Краткосрочное планирование урока по биологии Бычий цепень — представитель ленточных червей.


Предмет Биология Класс 7 «В» 13.10.14г.
Тема «Бычий цепень как представитель ленточных червей»
Урок №1.
Цель: сформировать знания об особенностях индивидуального развития червей на примере бычьего цепня,
способствовать созданию условий для диалога в группе и успешной деятельности каждого ученика.
Задачи. Образовательные: изучить внешнее и внутреннее строение ленточных червей на примере бычьего цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;
Развивающие: формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.
Ожидаемый результат:
Знать: особенности строения ленточных червей, основные этапы жизненного цикла бычьего цепня.
Уметь: работать по схемам, чётко формулировать ответы на конкретно поставленные вопросы, выделять главные моменты в тексте и отражать их в виде схемы.
Усвоить: особенности строения и процессы жизнедеятельности ленточных червей.
Материалы и оборудование: презентация, флипчарты, маркеры, стикеры, раздаточный материал, листы оценивания, видео «Ленточные черви», учебник, жетоны в виде смайлика.
Ход урока
Этапы урока Используемые методы, формы, приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся
І. Организационный момент. Приветствует учащихся. Проверка подготовки учащихся к уроку. Знакомство с листом оценивания. Приветствуют друг друга. Распределение по группам.
Совместная выработка правил групповой работы.
ІІ. Актуализация знаний. «Мозговой штурм», групповая работа, работа с рисунками; индивидуальная работа;
взаимооценивание; самооценивание.
Диалог учителя с учащимися по пройденной теме, устный опрос.
Задание №1.По схеме рисунка определить разновидность клетки гидры и ответить на поставленные вопросы письменно. Индивидуальная работа в виде теста для сильных учащихся (по одному в каждой группе).
Задание №2. Приём «Верны ли утверждения?» Каждой группе выдаются 10 утверждений.
Вспоминают основные понятия пройденной темы (кишечнополостные, двухслойность, эктодерма, энтодерма)
В группе сначала определяют тип клетки, отвечают на поставленные вопросы, обсуждают и зачитывают.
Учащиеся, работающие по тестам, обмениваются работами и по выданным ключам оценивают работу друг друга. Выставление результатов в оценочный лист.
Совместно определяют правильность и неправильность суждений, отмечают. У доски проверяют правильность своих ответов, результаты подсчитывают и выставляют в лист оценивания.ІІІ. Изложение нового материала.
Вызов. ИКТ: просмотр видеоролика «Класс Ленточные черви»;
групповая работа;
взаимооценивание, критериальное оценивание, формативное оценивание (жетоны); работа на постерах (составление схемы). Настрой учащихся на просмотр учебного фильма (4 мин).
Работа в тетрадях (краткие записи увиденного).
Диалог учителя с учащимися по новому материалу.
Перечислите основные признаки ленточных червей. Кто относится к классу ленточные черви? Почему получили такое название? Как вы думаете, почему ленточные черви являются паразитами? Какие системы органов по сравнению с реснитчатыми червями отсутствуют?
За правильные ответы группа получает жетон.
Задание №3.
По выданному ресурсу, выделить основные этапы жизненного цикла бычьего цепня. Изобразить их в виде схемы, отразив весь процесс на постерах. Защита.
Внимательно знакомятся с материалом. Параллельно делают записи в тетрадях.
Отвечают на поставленные учителем вопросы, получая жетоны.
Результаты выставляют в лист оценивания.
Совместно работают на постере.
У доски защищают два человека.
ІV Обратная связь.
Рефлексия. Опрос, впечатления об уроке. Что нового вы узнали на уроке?
Что, по вашему мнению, для вас было интересным? Пишут впечатления об уроке на стикере.
V. Домашнее задание. Найти дополнительный материал Параграф 38 Прочитать, знать строение и процесс жизнедеятельности.