Классный час на тему Готовимся защищать Родину






Тема: Готовимся защищать Родину.



Цель: Расширить представление детей о Вооруженных Силах России.


Задачи: - закрепить знания о символах государства, роли армии в жизни страны, ее
особенностях;
- развивать и коррегировать внимание, память, мышление, ловкость,
сообразительность, прививать интерес к Российской Армии;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к защитникам Отечества.

Оборудование : презентация, конверты с заданиями, 2 ведра, 8 пластмассовых мячей, 2 платка, канат, 4 листа бумаги.














































·
· Ход классного часа.

1.Организационный момент ( звучит марш).

2 Сообщения темы и цели классного часа.

а) На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет
Благодарность передать
Всем кто жизни не жалея,
Бережет Россию-мать.

Молодым и ветеранам
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
Всем служивым на земле.

Что значит сила и бессилье?
Есть силы, дремлющие в нас,
И ощутим ее мы крылья,
Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.
Что будет - то нам невдамек,
Но каждому дается срок,
Чтоб показать любовь и силу.


б ) Сообщение темы и цели. (Сл. 1 «Готовимся защищать Родину»).


- Сегодня мы собрались в этом красивом зале, для того, чтобы со всей нашей великой страной поздравить мужчин, всех от мала до велика, с праздником Защитника Отечества.

.

3 Основной этап классного часа.


а) Вступительная беседа.

- Ребята мы с вами говорим: защитники Родины. А как называется наша Родина?

- Правильно – Россия. ( Сл.2 карта России)

- Как и любая другая великая держава Россия имеет свою символику. Что это за символика?

- Правильно это флаг, герб и гимн.

-Как выглядит флаг России? ( Сл.3 флаг).

-Как выглядит герб? (Сл.4 герб)

- А сейчас прозвучит гимн. Ребята, а кто знает, что такое гимн. Прошу всех встать. ( Сл. 5 гимн)

- Особой гордостью всей нашей страны являются вооруженные силы. ( Сл.6 рода войск)


Спешишь ты в школу на уроки,
Над речкой школьный двор, как сад.
А в небе мирном и высоком
Герои-летчики кружат.

Не знаешь ты беды и горя,
Свободный сын родной земли,-
Тебя оберегают с моря
Сторожевые корабли.

И недоступны вражьей стае
Земля, и воздух, и вода,-
Ведь жизнь твою оберегает
Родная армия всегда.

-Какими качествами должен обладать настоящий солдат? Сегодня мы и посмотрим, насколько вы, мальчики, обладаете этими качествами.
- А сейчас я хотела бы пригласить на сцену будущих защитников. ( под марш на сцену проходят участники ).
- Дорогие мои мальчики, сейчас мы с вами будем готовиться защищать Родину .Покажем свою силу, ловкость, сообразительность, внимание.



- В давние времена защитников нашей Родины называли богатырями. (Сл. 7)
- Пока наши участники настраиваются на игру, я предлагаю зрителям отгадать загадки, не простые, а старинные богатырские.

-Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. ( Сл.8 стрела)

- Упала в лебеду и теперь не найду. (Сл.9 пуля)

-Черный кочет рявкнуть хочет. (Сл. 10 ружье)

-Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Сл. 11 Ура!)

- 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Сл. 12 всадник)

- В городе Торжке продают бабу в горшке. (Сл. 13 каша)

- Всем зрителям большое спасибо за участие. Все молодцы!


б) Основная часть.

-А теперь мы приступаем состязаниям.

1- конкурс радистов.
-Каждая команда получает по 3 конверта. Из карточек, что находятся в этих конвертах, вам необходимо сложить название боевой техники. Начинать нужно с буквы, на которой стоит точка. Начинать надо с первого конверта.

( 1-к. ТАНК ) ( 2-к. ПУШКА ) ( 3-к. САМОЛЕТ )

2- конкурс «Минное поле»

-Каждый солдат, а особенно разведчик, должен уметь двигаться так, чтобы его не слышал враг. Каждый участник должен пройти через минное поле, не коснувшись мин. Пройти и не оступиться с завязанными глазами по канату.

3- конкурс « На привале»

-В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные солдаты готовили себе простую пищу – супы, каши, борщи. Нам тоже сейчас предстоит приготовить борщ. Какие же продукты нужны для борща? Я называю продукты, а вы, если согласны со мной, хлопаете и топаете, а если нет – сидите тихо, как в засаде. Итак слушайте внимательно.

Солдаты на привале довненько не бывали!
Борщ да каша - сила наша!

Вот берем мы воду, соль
И кладем туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
И соленый огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свеклу, сахар, лук
И картошек десять штук!

Эх, как радо-то душа,
Пища наша хороша!

- Молодцы, борщ у нас получился на славу! А теперь с новыми силами приступим к следующему конкурсу.

4- конкурс конструкторов

- Вам предстоит на время изготовить 2 модели самолета. А затем по моей команде вы их запустите. Чей самолетик улетит дальше, та команда и победила.

5- конкурс «Меткий глаз»

- Каждый участник получает по 2 гранаты. Ваша задача – попасть в цель. ( в ведро )
6- конкурс « Врач»

- Для этого конкурса необходимо два смельчака, которые бы не побоялись побыть врачом. Вам на скорость надо смотать перевязочный материал.



4 Подведение итогов. Награждение.

- Молодцы, мальчики, все вы показали свою готовность защищать свою Родину. Теперь мы можем быть уверены в будущем нашей страны.













15