Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению»

Название занятия:

Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению».

Общие цели:
Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления.

Задачи:
Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм)
Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления
Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.
Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.

Результаты
обучения:
Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.
Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.
Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.

Критерии оценивания:
Рефлексия по методике «Две звезды и одно пожелание»


Приветствие.
1. Игра-активатор “Друг к дружке” - 10 мин.
- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, вовремя которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку! - Живот к животу! - Лоб ко лбу! - Друг к дружке! - Бок к боку! - Колено к колену! - Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке! - Затылок к затылку! - Локоть к локтю! - Кулак к кулаку! Всем спасибо!

Вводная часть

Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат).

Деление на группы

Группы созданы по номеркам, полученным при входе на коучинг.

Вызов.
Задания: Работа в группах.



















Осмысление












Задание 1. Мозговой штурм (10 мин)
Прием «Понятийное колесо»
Слайд с вопросами о технологии КР.
Вопросы:
Что вы понимаете под критическим мышлением?
Какие приемы критического мышления вы знаете?
(групповой кластер) Обсуждение в группах и запись «ключевых » слов, создание кластера.
На доске помещаются постеры, и каждая группа представляет свою модель.
Тренер предлагает вспомнить и записать уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления


Рефлексия (3 мин)
Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Формируем представление о критическом мышлении из слов, предоставленных коллегами и сравниваем с определением.


Задание 2
Работа в группах с текстом «Обучение КМ»

Группа №1. Рассказать о сути технологии критического мышления.
Группа №2. Познакомить нас с технологическими этапами.
Группа №3. Рассказать о приемах технологии критического мышления.

Каждая группа учителей получает теоретическое описание технологии критического мышления технологических этапов, приемах критического мышления.
На основе изучено теоретической базы необходимо представить материал в творческой форме.
С модулем оценивание вы познакомились, давайте с вами определимся по каким критериям будем оценивать работу групп при раскрытие своего вопроса.


Рефлексия
Задание 3 Составьте синквейн
«Критическое мышление»
Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям, которые они знают или умеют применять на практике.
Презентацию флипчартов представляет спикер группы


Учителям представляю отрывок урока истории с элементами критического мышления.

Помощь:
Предоставляю презентацию по теме «Конструктор урока»
Раздаточный материал «ТКМ»




Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению»
Лёвина К.С.



15