Конспект урока по физической культуре (раздел Волейбол) Стойки и перемещения игроков 5 класс

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 5-х классов.

Тема урока: «Стойки и перемещения игроков».

Основные задачи:
Разучить технику выполнения стойки волейболиста на месте и в перемещении, содействовать формированию навыка в выполнении.
Содействовать развитию координационных способностей и скоростных качеств.
Воспитывать дисциплинированность, волевые качества, содействовать воспитанию чувства коллективизма.
Содействовать формированию знаний о технике стойки и перемещения волейболистов.

Время проведения урока: 11.00 – 11.45.
Место проведения урока: школьный спортивный зал
Инвентарь: набивные мячи, волейбольные мячи, конусы
Дата проведения: 24.05.2016
Конспект составлен: Важовым Юрием Алексеевичем

Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть урока (9-10 мин.)
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию (упр. 1)
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
20 секунд




30 секунд






20 секунд
Следить за правильным выполнением команд


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов конкретной деятельности. Содействовать профилактике травматизма (упр.2)
2. Сообщение задач занятия с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений




Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений (упр.3)

3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному




Содействовать активации функций сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма (упр. 4, 5)
4. Ходьба в колонне по одному в обход зала  и подготовка мышц, связок, суставов рук и плечевого пояса к работе с мячом:
а) обычная;
б) на носках, руки на поясе;
в) на пятках, руки за голову;
г) на внешней части стопы;
д) на внутренней части стопы;
е) спиной вперед;
ж) перекатом с пятки
на носок
5. Бег в чередовании с передвижениями
- обычный;
- спиной вперед;
- передвижение правым боком вперед приставным шагом;
- передвижение левым боком вперед приставным шагом.


До 2 минут





По 30 метров каждым из способов передвижения













До 2 минут



По 40-50 метров каждым из способов передвижения








Содействовать восстановлению ритма дыхания до оптимального уровня. Создать условия к дальнейшей концентрации к выполнению предстоящих упражнений (упр.6)
6. Ходьба в колонне по одному в глубоком дыхании в сочетании с движениями рук, с последующей остановкой.
40 секунд
Следить за правильным выполнением команд

 

7.Общеразвивающие упражнения с набивными мячами.
До 5 минут



Содействовать увеличению эластичности мышц рук и туловища и подвижности в суставах и отделах позвоночника(7.I,7.II 7.III,7.IV, 7 V, 7VI)
I. И.п. – стойка, мяч внизу:
1 – мяч вперед
2 – мяч вверх 3 – мяч за голову 4- мяч вверх
5- мяч за голову 6- мяч вверх
7- мяч вперед 8-вернуться в и.п.
По 3-4 раза
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения осанки в исходном и конечном положении и на выполнении упражнений с максимальной амплитудой



II. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу:
1-4 – круг мячом вправо 5-8 – то же влево.
По 3-4 раза
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения



III .И.п. - стойка ноги врозь мяч вверх: 1- 3 – три пружинистых наклона вперед к низу
4- выпрямиться в и.п.
По 4-6 раз
Акцентировать внимание на счет два в наклоне мяч между ног


Акцентировать внимание учеников на максимальной амплитуде выполнения упражнения



IV. И.п. - стойка ноги врозь, мяч перед грудью: 1 – поворот туловища направо
2- вернуться в и.п. 3 – поворот туловища налево
4 – вернуться в и.п.
По 4-6 раз




V. И.п. - основная стойка, мяч на полу перед ногами
1-прыжок в стойку ноги врозь, вперед над мячом
2-прыжок вперед в основную стойку, мяч за ногами
3- прыжок назад в стойку ноги врозь, встать над мячом
4-прыжок в и.п.
По 4-6 раз
Акцентировать внимание учеников на правильность выполнения упражнения



VI. И.п.- основная стойка, мяч на полу перед ногами
1-прыжок в стойку, правая впереди, мяч между правой и левой ногой
2-прыжком вернуться в исходное положение
3-4- то же, но другой ногой
По 4-6 раз
Акцентировать внимание учеников на правильность выполнения упражнения


Содействовать повышению эластичности мышц рук, ног и подвижности в суставах(7.V.)
VII. И.п. – упор лежа на мяч
1 – согнуть руки
2 – разогнуть руки в и.п.
По 6 раз
Акцентировать внимание на удержании равновесия, чтобы не упасть.



8. Знакомство с понятием и техникой стойки волейболиста.
До 3 минут



Ознакомить с определением «стойка» и техникой стойки волейболиста (упр. 8.I.)
I. Рассказ и показ учителя техники постановки ног и рук в стойке волейболиста.
2 минуты
Предварительно распределить учащихся в зале в удобном для просмотра положении.


Научить технике стойки волейболиста (упр. 8.II)
II. По сигналу учителя ученики расслабляются и встают в удобную позу, по второму сигналу принимают стойку волейболиста.
8-10 раз

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений



9. Обучение перемещению в стойке волейболиста.
До 4 минут



Научить технике перемещений в стойке волейболиста (упр. 9.I)
I. Рассказ и показ учителя как перемещаться в стойке волейболиста.
2 минуты
Предварительно распределить учащихся в зале в удобном для просмотра положении


Сформировать умения мышечно-двигательного действия о технике перемещения в стойке волейболиста (упр. 9.II, 9.III, 9IV)
II. Перемещение приставным шагом вправо-влево.
8-10 раз




Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений.









III. Перемещение приставным шагом вперед-назад.
8-10 раз




IV. Перемещение двойным шагом в разные стороны.
8-10 раз




10. Эстафеты c волейбольными мячами.
До 15 минут



Содействовать формированию навыков в выполнении стойки и перемещению волейболистов в условиях игры (упр. 10.I, 10.II, 10.III)

I. И. п. мяч у второго. Первый бежит до конуса, там разворачивается, принимает стойку волейболиста, а второй бросает ему мяч в руки. Первый ловит мяч, бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т. д.
1-2 раза
Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки



II. И. п. мяч у первого. Выполняется бег спиной вперед. Как только первый добежит до конуса, бросает мяч второму, затем бежит к нему и передает эстафету касанием руки. Второй, как только поймает мяч, разворачивается спиной по направлению движения и ждет касания.
1-2 раза




III.И. п. направляющий сидит на полу, спиной по направлению движения, мяч в руках. По сигналу первый встает, разворачивается, лицом вперед бежит к конусу, кладет на него мяч и возвращается бегом обратно, в это время второй уже садится и ждет касания. Как только его коснулись (передали эстафету), он вскакивает и бежит к мячу, берет его, возвращается, кладет на ноги сидящего третьего. Как только тот получает мяч, то может вставать и бежать к конусу, где снова кладет на него мяч, и т.д.
1-2 раза


Заключительная часть (до 5 мин.)
Оптимизировать функциональное состояние организма занимающихся (упр.14.I, 14.II)












Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности
11.I.Ходьба по кругу в колонне по одному.








11.II. Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на расслабление.



12. Подведение итогов урока. Выход из зала.

1 минута










4-6 раз





До 3 минут
Предварительно перестроить учащихся на лицевой линии площадки в колонну по одному.













Предварительно перестроить в шеренгу на лицевой линии площадки






15