Внеклассное мероприятие Как мы знаем физику

Внеклассное мероприятие по физике
«Как мы знаем физику»

Целевая аудитория - 1 курс
Автор: Бредищева Людмила Владимировна
Цель игры: Активизировать познавательную деятельность участников
Задачи:
-продолжить развитие творческих способностей студентов, логического мышления, памяти, воображения
- продолжить воспитание ответственности, активности, чувства коллективизма
Форма: игра
План мероприятия:
1.Организационный момент
2. Содержание игры
2.1.Разминка
2.2 Непростые загадки
2.3. Разгадайте ребус
2.4. С подвохом
2.5. Объясните опыт
2.6. Тур смекалистых
3. Подведение итогов

Содержание материала
Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем викторину: «Как мы знаем физику».Наш конкурс приурочен к недели физики и математики. В конкурсе принимают участие две команды ( учитель представляет игроков команды). Оценивать команды будет доблестное жюри.
Учитель:
Знаете, как говорится в народе?
«Физика» - царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает,
Например, проводов всех «величество»
Изучает раздел «Электричество».
«Механика» все изучает движении,
Действия сил, точки их приложения,
Тепловых процессов динамику
Изучает «Термодинамика».
Отражение света, его преломление,
Прямолинейное распространение,
Как изображение глаз получает-
Все это «оптика» изучает,
Что собой представляет ядро или атом
Мы из «Атомной физики» узнаем когда – то.
В каждом разделе много полезного,
Познавательного и интересного!

А теперь приступаем к нашей игре.
1 тур. Разминка
Каждой команде предстоит за 1 минуту дать больше правильных ответов.
Вопросы 1 команде.
1. Как называют воздушную оболочку земли? (атмосфера)
2. Какого знака заряд электрона? (отрицательного)
3. Прибор для измерения силы тока? (амперметр)
4. В каких единицах измеряется скорость? (м/с)
5. Вещество не проводящее электрический ток? (диэлектрик)
6. Как включается в цепь вольтметр? (параллельно).
7. Единица измерения работы? (Дж)
8. Единица измерения напряжения? (Вольт)
9. Эта физическая величина равна отношению массы тела к его объему? (плотность)

Вопросы 2 команде
1. Прибор для измерения давления? (барометр)
2. Сколько видов заряда существует? (два)
3. Прибор для измерения напряжения? (вольтметр)
4. В каких единицах измеряется время? (секунды)
5. Как включается в цепь амперметр? (последовательно)
6. В каких единицах измеряется сопротивление проводника? (Ом)
7. Единица измерения мощности? ( Ватт)
8. Отношение пройденного пути ко времени прохождения ? (скорость)
9. Мельчайшая частица вещества? (Молекула)

2 тур. Непростые загадки.
1.1 Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
Ответ:
100- сто
1000000 – миллион
1.2 В конце 50 –х годов XIX –века в Лондоне был установлен довольно необычный фонарь с двумя газовыми рожками, который работал в дни тумана в темное время. Что это был за необычный фонарь?
Ответ:
Светофор
2.1 Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Ответ : Много что: скорость, время, работа, напряжение, IQ и тд
2.2 Новогодняя елка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Ее выбросили и составили новую цепь. Стала ли гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше?
Ответ: Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче.

3 тур. Разгадайте ребус

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4 тур. С подвохом
1- команда
1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?
Ответ: один час, т.к. на циферблате всего 12 часов и нет разделения на день и ночь.

2. Число= фрукт
В каких случаях число называют фруктом?
Ответ: в 10-ку или, как говорят, в яблочко.

3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: запятую

4. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: нет, через 72 часа снова будет полночь.

2- команда
1. Где холоднее всего?
Полюсом холода на территории России считается Якутское селение Оймякон, где зафиксирована температура ниже 70 градусов мороза. А есть ли на Земле место, где ртутный столбик термометра показывает еще более низкую температуру, чем в России?
Ответ: ртутным термометром нельзя зафиксировать температуру , которая ниже -39.

2. имеется одна в минуте и две в моменте, но только одна в миллион лет. Что это?
Ответ: буква М

3. Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?
Ответ: гвозди

4. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Ответ: кусок льда




Следующий вопрос, я хотела бы адресовать болельщикам.
Умеете ли вы считать в уме?
Решая эту задачку постарайтесь все вычисления делать быстро и в уме, ничего не пишите и не используйте калькулятор, и результат вас удивит:-
Возьмите 1000. прибавьте 40. прибавьте еще 1000. прибавьте 30. еще тысячу. Плюс 20. плюс 1000 и плюс 10. что получилось?
Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. если не верите проверьте на калькуляторе.

5 тур. Объясните опыт

«Подъем тарелки с мылом»
Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.
Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?
Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

«Загадочная картофелина»
Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.
Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.
Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

6 тур . Тур смекалистых
Головоломки - задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Разгадывание головоломок является одним из любимых занятий большинства ценителей интеллектуального досуга. Среди головоломок представленных в разделе Вы сможете найти занимательные головоломки на разрезание фигур, головоломки со спичками, зрительные головоломки на распознавание скрытых образов и много другое.
переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

Ответ




2. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Существует два решения этой задачи. Постарайтесь найти оба.
Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.
Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.

Ответ





Нужно переложить две спички так, чтобы получилось верное равенство:


Ответ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

А теперь жюри подведет итоги конкурса
Источники.
1. Ченцов А. А. Вечера занимательной физики. Белгород, 1964
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Физические ребусы
http://svetik0566.ucoz.ru/index/fizicheskie_rebusy/0-51

ребусы по физике с ответами"ребусы по физике с ответами"ребусы по физике с ответами"ребусы по физике с ответами" Заголовок 1 Заголовок 215