Презентация для педагогов ДОУ Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения


Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения (семинар)Педагог-психолог А.Ю.Копылова План семинара: Информационная часть1.1 Психологическое здоровье человека1.2 Специфика психологического здоровья детей 1.3 Факторы риска психологического здоровья детей (ММД, ПЭП, отклонения в поведении и др.)1.4 Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ.2. Практический инструментарий2.1 Упражнения на саморегуляцию для педагогов2.2 Упражнения на саморегуляцию для детей.3. Рефлексия (подведение итогов) Психологическое здоровье - это динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих а) гармонию между различными сторонами личности человека, а также между человеком и обществомб) возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности. 3 уровня психологического здоровья: Высокий – дети с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи.Средний – дети в целом адаптированы к социуму, однако имеют некоторую повышенную тревожность (песня «Ты знаешь, так хочется жить») Низкий (дезадаптивный) – дети, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи. (песня «Бъют волны, а мне не больно, а я прикольная») Задачи психологической поддержки детей:Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя). Психологическое здоровье детей Особенности в поведении (синдром «негативного самопредъявления», робость, застенчивость, склонность к агрессии, гиперактивность и др.) – 35 детейОсобенности в эмоционально-волевой сфере – 41 ребенок Имеют Ds ММД – 17 детей Имеют Ds ПЭП – 25 детей ММД (минимальная мозговая дисфункция) – наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую симптоматику, и проявляются в виде функциональных нарушений, нормализуемых по мере роста – созревания мозга.Проявление типологических качеств у детей с ММД:1. нарушение зрительно-моторной координации;2. нарушение сна;3. плохая концентрация внимания;4. трудности переключения;5. нарушение восприятия;6. дезорганизованность. ПЭП(перинатальная энцефалопатия)- термин, объединяющий большую группу различных по причине и не уточненных по происхождению поражений головного мозга, возникающих во время беременности и родов. «Мои исследования 4000 работников двух больших заводов: в психологической помощи у нас нуждаются 85% населения» психотерапевт, д.м.н М. Литвак«85% всех людей, ориентировочно, - изначально являются созидателями неудач, созидателями пустой жизни, созидателями ошибок. Эти люди полностью, абсолютно зависят от окружающего мира. У этих людей есть одно удивительное свойство: они работают, живут, действуют ради выживания»М. НорбековПедагоги, как профессиональная группа имеет низкий показатель физического и психологического здоровья. Игра для детей «Мы охотимся на льва» Упражнение «Звездная ночь» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!