«Неделя психологии» в дошкольном образовательном учреждении

9 орта мектеп» КММ
КГУ «Средняя школа №9»











«Неделя психологии»
в дошкольном образовательном учреждении







Подготовила педагог-психолог
Абраамян Асмик Андраниковна

















Петропавл Kаласы, 2015 жыл
г. Петропавловск, 2015 год



«Неделя психологии»
в дошкольном образовательном учреждении

Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Задачи:
Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;
Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.
Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;
Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
Содействие развитию личности дошкольников;
Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.
Каждому дню соответствует свое название и своя тема.


























План мероприятий «Недели психологии»
дата
название дня
мероприятия дня
участники

Понедельник
День первый
«День радужного настроения»
Акция «Радуга настроения»
«Радужные игры» - релаксация «Необычная радуга»
Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»
Дети старшей и средней группы.
Дети старшей группы.
Дети старшей группы.

Вторник

День второй.
«День понимания»

Акция «Радуга настроения»
Акция для родителей «Цветное настроение»
Тренинг «Пойми меня!» Викторина «Я всезнайка»
Дети старшей и средней группы.
Родители всех групп.
Дети средней группы.
Дети старшей группы

Среда

Среда





День третий.
«День дружбы»
Акция «Радуга настроения»
Мульттренинг «Дружба»
Психологическая игра «Тайный друг »
Дети старшей и средней группы.
Дети средней группы
Все работники мини-центра

Четверг
День четвертый
«День счастья»
Акция «Радуга настроения»
Коллаж «Наше солнышко»
Коллаж «Мой портрет в лучах солнца»
Стен газета «Познакомьтесь это я»
Дети старшей и средней группы.
Дети младшей группы
Дети средней группы
Дети старшей группы

Пятница



День пятый
«День мечтаний»

Развивающее занятие «Заветная мечта»
Стен газета от психолога «Какие мы воспитатели»
Акция «Забор»
Дети младшей группы
Все воспитатели групп
Родители всех групп






















ПОНЕДЕЛЬНИК
«ДЕНЬ РАДУЖНОГО НАСТРОЕНИЯ»
Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.

Акция «Радуга настроения»
Цель:
Проследить динамику изменения настроения в течение недели;
подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;
получить обратную связь о ходе акции.
Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.
Ход акции
В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».
Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.
Когда дети уходят, они делают тоже самое.
Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.
Анализ
Красный – восторженное.
Оранжевый – радостное.
Желтый – приятное.
Зеленый – спокойное, уравновешенное.
Голубой – грустное.
Фиолетовый – тревожное.
Черный – крайне неудовлетворительное.
Белый – трудно сказать.
«Радужные игры»
Релаксация «Необычная радуга»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»
Задачи:
Исследование психоэмоционального состояния;
Сплочение группы;
Накопление положительного эмоционального опыта.

Материалы: бланки методики «Карта чувств» (приложение 1), по восемь цветных карандашей по количеству участников.
Ход
1. Ритуал приветствия.
«Частичка тепла»
Дети по кругу передают соседу «частичку тепла» - легкое поглаживание.

2. Диагностика психоэмоционального состояния.
Перед каждым ребенком раскладывается 8 цветных карандашей (красный, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики «Карта чувств». Приложение 1.

Инструкция 1

«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда всю краску унес ветер. У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики».
Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой, где изображены домики.

Инструкция 2
«Спасибо вам от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Давайте вспомним, каким цветом у нас обозначено каждое чувство».
В результате мы узнаём, с каким цветом ассоциируется у ребенка определенное чувство.


Инструкция 3
«Спасибо! Ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотри - вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.
Только вы, как ребята, восстановившие страну, можете раскрасить карту. Для этого возьмите, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту».
Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это - человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и подкрепить свои слова рассматриванием карт).
Когда карта будет раскрашена, ведущий благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомиться с этой страной, и узнают много интересных историй.

3. Ритуал прощания
«Солнце настроения»
Тем ребятам, у которых настроение похоже на солнышко, предлагается «подарить» его всем остальным: пошевелить пальцами – «лучиками» раскрытых ладоней и улыбнуться.
























ВТОРНИК
«ДЕНЬ ПОНИМАНИЯ»

Цель дня: оптимизация отношений между всеми участниками педагогического процесса.
Акция «Радуга настроения»
Акция для родителей «Цветное настроение»
Тренинг «Пойми меня!»
Викторина «Я всезнайка»
1.Акция «Радуга настроения»
2.Акция для родителей «Цветное настроение»
Цель: улучшение настроения.
Ход
В приемных групповых комнат вывешивается картинка с изображением цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых лежат карточки – пожелания.
Предсказания делятся на три группы.
Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;
Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения действуй и др.;
Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.

3.Тренинг «Пойми меня!»

Цель: Личностное развитие ребенка.
Задачи:
Формировать позитивное отношение к своему «Я»;
Развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;
Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.

Материалы: изоматериалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.

Ход
Ведущий. (Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.) Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.
- Поднимите руки те, кто любит конфеты.
- А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы.
- Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.
- Подойдите к столу те, кто любит рисовать.
Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, а там бусинки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет одну бусинку и положит ее себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Кто уже придумал, нанижите бусинку на шнурок. (Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее и нанизывают бусины на шнурок. Когда все выскажутся, шнурок завязать и рассмотреть бусы, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)
Молодцы! Вы умеете говорить себе комплименты! А теперь давайте попробуем похвалить друг друга! (Достает шляпу.) На ком окажется шляпа, тот говорит комплимент соседу справа, а потом соседу слева. (Шляпа передается по кругу, а ведущий прислушивается, все ли дети получили комплимент, или были высказаны и негативные суждения.)
Трудно было говорить комплименты другим? Что легче, говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)
Ведущий ставит в середине круга стул.
Ребята, это не просто стул. (Накрывает красивой тканью.) Это трон. Мне очень хочется, чтобы на троне сегодня оказался Петя. (Ребенок, о котором говорили плохо.) А мы все вместе подумаем, чем хорош Петя. (Если возникают трудности, то можно сказать, что каждый человек в жизни совершает некрасивые поступки, даже взрослые могут ошибаться. Главное, чтобы человек понял свою ошибку и смог исправить ее. Как правило, после этого дети легче находят хорошие слова для сидящего на троне.)
Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова о Пете. Молодцы! Думаю, что он тоже вас хочет поблагодарить.
Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте свою ладошку. Не спешите. Кто справился с работой, подойдите к доске. (Здесь подготовлен большой лист бумаги с окружностью посередине, вокруг которой дети приклеивают свои ладошки.)
Посмотрите, что получилось? (Солнышко, цветочек) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать, как помогли сегодня Пете. До свидания!

4.Викторина «Я – Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
Викторина «Я всезнайка»
Старший дошкольный возраст
Группа №______ Время_________

Вопросы к викторине «Я – Всезнайка»
Сколько в группе сегодня мальчиков?
Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
У кого в группе самые длинные волосы?
Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
Как зовут методиста нашего мини-центра?
Кто в группе самый высокий?
В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
Сколько цветочных горшков в вашей группе?
Сколько ламп на потолке?
У кого в группе самая большая семья?
Назовите телефон скорой помощи и милиции.
Сколько человек знают свой домашний адрес?
Как зовут нашу медсестру?
Сколько в вашей группе кукол?
Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Что нарисовано на стенах вашей спальни?
Сколько этажей в детском саду?
На каком этаже находится музыкальный зал?
Кого больше в группе мальчиков или девочек?
Как зовут психолога нашего мини-центра?












СРЕДА
Акция «Радуга настроения»
Психологическая игра «Тайный друг »
Мульттренинг «Дружба»


1.Акция «Радуга настроения»
2.Психологическая игра «Тайный друг »

Цель: 
Игра способствует психологической разгрузке
Повышению общего позитивного эмоционального тонуса
Развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки

Сотрудникам мини-центра необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра. Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда: Предлагаю взять один конверт, где будет указанно имя вашего подопечного
Для которого с сегодняшнего дня вы являетесь Тайным другом или Ангелом хранителем
Так как вы тайный друг до пятницы вам нужно остаться инкогнито
Задачи ангела хранителя: оберегать, делать сюрпризы, подарки, отправлять письма с пожеланиями .

3.Мульттренинг «Дружба»

Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи:
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Условия проведения: обеспечить возможность сидеть и стоять в кругу, смотреть мультфильм, рисовать.
Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши; телевизор и видеопроигрыватель; видеозапись мультфильма «Он попался!» (режиссер В. Котеночкин, «Союзмультфильм», 1981).
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу спеть вам песенку, подпевайте мне:
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки!
Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!
Скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он? (Обсуждение вопросов, обобщение.)
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант).
А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).
Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе лесных жителей. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается Мультфильм называется «Он попался!» (Просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)
Беседа по мультфильму. Вопросы:
- Легко ли было смотреть мультфильм?
- О чем он?
- Вспомните персонажей, какие они по характеру?
- Какие поступки они совершают?
- Хотелось ли вам иметь таких друзей?
- Чем закончился мультфильм?
Да, медведь устроил чаепитие для всех друзей зайчика и подружился с ними сам. Наверное, в лесу теперь никто никогда никого не обижает, все живут дружно, помогают друг другу.
Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу нарисовать дружбу. (Дети самостоятельно выбирают изоматериалы, после окончания рисования работы оставляем для просушивания.)
Ведущий приглашает детей в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значит, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!
2. Акция «Подарок другу»
Цель: диагностика взаимоотношений внутри группы.
Ход: Детям в течение дня предлагалась самостоятельно изготовить подарок другу: рисунок, поделку – и подарить его кому-то из группы. Подарков может быть несколько. Важно следить, чтобы все дети получили подарок. В конце дня определяется статус ребенка к группе по количеству полученных подарков.






ЧЕТВЕРГ
«ДЕНЬ СЧАСТЬЯ»
Акция «Радуга настроения»
Стен газета «Познакомьтесь это я»
Коллаж «Наше солнышко»
Коллаж «Мой портрет в лучах солнца»
1.Акция «Радуга настроения»
2.Стенгазета «Познакомьтесь – это Я!»
Цели и задачи
Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката
Содержание
Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В стенгазете необходимо отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.
Возможные рубрики: «Я люблю», «Моя любимая игрушка», «Вот так мы любим отдыхать», «Любимое занятие».
3.Коллаж «Наше солнышко»
Принимают участие родители и дети младших групп.
Цели и задачи:
Выявить предпочтения детей к своему имени
Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
4.Коллаж «Мой портрет в лучах солнца»
Цели и задачи
Выявить предпочтения детей к своему имени
Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка.
А бабочку (божью коровку) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

ПЯТНИЦА
«ДЕНЬ МЕЧТАНИЙ»
1.Акция «Забор»
2.Развивающее занятие «Заветная мечта»

1.Акция «Забор»
Цель: установление обратной связи.
Ход: В приемных групп вывешивается ватман, оформленный как забор. Родителям предлагается продолжить фразу «Я желаю педагогам детского сада» и написать ее на заборе.

Цель дня: формирование позитивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

2.Развивающее занятие «Заветная мечта»
Задачи:
Знакомство с различными природными явлениями;
Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния расслабленность и напряженность;
Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;
Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;
Повышение уверенности детей в себе;
Формирование групповой сплоченности.
Необходимые материалы:
две веревки (для лесной тропинки);
ватман;
гуашь;
кисти.
Вхождение в сказку
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.
Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.
(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)
Сказка
В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.
Упражнение 1. Печаль Медвежонка
Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные глаза и печальные лица.
Однажды рано утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие пичуги разговаривают между собой:
Чик, чик Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?
Чив, чив Конечно, видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив, чив!!!
Упражнение 2. Разговор птиц
Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса.
Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьев то в одну сторону, то в другую.
Упражнение 3. Медвежонок на тропе
Дети встают друг за другом и под музыку бодро шагают по кругу. По сигналу ведущего поворачиваются и идут в другую сторону. Так несколько раз.
Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг Медвежонка Зайчонок.
Друг мой, почему ты такой грустный? спросил Зайчонок.
Как же мне не грустить? ответил Медвежонок. Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.
Хм задумался Зайчонок. А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный
А мне все равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, сказал Медвежонок и пошел дальше.

Упражнение 4. Зайчонок
Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.
Шел Медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в свое дупло.
Привет, Белочка. Что ты делаешь? заинтересованно спросил Медвежонок.
Привет, Медвежонок! торопливо ответила Белочка. Я делаю запасы на зиму. Орешки собираю в дупло. А ты куда направляешься? полюбопытствовала Белочка.
А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, сказал Медвежонок.
Ну и ну, зачем тебе это надо? удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный
А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! проговорил Медвежонок.
Упражнение 5. Белочка
Дети под музыку показывают, как белка прыгает с ветки на ветку, имитируют сбор орехов с дерева и перенос их в дупло. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.
Пошел он дальше, а навстречу семенит друг Медвежонка Ежик. Еле-еле перебирает своими ножками. Несет Ежик на своих иголках тяжелый груз.
Привет, Ежик! окликнул Медвежонок Ежика. Что же такое тяжелое ты несешь?
Ох, привет, Медвежонок, прокряхтел Ежик. Вот грибочки отыскал в лесу. Теперь зима сытная у меня будет. А ты что бродишь без дела?
Я не брожу без дела. Очень нужное дело хочу сделать увидеть снег! гордо ответил Медвежонок.
Что, что? Ты хочешь увидеть снег? переспросил Медвежонка Ежик. А зачем тебе это? удивился он. Я не видел снега, и совсем не хочу с ним встречаться.
А я очень хочу хоть одним глазком на него посмотреть задумчиво сказал Медвежонок.
Упражнение 6. Ежик
Дети имитируют движения ежика, показывая, как ему тяжело нести груз на спине.
Побежал Медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и Медвежонок увидел удивительную картину.
В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился еще более завораживающим.
Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил:
Милые, пушистые звездочки, кто вы?
Мы снежинки! посмеиваясь, ответили они.
Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в их танце.
Упражнение 7. Танец снежинок
По просьбе ведущего дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза и под тихую лиричную музыку представляют, как в воздухе кружатся снежинки. Затем ведущий просит каждого из детей изобразить на ватмане свою снежинку.
Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер.
Привет, Медвежонок! радостно проговорил мальчик. Вот мы и встретились с тобой!
Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:
Кто ты, удивительное создание?
Я Снег, который ты так хотел увидеть!
Медвежонок запрыгал от счастья.
Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!
Упражнение 8. Радость Медвежонка
Дети с помощью мимики, жестов и движений выражают радость и удивление.
Медвежонок, давай играть! предложил ему Снег. Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.
Давай! обрадовался Медвежонок.
Стали они бегать, прыгать, кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка.
О, Снег! радостно проговорил Медвежонок. Познакомься, это мои друзья: Зайчонок, Белочка и Ежик.
Привет, ребята! проскользнул между ними Снег. Давайте играть вместе.
И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.

Упражнение 9. Игры зверей
Дети под музыку показывают различные зимние забавы. По сигналу ведущего они показывают игру в снежки, катание с горки, лепку снеговика.
Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:
Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.
Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые блестящие снежинки.
До свидания, Снег! махали лапами друзья. Нам было с тобой очень весело.
Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, кричали зверюшки.
Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, сказал друзьям Медвежонок.
В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его заветная мечта.

Заключение
Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.
Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. Если кто-то хочет рассказать о своей мечте, я охотно вас послушаю. А наше занятие окончено.
В зале выбирается уютное место, и ведущий беседует с каждым желающим ребенком наедине.















Приложение 1 «Карта страны чувств»









Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315