Урок русского языка в 4 классе. Развитие речи. Сочинение по серии картинок


РУССКИЙ
ЯЗЫК
УРОК РАЗВИТИЯ
РЕЧИ
Кутахина Елена Михайловна
Тема урока: Составление рассказа по серии рисунков «Белка»
Целевые установки:
Предметные результаты: учащиеся составляют письменное высказывание по серии рисунков; учатся коллективно составлять план текста.
Метапредметные результаты: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи урока; сопоставляют, анализируют, сравнивают; подбирают аргументы в ходе дискуссии, учатся высказывать своё мнение и слушать друг друга; оценивают свою работу.
Личностные результаты: учащиеся понимают необходимость заботы о животных и ухода за ними; применяют правила работы в группе.
Оборудование: проектор, экран; серия рисунков.
Ход урока
I Организация класса
II Актуализация чувственного опыта учащихся
1. Отгадать слово:
корень, как в слове белый;
суффикс, как в слове зверьки;
окончание, как в слове сосна.
(Белка)
2. С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (слайд № 1)
«Микрофон»
- Как в стихотворении названа белка? Почему?
- Что вы знаете о белках?
- В какое время года животным бывает труднее всего? Почему?
III Мотивация Работа с текстом «Зимой»
1. Самостоятельное чтение
2. Чтение вслух
- Как белка готовится к зиме?
- Что с ней произошло осенью?
- Как она проведёт зиму?
- Как белка названа в тексте?
- Как вы понимаете это слово?
IV Работа над составлением рассказа
1. Анализ рисунков (слайды №2 - №5)
- Как могла закончиться эта история?
2. Коллективное составление плана
1) Встреча в лесу. ( Несчастье с белкой)
2) Маленький комочек.
3) Забота о белочке.
4) Резвый характер.
5) (зависит от концовки)
3. Подбор заголовков
4. Орфографическая подготовка
- замена повторяющегося слова;
- опорные слова;
- абзацы.
Физкультминутка
5. Работа в группах по составлению текстов
6. Проверка выполнения заданий в группах
V Итог урока
- О каких человеческих качествах говорит поступок семьи?
- А всегда ли нужно вмешиваться в жизнь диких животных?