подари сказку «Колобок» Комбинированный 22.10 9 Готовим праздник. Комбинированный 29.10 10 Готовим праздник. Комбинированный 12.11 11 Пластилин – волшебник. Комбинированный 19.11 Азбука мастерства – 4ч.
12 Какие свойства у разныхматериалов? Комбинированный Знать:
Целое и части.
Что такое деталь, как часть изделия.
Уметь:
Называть окружающие предметы, из какого материала они изготовлены.
Определять целое и части.
Классифицировать предметы на однодетальные и многодетальные.
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; Познакомить с конструкцией изделия, его деталями, видами их соединения.основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. Познакомить с понятиями «модель», «изделие», «деталь». 26.11 13 Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. Комбинированный 03.12 14 Как соединяют детали? Комбинированный 10.12 15 Одинаков ли порядок изготовления изделий изразных материалов? Комбинированный 17.12 Работаем с бумагой и картоном – 3ч.
16 Нужны ли нам бумага и картон? Комбинированный Знать:
Виды материалов и их свойства на уровне представления.
Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.
Уметь:
Качественно выполнять изученные операции по изготовлению деталей.
Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом. с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?
Что такое аппликация?
Как создавать композицию. 24.12 17 Как аккуратно наклеить детали? Комбинированный Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) 14.01 18 Как клей сделать невидимкой? Комбинированный 21.01 Помощники мастера – 3ч.
19 Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Комбинированный Знать:
Для чего предназначены и как устроены ножницы.
Правила резания ножницами и другими колющими и режущими инструментами.
Знать разные виды ножниц и их предназначение.
Уметь:
Безопасно использовать и хранить колющие и режущие инструменты. учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познакомить с приёмами складывания бумаги, базовыми формами, условными.развивать навыки работы с бумагой, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «оригами», «базовая форма», «складка». 28.01 20 Какие бывают аппликации? Комбинированный 04.02 21 Какие ножницы у мастеров? Комбинированный 18.02 Сначала нарисуем – 3ч.
22 Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Комбинированный Знать:Какие линии встречаются в повседневной жизни.
Уметь:
Аккуратно резать ножницами по нарисованной линии.
Наклеивать верёвочку на рисунок. учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. 25.02 23 Как нарисовать разные фигуры? Комбинированный 04.03 24 Как точно резать ножницами по линиям? Комбинированный 11.03 Много и ровно – 5ч.
25 Шаблон. Как разместить круги? Комбинированный Знать:
Что такое шаблон и как его используют при работе.
Свойства бумаги, порядок сгибания.
Уметь:
Составлять на листе-основе изображение из деталей.
Наклеивать детали, пользуясь разными приёмами нанесения клея.
Пользоваться прессом.
Сгибать разные материалы без использования инструментов.
Качественно выполнять сгибание. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятия «шаблон». 18.03 26 Шаблон. Как разместить прямоугольники? Комбинированный 01.04 27 Шаблон. Как разместить треугольники? Комбинированный 08.04 28 Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Комбинированный Что такое симметрия? Дать представление о симметрии в изделиях, композициях, художественных и декоративно-художественных произведений. Как сгибать и складывать бумажный лист?
Откуда в бумажных снежинках отверстия? 15.04 29 Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Комбинированный 22.04 Работаем с тканью – 4ч.
30 Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Комбинированный Знать:
Инструмент –игла, составные части иглы.
Приспособления: булавки и иглы.
Подвижное и неподвижное крепление.
Уметь:
Пользоваться иглой и другими приспособлениями.
Скреплять детали подвижно и неподвижно.
Пользоваться трафаретом и самим его изготавливать.
Самостоятельно выполнять работу по образцу.
Знать:
Что такое заготовка, как ею пользоваться. Как производится сборка деталей.
Правила работы по образцу.
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться
памятками (даными в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.
Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? 29.04 Список литературы.
Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века»[Сборник] – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176с.-ISBN: 978-5-3600-2388-3
Е.А.Лутцева. Методическое пособие. «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 класс, М «Вентана-Граф», 2009г.
Е.А.Лутцева. «Технология. Ступеньки к мастерству». Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений, М «Вентана-Граф», 2011г.
Е.А.Лутцева. «Технология. Ступеньки к мастерству» рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений, М. «Вентана-Граф», 2011 г