Конспект урока по истории Первая мировая война

-Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 41", г. Курган.
- учитель Самкова Светлана Васильевна
Тема: I мировая война
Цели урока:
1. Проверить знания и умения обучающихся по теме.
2.Активизация учебной деятельности на уроке.
3.Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому.
Тип: урок повторения и обобщения в форме соревнования.
Ход урока:
I.Орг. момент: Сегодня на уроке мы повторим тему I мировая война. Урок будет в форме соревнования. Нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать судью.
II.Задания командам:
1.Придумайте название и девиз (1 балл)
2.Назовите дату начала и окончания I мировой войны.(1 балл) 14 августа 1914-11 ноября 1918 года
3.Укажите фамилию, выпадающую из данного ряда: А.В. Самсонов, П.К. Ренненкампф, С.Д. Сазонов, Я.Г. Жилинский, Н.И. Иванов.( 1 балл)
4.Ответьте на вопросы:
а) Верховным главнокомандующим русской армии в начале I мировая войны являлся император Николай II.
(нет)
б)Участие России в I мировой войнеспособствовало сначала ослаблению, а затем усилению революционного движения внутри страны.(да)
в)В 1916 году русские войска предприняли удачное наступление на юго-западном фронте. (да)
г)В ходе Восточно-Прусской операции крупную операции крупную победу одержала 2-ая армия Самсонова.(нет) (по 2 балла)
5.Составьте слова: контрибуцция, аннексии, договор, капитуляция, оружие, конференция, артиллерия. (максимум 7 баллов)
6.Назовите страны Антанты и её союзников:
Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915 года. ( максимум 8 баллов)
Назовите страны Тройственного Союза и его союзников: Германия, Австро-Венгрия, Италия до 1915 года, Турция, Болгария. ( максимум 5 баллов)
7.Выберите правильнный ответ:
1.Поводом к войне послужило:
а) испытание Германией химического оружия;
б)завершение строительства ж/д Берлин- Багдад-Басра;
в)убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола;
г) завершение Германией широкомасштабной программы создания подводного флота.
2.Причиной I мировой войны не явилось:
а)стремление Германии устранить лидерство Англии в Европе и на море;
б)стремление Германии завоевать лидерство в Азии;
в)стремление Германии захватить Эльзас и Лотарингию;
г)завоевать лидерство на Балканах. ( по 1 баллу)
8.Назовите какое отношение к войне было у:
а)кадетов и эсеров;
б)октябристов и социал-демократов. (по 1 баллу)
9.Разгадайте кроссворд:
1.По вертикали: 1.Сараево
2.По горизонтали:2.Самсонов 3.Галиция 4.Верден 5.Марна 6.Сербия 7.Иванов 8.Янушкевич. (максимум 8 баллов)
10.Выполните комбинированный тест:
«Основные события I мировой войны »
Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической последовательности на линии времени.
1914 1915 1916 1917 1918
______________________________________________
1.Брусиловский прорыв.
2.Наступление русских войск в Восточной Пруссии.
3.Сражение под Верденом.
4.Сражение на реке Марна.
5.Убийство наследника австро-венгерского престола.
6.Выход Италии из войны.
7.Компьенский мирный договор.
8.Брестский мир.
9.Вступление США в войну.
10.Германия впервые применила отравляющие газы.
Ответы: 1914-2,4,5; 1915-6,10; 1916-1,3; 1917-9; 1918-7,8.
Подведение итогов игры.
Слово предоставляется судье.
Выставление оценок.
Сегодня на уроке повторили тему I мировая война.
Домашнее задание: написать творческую работу-эссе: Считаете ли вы, что в 1914 году Европа (мир) была обречена на крупномасштабное военное противостояние? Были ли у политиков ведущих европейских государств шансы предотвратить мировую войну и почему они не использовали их?

Рисунок 115