Система работы над формированием предлогов в речевой практике учащихся – логопатов 1-2 класса с ОНР-111 ур. и ФФНР


Работа над формированием предлогов в речевой практике учащихся – логопатов 1-2 класса с ОНР-111 ур. и ФФНР.

Вся работа по формированию представлений о предлогах направлена на решение следующих задач:
Развитие пространственного ориентирования, развитие зрительно- пространственного восприятия, представления.
Сформировать представление о предлоге как отдельном слове.
Развитие навыков предложно – падежных конструкций, падежного управления.
Учить правильно произносить предлоги во фразовой речи, правильно писать предложения с предлогами.
Этапы обучения:
- перемещать предметы в пространстве, уточнять понимание нахождения предмета;
- постоянно спрашивать где находится предмет, определять расположение предметов, называя предлог с названием предмета ( у стены, на парте…);
- по - разному располагать предмет, каждый раз сравнивая, чётко произнося предлог со словом, с которым оно дружит;
- широко использовать графические схемы предлогов, особенно в 1 классе;
- следующие упражнения направлены на слуховое внимание, без зрительной опоры, узнавать предлог из устной речи;
- упражнения в проговаривании предлогов; работа с двумя предлогами -скажи наоборот, правильно произнеси предлоги в, под, над, из…;
- упражнения в использовании в речи сложных предлогов: из-под, из-за…;
- внимание на раздельное написание предлогов;
- обращаем особое внимание на буквенное написание - предлоги пишем всегда одинаково.
Рекомендации составила учитель-логопед Беляева Л.Г. м/о учителей –логопедов , 12 февраля 2014 г.