План Менторинга на темуОказание профессиональной поддержки учителю – менти в процессе преподавания.


План менторингаЦель: Оказание профессиональной поддержки учителю – менти в процессе преподавания.
Задачи:
Вооружить учителя теоретическими знаниями о новых подходах в преподавании и обучении, стратегиях Критического Мышления, об использовании семи модулей на уроке.
Оказывать методическую помощь в процессе менторинга.
Предоставить подопечному возможность для анализа и решения проблемы, рефлексировать после каждого урока.
Содействовать подопечному в определении целей и планированию путей их достижения.
Мероприятия Сроки Результаты менторингаКритерии успеха
Определение потребностей подопечного 1 неделя Выявление профессиональных проблем ментиОрганизация доверительной беседы в неформальной обстановке
Разработка плана совместной работы 1 неделя Определение основных направлений взаимодействия Совместное обсуждение и корректировка плана
Изучение методической литературы В течение
практики Содействие профессиональному развитию ментиЗнакомство с новыми подходами обучения с последующим их внедрением в образовательную практику
Посещение традиционных уроков подопечного учителя с последующим анализом 2-3 неделя Внесение предложений провести урок с использованием приемов КМ для развития монологической речи учащихся и способности анализировать, оценивать деятельность учащихся Наблюдение уроков, видео-съемка для анализа, беседа, выявление проблемных зон.
Оказание методической помощи
3-5 неделя
Детальное планирование и проработка действий урока, работа над составление ССП и КСП Постановка цели уроков, определение методов и приемов в деятельности менти, рабочий план урока
Посещение подопечной уроков ментора 2-3 неделя Детальный анализ урока, его сильных сторон: организация групповой работы, применение стратегий КМ, оценивание ответов учащихся (формативное), развитие навыков монологической речи Наблюдение уроков, видео-съемка, поэтапный анализ уроков
Совместное планирование урока с менти. Работа по составлению КСП 3-4 неделя
Наблюдение за уроком; обсуждение урока с позиции саморефлексии учителя; осознание проблемных зон урока Новое видение урока; рефлективный самоанализ урока
Обсуждение промежуточных результатов уроков 4-5 неделя Достаточный рефлексивный самоанализ урока, анализируемые ответы менти на вопросы ментора; постановка дальнейших задач Менти объективно осмысливает ход урока, удачные и неудачные моменты в ходе урока
Анализ проведенных действий 6 неделя Анализ процесса Положительное отношение менти к проведенным мероприятиям и нацеленность на дальнейшее преобразования своей учебной практики