Конспект урока по математике Прямоугольник. Квадрат (2 класс)



КОНСПЕКТ


УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 «Б» КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП


Учитель : Мартынова Валентина Геннадьевна.


Тема: Прямоугольник. Квадрат.

Цель: Уточнить понятие «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата; учить распознавать их на основе существенных свойств; формировать навыки изображения и вычисления периметра этих фигур. Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи. Повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать треугольники и квадраты; находить длину, ширину и периметр прямоугольника; строить прямоугольник заданной длины и ширины.































Ход урока:

Оргмомент.
Актуализация опорных знаний.
- Сегодня на уроке мы вновь путешествуем по стране Геометрия, где нас встречают фигуры. Но вначале нас ждет геометрический аукцион. Вы готовы?
1-й слайд
1 .Геометрический аукцион
- На какие 3 группы можно разделить эти линии? И почему?
2-й слайд.
- Разделите данные многоугольники на две группы. Объясните свое решение.

3-й слайд.
-Какая фигура лишняя? Докажете.

Постановка цели урока.
- Как зовут королеву страны Геометрия? (Точка)
- Точка пригласила на бал четырехугольники, у которых все углы прямые. Посмотрите, какие фигуры пойдут на бал к королеве Точке?

4-й слад.
- Выберите из фигур только четырехугольники. Все ли они пойдут на бал к королеве ? (Нет, у некоторых четырехугольников есть не прямые углы)
- Выберете четырехугольники со всеми прямыми углами. Как они называются?
-Посмотрите, у одного из прямоугольников равны все стороны, как называется такой прямоугольник, кто знает?
- Правильно. Кто теперь сможет сформулировать тему урока? ( Тема: Прямоугольник. Квадрат»
- Верно. Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Какие вопросы мы поставим перед собой?
(- Сегодня мы познакомимся со свойствами прямоугольника и квадрата, научимся их узнавать, чертить и вычислять периметр. Кто помнит, что такое периметр?)

5-й слайд.
-Какие четырехугольники вы видите? Докажите ,что это прямоугольники? Какие вопросы можно задать?
(-Сколько сторон у прямоугольника? Сколько вершин? )
- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

6-й слайд.
- Сформулируйте определение фигуры, которую вы видите на экране.
(Квадрат)
- Что общего у прямоугольника и квадрата?
- Верно ли мы сделали вывод? Как в этом убедиться?
- Прочитаем правило на стр. 50.

IV. «Открытие нового знания, первичное закрепление.

7-й слайд.
- Сколько квадратов на рисунке? А сколько прямоугольников? Назовите их.

8-й слайд.
- А сейчас мы выполним задание, которое поможет сформулировать свойство прямоугольника. Учебник стр. 51 № 4.
- Как называются стороны АВ и СД, АД и ВС? Каковы их длины? Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? Читаем правило. Правильно ли мы сказали? Тогда сформулируем свойства прямоугольника.

9-й слайд.
- Назовите свойства прямоугольника. Какое свойство новое?
- Выполните задание самостоятельно.

10-й слайд.
- Проверьте свое решение с доской. Как можно записать по другому.

11-й слайд. Работа в парах.
- Назовите свойства квадрата. Это задание обсудите в парах.Задание вычислите устно.

12-й слайд.
- Вы любите сказки? Сочиняли сказки? А сейчас мы все вместе сочиним математическую сказку «Родственники»
- Жила на свете важная фигура. Важность признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма служила образцом. Кого бы она на своем пути ни встретила, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
- Назовите эту фигуру, ребята! (Квадрат)
- Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые)

13-й слайд.
- ходил квадрат по свету, и стало его тяготить одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил квадрат поискать родственников «Если встречу родственника, то сразу его узнаю, - думал Квадрат, ведь он должен быть похож на меня».
Однажды встречает он на пути такую фигуру.


14-й слайд.
- пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» - спрашивает.
- Узнали , дети?
( это прямоугольник.)
- Почему он так называется? ( У него все углы прямые). А что можно сказать про стороны? Как называется большая сторона? Как называется меньшая сторона?
- Квадрат спрашивает у прямоугольника:
- А мы не родственники с тобой?
- Я бы тоже был бы рад узнать об этом, - говорит прямоугольник. – Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники у нас может быть одна фамилия. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.
Обсудите в парах это задание.
( У фигур 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны.
- А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)
- Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе, трудятся. Один раз гуляли на полянке, и прямо к ним направляется фигура, имеющая такой вид.

15-й слайд.
- Вежливо поздоровавшись, говорит: «долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то я нашел своих близких родственников!»
- А как тебя зовут?
- Четырехугольник.
- Как же доказать. Что мы твои родственники?
- Мы имеем 2 общих признака. Они были названы. А вы, ребята, сможете их назвать?

16-й слайд.
- 4 угла и 4 стороны.
- Какие утверждения верны.
Любой квадрат – это прямоугольник. +
Любой прямоугольник – это квадрат.
Любой четырехугольник – это многоугольник. +


V Итог урока.
- Спасибо за хорошую работу! Что узнали нового на уроке?
- Оцените свою работу на уроке, продолжите предложение:
-Мне на уроке было
- Я собой .
- Мне ещё нужно
- Я готов


15