Профессиональная беседа ментора с подопечным


Профессиональная беседа
( М. – ментор, П. – подопечный)
М. Здравствуйте! Спасибо большое за урок. Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?
П. Здравствуйте! Спасибо, что пришли на мой урок. Да, я считаю, что достигла. Так при закреплении материала решили задачи по новой теме.
М. Да, я заметила это. Пять учеников справились с заданиями самостоятельно, а остальные?
П. Остальные ученики справились с моей помощью.
М. Хорошо, что вы завершили этот этап урока. А вы ставили цель, чтобы все учащиеся усвоили материал. Но если часть не справилась с заданиями самостоятельно, можно ли тогда говорить о достижении цели рока?
П. Ну, тогда цель не достигнута.
М. На вашем уроке отчетливо прослеживаются все этапы урока. Как вы считаете, какой этап урока был наиболее эффективным?
П. Я считаю, что мне больше всего удалось объяснение нового материала. Я сделала на этом этапе все, что запланировала.
М. Да, я считаю, что вы хорошо объяснили новую тему. А как вы считаете, дети поняли ее?
П. Ученики группы С поняли, большинство из группы В тоже.
М. Хорошо, что сильные ученики усвоили материал. А как вы определили, что они усвоили материал?
П. Я видела, что на этапе закрепления они выполняют задания. А часть учеников, увы, справилась только с моей помощью с предложенными задачами.
М. Как вы считаете, все ли дети были активны на уроке?
П. Я заметила, что ученики А, В,С. были пассивными, я старалась задавать им наводящие вопросы при обсуждении и закреплении материала.
М. Да, я заметила, что часть учеников была с низкой познавательной активности, они были пассивными. Скажите, а можно ли было как-то организовать работу по закреплению материала, чтобы привлечь всех учащихся?
П. Я заметила, что на вашем уроке работали все. Но у вас была групповая форма работы. Может если использовать на уроке групповую форму, то такая форма проведения урока может мотивировать всех учеников участвовать в совместной работе и повысит познавательную активность учащихся.
М. Да, конечно работа в группе будет стимулировать учащихся, создавать конкурирующую ситуацию, что должно заинтересовать всех в положительном результате. Как вы считаете, а для этого будет достаточно только провести урок с организацией работы в группе?
П. Нет, я думаю, что необходимо подобрать приемы, которые бы способствовали этому.
М. Согласна с вами. А какие технологии и приемы можно использовать для этого?
П. Я буду использовать для организации групповой работы технологии критического мышления. На коучинге мы составили скелет урока с приемами критического мышления, которые применяют на определенном этапе урока. Спасибо вам за раздаточный материал, который вы раздали нам на коучинге.
М. Я рада, что мой материал вами будет использован. Желаю вам успехов в дальнейшем изменении вашей педагогической деятельности. Я всегда готова вам оказать помощь и поддержку при планировании урока.
П. Спасибо!