Проект Нашей Победе 70 лет!


МБОУ Тёпловская СОШ
Социальный проект
«Нашей Победе 70 лет!»
Разработчик проекта :старший вожатый Рубцова Т.Вл.
с.Теплово 2015г.
Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.
Актуальность.
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.
В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению школьников с историей России.
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
Проблема
Младшие школьники имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому решили разработать и реализовать проект «Нашей Победе 70 лет!». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Гипотеза:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о юбилейном празднике «Нашей Победе 70 лет!», о воинах, защищавших свою Родину, о тружениках тыла, о детях и животных, во время войны, о городах-Героях, о военной технике, о литературных произведениях, поЦель проекта:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.
4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.
5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.
6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности
Участники проекта: педагоги Тёпловской школы, учащиеся 1-11 классов и их родители.
Ожидаемый результат:
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.
3. Сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей школьного возраста.
В основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегрировнности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Приемы и методы
1. Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины.
2. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.
3. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях.
Место проведения проекта- МБОУ Тёпловская школа

Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:
- совместная деятельность с детьми;
-совместная деятельность с педагогами;
-взаимодействие с родителями, с социумом.
1 этап – организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом
Мероприятия:
-презентация проекта для педагогов. Обсуждение организации мероприятия 1 этапа;
-Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней.
-подбор художественных произведений для ознакомления школьников с ВОВ;
-разработка презентаций по теме;
- опрос родителей «Герои в нашей семье».
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей

2 этап – основной- непосредственная реализация проекта по образовательным областям
Мероприятия:
-беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;
- «Хроника военных лет» (с использованием ИКТ);
- «Дети и животные войны» (с использованием ИКТ);
- «Тыл во время войны» (с использованием ИКТ);
- «Герои и подвиги»;
- оформление «Стены Славы»;
-оформление «Аллеи Славы»;
-изготовление подарков для ветеранов;
-встреча с ветеранами ВОВ;
-смотр военной песни;
- совместная работа родителей и детей «Герой рядом с нами» (подбор материала и составление рассказов родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ);
- чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ
3 этап – заключительный- подведение результатов, презентация работы над проектом.
Мероприятия:
-внеклассное мероприятие «Вечной памятью живы»
- оформление выставки рисунков дошкольников «9 мая – День Победы! »;
- участие в митинге к 70-летию Победы;
- участие в шествие «Бессмертный полк» по селу;
- выставка работ
Предполагаемый результат проекта:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) .
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Качественные результаты:
Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
способность обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства;
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
достаточно хорошо владеть устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
Методы оценки эффективности
1. Беседы, опросы
2. Рассматривание семейных фотографий, документов
3. Поисковая деятельность
4. Анализ
5. Чтение книг
Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:
Дети:
• Повысится уровень осведомлённости младших школьников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.
• Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.
• Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест, о военной технике.
• Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• Расширится словарный запас.
• В процессе реализации проекта у младших школьников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
Осуществляет инновационную деятельность.
Повышает профессиональный уровень.
Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).
Методическое обеспечение.
1. Демонстрационный и дидактический материал.
2. Методическая литература
3. Конспект праздников, развлечений, занятий.
4. Материально-техническое: мультимедийный проектор, презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.
Перспективы дальнейшего развития
Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.
Предполагаемые конечные результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;
3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям;
4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;
5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
В конце проекта организована выставка военной техники (1 класс и 3 класс), панорама городов-Героев (2 класс), отреставрирован «старый» макет самолёт (3 класс), нарисован праздничный салют (4 класс).