Русский язык. Критерии оценивания проектов

Критерии оценивания проектов учащихся
Формы и методы контроля: защита проектов. Оценку проектов проводят учащиеся (самооценка) и учитель.
Критерии оценки проекта
Содержание критерия оценки
Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы
Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?
От 0 до 1


Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?
От 0 до 1
 


Верно ли определил автор актуальность работы?
От 0 до 1


Верно ли определены цели, задачи работы?
От 0 до 2

Теоретическая и \ или практическая ценность
Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.
От 0 до 2


Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области
От 0 до 2


Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость
От 0 до 1

Методы исследования
Целесообразность применяемых методов
1


Соблюдение технологии использования методов
1

Качество содержания проектной работы
выводы работы соответствуют поставленным целям
2


оригинальность, неповторимость проекта
2


  в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы
1


есть ли исследовательский аспект в работе
2


есть ли у работы перспектива развития
1

Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска)
»°интересная форма представления, но в рамках делового стиля
От 0 до 2


логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.
От 0 до 2


форма материала соответствует задумке
1


текст легко воспринимается,
1


отсутствие грамматических ошибок, стиль речи.
1

Компетентность участника при защите работы
Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов
От 0 до 2


Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе
От 0 до 2


Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории.
От 0 до 2


Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.
От 0 до 2


Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта.
От 0 до 2


15