Классный час Марина Цветаева


Слайд создала Дидарова Марина Борисовна.
Содержание. 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Представление.… 4. Биография. 5. Красною кистью… 6. Особенности поэтического языка. 7. Стихотворения 1910-1921годов. 8. Стихи к Блоку( отрывок). 9. Вот опять окно… 10. В эмиграции (1922-1939гг). 11. Уж если кораллы на шее… 12. Вновь в России… 13. Пора снимать янтарь… 14. Значение поэзии Марины Ивановны Цветаевой. rrrrfill.on В ряду поэтов Серебряного века наиболееярким является имя МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ЦВЕТАЕВОЙ.Это своеобразный поэт, чье творчествомногогранно и особенно. Марина Ивановна- поэт- новатор, филосов и тонкий лирик.Поэзия М. И. Цветаевой глубока, эмоциональна и насыщена красочнымиобразами.




БиографияРодилась в 1892г в профессорскойсемье. Увлекалась литературой. 1910г-1сборник «Вечерний альбом», Еще были изданы сборники : «Волшебный фонарь», «Версты»и др.Революции 1917г не приняла: в1922гэмигрировала. Но жизнь вдали не сложилась-в1939г вернулась. Впоследние годы не печаталась. В 1941г покончила жизнь самоубий-ством.
Красною кистью… Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний : Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.





Особенности поэтического языка. Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, энергия чувств и напряженность определили спе- цифику языка. Наиболее яркие черты поэтики Цветаевой-интонационное и ритмическое разнообразие, а также необычный синтаксис. fill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.on Стихотворения 1910- 1921годов. Произведениям 1910-1921годов характерны юношеский максимализм, романтическая направленность, но в то же время все эти стихотворения глубоко философичны. Поэт рассуждает о таких непреходящих ценностях, как любовь, честь, долг, стремление к идеалу. К этому периоду относится и создание произведений, посвященных А . Блоку, А. Ахматовой и многим другим поэтам.


Стихи к Блоку. Имя твое- птица в руке, Имя твое- льдинка на языке, Одно единственное движение губ, Имя твое – пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту, Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. В легком щелканье ночных копытГромкое имя твое гремит И назовет его нам в висок Звонко щелкающий курок. вперед
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Вот опять окно…Вот опять окно, Где опять не спят. Может – пьют вино, Может – так сидят. Или просто – рукНе разнимут двое. В каждом доме, друг, Есть окно такое.Крик разлук и встреч-Ты. окно в ночи!Может- сотни свеч, Может- три свечи…Нет и нет умуМоему – покоя. И в моем домуЗавелось такое. Помолись, дружок, за бессонный дом, За окно с огнем!Вот опять окно…
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
В эмиграции(1922-1939гг) Вдали от России поэтические мотивы отверженности и бездомности подкрепляются реальными обстоятельствами жизни поэтессы. С1922г начинается эмигрантское существование Цветаевой, отмеченное бытовой неустроенностью и непростыми отношениями с русской эмиграцией. Лучшие поэтические произведения этого периода: последний прижизненный сборник стихотворений «После России», «Поэма горы», «Поэма конца», лирическая сатира «Крысолов» и многие другие. Всем произведениям данного времени присущи философская глубина, психологическая точность и экспрессивность стиля.

Уж если кораллы на шее… Уж если кораллы на шее- Нагрузка, так что же – страна? Тишаю, дичаю, волчею, Как мне все –равны, всем –равна. И если в сердечной пустыни, Пустынной до краю очей, Чего-нибудь жалко- так сына, - Волчонка – еще поволчей!1935год




Вновь в России… Возвращение в Россию желаемых результатов не принесло: публика поэтессу не принимала, поэтические произведения не печатались. Средств к существованию и душевных сил больше не оставалось… В августе 1941года Марина Ивановна Цветаева покончила с собой... style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Пора снимать янтарь… Пора снимать янтарь, Пора менять словарь, Пора гасить фонарь Наддверный … 1941год.


Значение поэзии М.Цветаевой. Поэзия Марины Ивановны Цветаевой , насыщенная эмоционально и экспрессивно, внесла свежую струю в развитие литературы России 20-го века. Произведения М.И.Цветаевой, поражая своей оригинальностью и глубиной чувств, не укладываются в общепринятые рамки. Это кардинально новый подход к изображаемому материалу и языку. конец