Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Широкая масленица»
«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!
Актуальность:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отошли от этих традиций, тем самым лишили возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества, поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья силами педагогов, родителей и детей. 
Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (2 недели):
09.02-20.02.2015
Участники проекта – дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое.



Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта:
дети узнают, что в конце зимы отмечают русский народный праздник Масленица;
у детей сформируются представления о данном празднике;
повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;
дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица;
обогатиться развивающая среда в группе;
в традицию детского сада войдёт организация народных праздников совместно с родителями.
Цель проекта: формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями.
Разучить с детьми заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомить с правилами проведения русских народных игр.
Развивать творческие способности детей и родителей.
Способствовать сплочению детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника Масленица.
Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.

Этапы реализации проекта: 
I– подготовительный
II – основной
III – заключительный
I – этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации, цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
II – этап: основной
Цель: Формирование представлений у детей и родителей о русской национальной традиции встречи весны.
Содержание:
Ознакомление детей с историей праздника Масленица: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин народных гуляний, просмотр слайдов и мультфильмов о Масленице, заучивание закличек, потешек, загадок, хороводов, песен, русских народных игр, сюжетно-ролевые игры, НОД.
Подбор и оформление информации об Масленице в уголок информации для родителей.
Изготовление картотек потешек, закличек, пословиц, русских народных игр, пополнение фонотеки в группе.
Выставка книг по народному творчеству для детей.
Составление сценария проведения праздника «Широкая Масленица» совместно с родителями и детьми. Распределение ролей и обязанностей в проведении праздника.
Изготовление костюмов для праздника.
Изготовление солнышек для украшения участков.
Изготовление детьми и родителями куколок Масленица (оберегов), организация выставки в группе.
Привлечение родителей к изготовлению чучела Масленицы, сбору интересных рецептов для создания обще групповой книги «Блины на Масленицу» и выпечке блинов на праздник.
III – этап: заключительный
Цель: Получение эмоционального удовлетворения от участия в празднике «Широкой Масленицы».
Развлечение «Широкая Масленица»
Результат (полученный на практике):
В процессе подготовки и проведения праздника Масленица родители стали активными партнерами в образовательном процессе.
Дети познакомились с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями, разучили заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомились с правилами проведения русских народных игр.
Дети стали более добрыми, великодушными, миролюбивыми, внимательными, чуткими друг к другу и окружающим людям.
Дети и родители получили эмоциональное удовлетворение от праздника «Широкая Масленица».
У детей и родителей повысился интерес и стремление изучать народные традиции.
Последующая работа:
Продолжить работу по поддержанию интереса у детей и родителей к истокам русской культуры.
Посещение музеев и выставок народно-прикладного творчества.
Обсуждение, планирование и проведение других народных праздников.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды:
Картотека русских народных подвижных игр, потешек, закличек, пословиц о весне и Масленице.
Выставка книг по народному творчеству для детей.
Видео и фонотека по теме «Масленица».
Куколки Масленицы (обереги) в игровой уголок.
Книга рецептов приготовления блинов.
Фотогазета «Как мы Масленицу встречали».
Приложения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационные ресурсы: Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. Дет.литература, 2001 Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. – описание народных игр. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры –СПб, Детство-пресс, 1998 Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду – Волгоград, 2007 – сценарии праздников. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г. Науменко Г.М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках. Сборник фольклорных материалов. Центрполиграф, 2001 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников. Резунков А.Г. Яковлева М.В. Масленица. Сценарий праздника,игры, скороговорки «композитор» С.Пб 2013 – Сборник о древних русских праздниках. Соколова Л.В, Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях.- Москва, Айрис-пресс, 2003.
15