Проект Семейные экологические проекты «Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»


Семейный экологический проект:
«Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»
Номинация «Упаковки»

Работу выполнили: Коробко Екатерина Николаевна,
МБОУ средняя общеобразовательная школа №20, 1 класс,
МО Динской район поселок Агроном;
Мама: Гетманова Анна Георгиевна,
Руководитель проекта: Кныш Ольга Владимировна,
учитель начальных классов.
Динской район
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….…..3
История упаковки…………………………………………………………..……..3
Виды упаковок…………………………………………………………………….3
Актуальность проекта…………………………………………………………….5
Цель проекта………………………………………………………………………5
Задачи проекта…………………………………………………………………….5
Методы исследования…………………………………………………………….5
Тип проекта………………………………………………………………………..5
Ожидаемый результат…………………………………………………………….5
Способы вторичного использования упаковок…………………………………5
Этапы реализации проекта……………………………………………………….6
Введение
Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию: это и производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.
История упаковки:
Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки.
Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий. В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару.
В настоящее время существуют различные виды упаковок:
1.Жестяные и алюминиевые банки:

2. Стеклянные бутылки, банки.

3. Пластиковые бутылки, банки и т.д.

4. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.

5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.

Современная упаковка имеет привлекательный и яркий внешний вид, с ее помощью более удобно хранить и пользоваться различными товарами.
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока, коробок из-под конфет. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда наша учительница предложила поучаствовать в проекте «Упаковки», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочерью думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Мы были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Результат нашего труда, я думаю, оценят многие и лишний раз задумаются о том, что если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет чище.
Актуальность проекта:
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Цель проекта:
Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта:
1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей.
3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Методы исследования:
- подумать каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;
- подумать какие предметы можно изготовить из упаковки;
- найти информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете;
- провести необходимые замеры и расчеты для изготовления вещей из упаковки;
- сделать самостоятельно несколько предметов из различных видов упаковок;
Тип проекта:
Творческий с элементами исследования.
Дата реализации проекта: октябрь 2013 года – февраль 2014 года.
Ожидаемый результат:
Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.
Способы вторичного использования упаковок в быту:
Способ 1.
Использование емкостей (например, стеклянных банок с крышками, пластиковых бутылок и банок) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных деталей (шурупы, гвозди и т.д.) и прочего.
Способ 2.
Из разнообразных картонных коробок, спичечных коробков, яиц из-под «киндер сюрпризов», пластиковых бутылок можно сделать множество игрушек: домики, мебель, машинки, новогодние игрушки.
Способ 3.
Используя пластиковые бутылки можно красиво оформить двор. Если постараться, то из них могут получится оригинальные садовые скульптуры. А еще можно достаточно просто выполнить выкладку бордюров цветочных клумб (у всех бутылок необходимо отрезать горлышко, покрасить бутылки в разные цвета эмалевой краской и после её высыхания воткнуть в землю вверх дном).
Способ 4.
Из большинства упаковок (коробки, пластиковые бутылки, тетра паки и др.) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать наших пернатых друзей всю зиму.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Вместе с дочерью изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Наиболее интересными в этом плане нам показались книги Анны Падберг «Живые коробочки», издательство «Айрис – Пресс», О.В. Жабина «Лучшие идеи для детской мастерской. Игрушки, подарки, предметы, интерьер» и книга «Интересные идеи для детского творчества – забавные игрушки из упаковок от «Киндер сюрпризов», издательство «ТОРР». Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в домик, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.
2. Практический этап:
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.
А) «Живая коробочка».

Назначение: используется как подставка для канцелярских принадлежностей: карандашей, ручек, фломастеров, линеек.
Понадобится: картонная коробка из под какао, цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага.
Этапы выполнения поделки:
- срезать верх картонной коробки;
- обклеить снаружи черной бумагой;
- сделать выкройки деталей, вырезать все части;
- приклеить детали выкройки к туловищу.
Б) «Городок для малышей».

Понадобится: упаковки из-под молока, йогурта, сливок – «Тетра – пак» разного размера; упаковки из-под детских сувенирных игрушек; пластиковая бутылка; цветная бумага; картинки из детских журналов; ножницы; клей; пластилин.Этапы выполнения поделки:
- обклеить коробочки цветной бумагой;
- приклеить недостающие детали: окна, двери, колеса;
- украсить поделки картинками из детских журналов.
В) «Шкатулка для украшений».

Назначение: для складывания резиночек, заколок, мелкой бижутерии.
Понадобится: картонная упаковка из-под сахара-рафинада, цветная бумага, цветные картинки из детских журналов, ножницы, клей.
Этапы выполнения поделки:
- обклеить коробку цветной бумагой;
- украсить цветными картинками, вырезками из журналов.
Г) «Копилка».

Назначение: для накапливания денег на нужные покупки, для бережного отношения к деньгам.
Понадобится: пластиковая упаковка из-под соды с вращающейся крышкой, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки из детских журналов.
Этапы выполнения поделки:
- обклеить упаковку;
- украсить цветными картинками, наклейками.
Д) «Кормушка для птиц».

Назначение: вывешивается во двор для подкормки птиц и наблюдения за ними.
Понадобится: картонная коробка из-под новогоднего подарка в виде домика, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки, семена для птиц.
Этапы выполнения поделки:
- обклеить упаковку-коробку, украсить ее;
- насыпать корм для птиц и вывесить кормушку на дерево.
Е) «Домик для пушистого семейства».

Понадобится: картонная коробка среднего размера, разноцветная ткань, степлер, ножницы, теплая подстилка.
Этапы выполнения поделки:
- на боковой стенке коробки вырезать отверстие для двери;
- из картона сделать треугольную крышу, скрепив ее супер-клеем или степлером;
- с помощью ткани и степлера «обшить» домик;
- на пол домика постелить теплую ткань и можно заселять пушистое семейство.
Ж) «Сундучок».

Назначение: Используется для складывания и переноски игрушек.
Понадобится: картонная коробка из-под детской обуви, самоклеящаяся бумага, веревочки, цветные картинки.
Этапы выполнения поделки:
- обклеить коробку самоклеящейся бумагой;
- по бокам прикрепить веревки в виде ручек;
- украсить разноцветными картинками и бантиками.
З) «Чудо – люстра».

Назначение: используется в качестве абажура на лампочке.
Понадобится: пустая пятилитровая пластиковая бутылка, одноразовые ложки, клей «Момент».
Этапы выполнения поделки:
- у бутылки отрезать горлышко и на дне вырезать отверстие для лампочки;
- у ложек отрезать ручки;
- с помощью клея обклеить бутылку ложками снизу – вверх, чуть накладывая один слой на другой;
- прикрепить абажур на лампочку.
И) «Подарок бабушке к 8 марта – первые весенние цветы».

Понадобится: пластиковая бутылка зеленого цвета, пенопласт, белая бумага, ножницы.
Этапы выполнения поделки:
- у бутылки отрезать горлышко, стенки разрезать вдоль, делая тонкие полоски, немного не дорезая до дна;
- пенопласт разделить на шарики;
- из белой бумаги вырезать мелкие цветочки;
- на каждую полоску надевать поочередно пенопласт и цветочек;
- когда все цветы будут надеты, загнуть веточки по бокам.
Таким образом, цель проекта: научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.
Мы придумали, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично, нашли информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок.