Урок Вторая жизнь мусора


МБОУ «Фрунзенская средняя школа»
Научно-практическая конференция с конкурсом творческих проектов обучающихся 3-4 классов
НОМИНАЦИЯ
«Человек и природа: Трагедия или гармония»
ПРОЕКТ
«Вторая жизнь отходов»
Подготовила:
учащаяся 3 класса Коннова Анна
Учитель:
Долгуцкая Надежда Владимировна






2016
5654040-410210
5652261-389276Содержание
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................3
Объект, предмет и проблема…………………………………………….3
Причины…………………………………………………………………...3
Цели и задачи проекта……………………………………………………4
Ожидаемые результаты…………………………………………………..4
Материально-техническое обеспечение………………………………...4
ЭТАПЫ ПРОЕКТА...............................................................................................5
Разработка проекта………………………………………………………..5
Реализация проекта……………………………………………………….5
Оценка результатов проекта……………………………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................7
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день состояние окружающей среды находится под сильным вредоносным влиянием внешних загрязнителей. На наш взгляд, самыми распространенными среди них являются полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки.
На территории нашего поселения особо остро стоит вопрос загрязнения пляжа мусором в виде антропогенных отходов, выброшенных в озёра и моря, загрязнение воды частицами пластика, полиэтилена и так далее. Большое количество этих изделий, производимых каждый год, предназначено для одноразового использования: одноразовые предметы упаковки или продукты, которые обычно всегда выбрасывают в течение одного года. Часто люди используют их единожды и затем выбрасывают. Размышляя над данной проблемой, мы вышли на такую форму работы как проектная деятельность.
В нашем проекте хотелось бы на практическом примере показать, как при помощи творческого воображения учащихся 3го класса можно дать вторую жизнь отходам, при этом дети не только развивают моторику и художественный вкус, но и приобщаются к глобальному экологическому движению защиты окружающей среды.
Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
Предмет: мусорные свалки на территории поселения и пляжа.
Проблема: увеличение количества мусора в окрестностях поселка и пляжа приводит к ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую среду.
Причины:
безответственное отношение людей к состоянию окружающей среды;
отсутствие системы сортировки мусорных отходов на полиэтилен, пластик, бумагу, стекло и т.д.

Цели и задачи творческого проекта:
создание условий для самостоятельного приобретения знаний в сфере экологического образования и использование их в творческой деятельности;
развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание индивидуальности;
привлечение учащихся к глобальному движению за сохранение экологии планеты.
Ожидаемые результаты:
углубить знания учащихся о состоянии окружающей среды и причинах её загрязнения;
развить творческие способности и воображение ребят при создании композиций на тему «вторая жизнь отходов»;
Вид проекта: творческо-познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: учащиеся 3го класса и их классный руководитель.
Материально – техническое обеспечение реализации проекта: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, пластилин, картон, клей, ножницы, карандаши и компьютер.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПЕРВЫЙ ШАГ – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Определение темы проекта
Создание поделок из отходов полиэтиленового и пластикового вида. Проблема – увеличение количества мусора в окрестностях поселка. С этой проблемой я обратилась к ученикам своего класса. Они с радостью согласились поучаствовать в проекте.
Разработка паспорта проекта
В ходе работы над проектом, был разработан следующий паспорт проекта:
объект, предмет и проблема
причины
цели и задачи проекта
ожидаемые результаты
материально-техническое обеспечение.
ВТОРОЙ ШАГ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
С учащимися 3го класса была проведена лекция о вреде загрязнения окружающей среды.
Ребятам были заданы следующие задания:
собрать информацию в сети Интернет по данной теме;
сфотографировать места загрязнения окрестностей поселения и пляжа;
принять участие в конкурсе рисунков «Вторая жизнь мусора»;
придумать эскиз рисунка из пластиковых бутылок для посадки цветов на газоне;
собрать полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки для изготовления поделок на уроке технологии.
Реализация идеи «Дай вторую жизнь мусорным отходам»:изготовление помпонов из полиэтиленовых пакетов;
рождение поделок: «Божья коровка» «Черепашка», «Осьминожка» и «Яблочко» из пластиковых бутылок;
оформление газона под посадку цветов.
Подготовка и проведение презентации. Учащиеся 3го класса получили навыки создания презентации. Для ознакомления учащихся школы с результатами проекта была организована выставка поделок и рисунков в школе с использованием презентации.
ТРЕТИЙ ШАГ — ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Рефлексия. Осмысление и оценивание результатов работы
На практических занятиях по предмету – технология ребята воплотили все свои творческие идеи в жизнь. Следует отметить, что ребятам очень понравилось участвовать в проекте. Теперь полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки – не мусор, а оригинальная поделка, которую можно подарить другу или украсить собственный интерьер.
Юля Шаповал: «У нас дома лежало много полиэтиленовых пакетов. Я очень рада, что на уроке технологии мы сделали из них помпоны. Теперь я буду использовать их в своем танце».
Аня Коннова: «Когда у моей мамы будет День рождения, я подарю ей красивое яблоко, которое я сделала сама».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данным проектом хотелось на практике показать, что уменьшение количества мусора в виде полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок - вполне решаемая проблема.  В процессе работы над созданием поделок из этих материалов у ребят развились коммуникативные и творческие способности: новыми полученными знаниями и навыками работы они  делились со своими друзьями, помогали друг другу.
Результатом проекта являются очень полезные и практичные поделки. Ребята могут дарить их своим друзьям и родственникам. А вещи, сделанные своими руками – всегда радуют глаз.  А также ребята получили навыки декоративного оформления газона.
Таким образом, мы достигли поставленной цели – дали мусорным отходам новую жизнь.
Данного рода проекты способствуют развитию личности каждого ученика, расширению их кругозора а также усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации. Проект сформировал у ребят умение жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая друг другу помощь  и создавая какой-либо полезный «продукт».