Тренировочная тестовая работа по обществознанию для 9 класса в форме ОГЭ в 1 полугодии.


Тренировочная тестовая работа по обществознанию в форме ОГЭ в 1 полугодии.Вариант – 1.
Часть – 1.
1. Общество в широком смысле – это
1)человечество в его прошлом, настоящем и будущем; 2)этап исторического развития;
3)группа людей, объединённых общей целью; 4)территория расселения людей.
2. Примером связи общества и природы является:
1)реформа системы здравоохранения; 2)премьера телевизионной мелодрамы;
3)хозяйственное освоение целинных земель; 4)открытие музея.
3.Что свойственно командной экономической системе?
1)многообразие форм собственности; 3)преобладание сельского хозяйства;
2)свобода предпринимательской деятельности; 4)централизованное ценообразование.
4. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определёнными функциями.
Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
5. Органом законодательной власти в РФ является:
1)Федеральное Собрание РФ 3)Совет Безопасности
2)Правительство РФ 4)Общественная Палата РФ.
6. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
7. Какой пример характеризует человека как личность?
1)у Марины светлые волосы и зелёные глаза;
2)Андрей быстро устаёт во время баскетбольных тренировок;
3)для Ани важно, чтобы однокурсники её уважали;
4)Олег носит очки, потому что у него плохое зрение.
8. Конституция РФ устанавливает:
1)равноправие всех субъектов федерации; 3)трудовую обязанность;
2)незыблемость Конституции РФ; 4)верховенство власти Президента РФ.
9. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в парикмахерской?
1)духовной; 2)социальной; 3)политической; 4)экономической.
10. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. В традиционном обществе основным фактором производства является – земля.
Б. В структуре традиционного общества выделяются страты, образованные преимущественно по профессиональному и образовательному критериям.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
11. В стране К. существует развитое промышленное производство и сельское хозяйство. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны К. имеет рыночный характер?
1)государство устанавливает цены на продукты питания и товары широкого потребления;
2)парламент страны ежегодно принимает закон о государственном бюджете;
3)производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить;
4)нетрудоспособные граждане по старости и состоянию здоровья имеют право на получение пособий.
12. Фирма построила на арендованном участке земли колбасный завод. Мясная продукция поставляется в магазины области. К труду как к производственному ресурсу фирмы относятся …
1)земля, на которой построен завод; 2)работники фирмы;
3)мясная продукция, произведённая на заводе; 4)здание и оборудование завода.
13. Верны ли следующие суждения?
А. Человек только приспосабливается к природной и социальной среде, не пытаясь преобразовать её.
Б. Деятельность человека характеризуется не только целесообразностью, но и целеполаганием.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
14. Что из перечисленного не является обязательным признаком государства?
1)наличие публичной власти, отдельной от общества; 3)суверенитет;
2)разделение государственной власти на три ветви; 4)наличие территории.
15. Принятие нового пенсионного закона иллюстрирует взаимодействие сфер общества …
1)экономической и политической; 3)социальной и экономической;
2)политической и социальной; 4)духовной и социальной.
16. Социально – статусная функция семьи проявляется в:
1)поддержание культурных традиций общества; 2)рождение и воспитание детей;
3)определение стартового положения членов семьи в обществе;
4)накоплении и передачи имущества.
17. Ожидаемое обществом поведение человека, связанное с его положением в обществе и типичное для его социальной группы, учёные называют:
1)социальным престижем; 2)социальной нормой;
3)социальным статусом; 4)социальной ролью.
18. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется:
1)формой правления; 3)формой административного устройства;
2)политическим режимом; 4)государственным суверенитетом.
19. Президент РФ приступает к исполнению своих полномочий с момента:
1)объявления итогов голосования; 2)принесения присяги;
3)выступление перед Федеральным Собранием РФ;
4)опубликование Указа о вступлении в должность.
20. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
21. В приведённом списка указаны черты сходства большой и малой социальной группы и отличия большой группы от малой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)обязательные личные контакты между членами группы;
2)наличие у людей сходных социальных признаков;
3)наличие социальных норм, регулирующих деятельность группы;
4)количество членов группы: 5 человек.
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствия между примером и типом межличностных отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Примеры: Типы межличностных отношений:
А)ссора друзей; 1)формальные
Б)собеседование при приёме на работу; 2)неформальные
В)разговор ученика с директором школы;
Г)дружеская беседа соседей;
Д)интервью политика каналу «Россия».
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г Д
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
А)В стране Г. прошли выборы в законодательное собрание.
Б)В них приняло участие менее половины граждан, имеющих право голоса.
В)Скорее всего, столь низкая явка связана с их недовольством избирателей.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А Б В
24. Установите правильную последовательность деятельности РФ. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А)подписание Президентом РФ; Б)создание законопроекта;
В)рассмотрение и принятие Советом Федерации; Г)обнародование;
Д)рассмотрение и принятие Государственной Думой РФ.
Вариант – 2.
Часть – 1.
1. К какой сфере общественной жизни относится деятельность по внесению изменений в федеральный закон «Об образовании»?
1)социальной; 2)политической; 3)экономической; 4)духовной.
2. Общество стремиться властвовать над природой, подчиняя её, преобразуя и извлекая из неё максимальную пользу. Его основой является частная собственность. Социальная мобильность населения высокая. Главным регулятором общественных отношений являются нормы права. К какому типу принадлежит это общество?
1)традиционному; 2)индустриальному;
3)информационному; 4)постиндустриальному.
3. Что отличает семью от других малых групп?
1)совместное проведение досуга; 2)сходный социальный статус;
3)наличие групповых правил и норм; 4)совместное ведение хозяйства.
4. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Развитие общества связано с наличием природных ресурсов.
Б. Развитие современного общества невозможно без образованных людей.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
5. Главой государства В. является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Комитета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны В.?
1)конституционная монархия; 2)парламентская республика;
3)президентская республика; 4)абсолютная монархия.
6. Верны ли следующие суждения об экономических системах?
А. Традиционной экономической системе свойственен высокий уровень развития товарно – денежных отношений.
Б. Командная экономическая система предполагает директивное распределение факторов производства.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
7. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1)ликвидация последствий стихийного бедствия;
2)загрязнение реки промышленными отходами;
3)высадка на пустыре деревьев и кустарников;
4)административное ограничение охоты на оленей.
8. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончанию учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?
1)основное общее; 2)среднее профессиональное;
3)полное (среднее) общее; 4)высшее профессиональное.
9. Виктория работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени Виктория тратит на общение с родителями своих учащихся. В действиях Виктории проявляется:
1)социальная роль; 2)социальный конфликт; 3)социальная структура; 4)социальная политика.
10. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государства и личности.
Б. Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
11. Фирма А. производит чистку диванов. К капиталу фирмы относятся ( - ится):
1)диваны, которые чистит фирма; 2)руководство фирмы;
3)оборудование и чистящие средства; 4)налоговые отчисления.
12. Главой государства по Конституции РФ является:
1)Президент РФ; 2)Премьер – министр РФ;
3)Председатель Совета Федерации; 4)Председатель Государственной думы РФ.
13. В государстве Д. действует конституция, в соответствии с которой президент выбирается на заседании парламента. Кандидатуру главы правительства предлагает лидер партии парламентского большинства. Государство имеет простое административно – территориальное деление и одноуровневую систему законодательства. Какая форма правления существует в государстве Д.?
1)смешанная республика; 2)президентская республика;
3)унитарное государство; 4)парламентская республика.
14. Василий – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Василия как:
1)индивида; 2)гражданина; 3)личность; 4)профессионала.
15. Загрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи:
1)цивилизации и культуры; 2)техники и технологии;
3)общества и природы; 4)права и морали.
16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
17. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как к науке?
1)производство косметических средств; 3)продажа объектов недвижимости;
2)прогнозирование цен на энергоносители; 4)постепенное обесценивание денег.
18. Высшим органом исполнительной власти в РФ является:
1)Федеральное Собрание РФ; 2)Генеральная Прокуратура РФ;
3)Государственная Дума РФ; 4)Правительство РФ.
19. Человека от животного отличает:
1)наличие инстинктов; 2)приспособление к природным условиям;
3)наличие сознания; 4)поведенческая активность.
20. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?
А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
21. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)развитие промышленности; 2)наличие норм общественной жизни;
2)признание прав и свобод граждан; 4)создание культурных ценностей.
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между характеристиками отдельных видов деятельности и их названиями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Характеристика: Виды деятельности:
А)целью является получение практического результата; 1)общение
Б)необходимость профессиональной подготовки; 2)игра
В)обязательное наличие партнёра; 3)труд
Г)наличие воображаемой обстановки.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
А) Каждый человек определяет мораль своего поведения в обществе, взаимодействуя с другими людьми, группами.
Б) Выбор линии поведения определяется не только конкретными обстоятельствами, но и ценностными ориентациями человека.
В) Ценностные ориентации каждого человека вероятно, в наибольшей степени зависят от его воспитания, социального окружения и жизненных позиций.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А Б В
24. Восстановите логическую последовательность процесса составления семейного бюджета. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А)оценка доходов; б)планирование доходов; в)постановка финансовых целей.
Вариант – 3.
Часть – 1.
1. Что свойственно и человеку, и животному?
1)инстинкты и реформы; 2)сознательная активность;
3)целенаправленная деятельность; 4)словесная речь.
2. Д. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжения главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество Д.?
1)традиционному; 2)индустриальному;
3)информационному; 4)постиндустриальному.
3. К основным факторам производства (ресурсам) производства относится:
1)капитал; 2)торговля; 3)цена; 4)спрос.
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
5. В государстве П. верховная власть передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство П. является абсолютной монархией?
1)размеры территории государства очень велика;
2)престол передаётся от отца к сыну;
3)полномочия монарха ничем и никем не ограничены;
4)монарх назначает послов в другие страны.
6. Какое суждение является верным?
А. Смешанная или полупрезидентская республика существует в США.
Б. В смешанной республике сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства, оно ответственно как перед президентом, так и перед парламентом.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
7. В соответствии с Конституцией РФ законодательная власть представлена системой органов государства, к которой относится …
1)Правительство РФ; 2)Государственная Дума РФ;
3)Президент РФ; 4)органы местного самоуправления.
8. Право в отличие от морали:
1)является видом социальных норм; 2)регулирует поведение людей;
3)поддерживается силой государства; 4)обращено ко всему обществу.
9. Исполнительная власть а РФ осуществляет:
1)Государственная Дума; 2)Правительство РФ;
3)Совет Федерации; 4)Общественная палата.
10. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
11. Что относится к основным функциям семьи?
1)освоение новых технологий; 2)поддержание политической стабильности;
3)повышение культурного уровня; 4)воспитание детей и подростков.
12. Президент РФ является главой:
1)главой государства; 2)главой политической системы;
3)главой законодательной власти; 4)главой судебной власти.
13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает наличие у неё определённых прав и обязанностей.
Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
14. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1)использование художественных образов; 2)обращение к сверхъестественным силам;
3)опора на представления о добре и зле; 4)стремление объяснить окружающую действительность.
15. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества:
1)экономической; 2)социальной; 3)политической; 4)духовной.
16. Верны ли следующие суждения о государственной собственности?
А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.
Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
17. В современных западных странах наиболее распространена семья:
1)многопоколенная; 2)малая (нуклеарная); 3)патриархальная; 4)неполная.
18. Отличительной чертой рыночной экономики является:
1)централизованное распределение ресурсов; 2)свободное ценообразование;
3)введение подоходного налога; 4)товарный дефицит.
19. Какой из указанных признаков характеризует правовое государство?
1)отсутствие цензуры; 2)введение всеобщей трудовой повинности;
3)административно – командная экономика; 4)ограничение выезда из страны.
20. Верны ли следующие суждения?
А. Целью предпринимательства является достижение социальной справедливости.
Б. Предприниматель может быть одновременно собственником и руководителем своего предприятия.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны.
21. В приведенном списке указаны черты сходства деятельности человека и поведения животного и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.
1)побудителями активности выступают потребности;
2)носит целенаправленный характер; 3)управляется инстинктами;
4)в процессе деятельности используются предметы природы.
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствия между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Факты: Сферы общественной жизни:
А)оказание парикмахерских услуг; 1)политическая
Б)биржевые торги акциями фирм; 2)экономическая.
В)открытие нового супермаркета;
Г)выборы руководителя партии.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г
23. Прочтите приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
А)Лидеры двух крупнейших партий обсудили вопросы с представителя СМИ.
Б)Можно предположить, что на встрече обсудили те вопросы, по которым они были более солидарны.
В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А Б В
24. Установите правильную последовательность развития общественного производства. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выраженных элементов.
А)трест; Б)мануфактура; В)ремесленная мастерская; Г)фабрика.
Ответы.
Вариант – 1. Вариант – 2. Вариант – 3.
1 1) 2 1) 1
3 2) 2 2) 1
4 3) 4 3) 1
3 4) 3 4) 3
1 5) 4 5) 3
1 6) 2 6) 2
3 7) 1 7) 2
1 8) 3 8) 3
4 9) 1 9) 2
1 10) 3 10) 2
3 11) 3 11) 4
2 12) 1 12) 1
2 13) 4 13) 3
2 14) 3 14) 2
2 15) 3 15) 3
3 16) 3 16) 1
4 17) 2 17) 2
4 18) 4 18) 2
2 19) 3 19) 1
3 20) 3 20) 2
2314 21) 2413 21) 1423
21121 22) 3312 22) 2221
112 23) 112 23) 122
БДВАГ 24) АВБ 24) ВБГА