Презентация по биологии на тему Тип Членистоногие. Обобщение


Тип членистоногие Цель урока Обобщение и систематизация материала по типу «Членистоногие» Торговые ряды:1. «Аукцион»2. «Светофор»3. «Систематический»4. «Найди лишнее»5. «Определи ротовой аппарат насекомого»6. «Тип развития насекомых»7. «Загадочный»8. «Контроль знаний» 1. «Аукцион»ХитинЛинькаФасеточные глазаМозаичное зрениеОбщественные насекомыеКлешниБиологический метод борьбыРазвитие с полным превращениемРазвитие с неполным превращениемТрахеиЖабрыНезамкнутая кровеносная системаэнцефалит 2. СветофорРешите, правильно или неправильно предложенное суждение.Если суждение на ваш взгляд правильное- поднимите зелёный кружочек, если неправильное - красный 3. Систематический 1.Соотнесите данных представителей с классом, к которому они относятся:(оса, краб, стрекоза, креветка, скорпион, клоп, муравей, каракурт, рак-отшельник, сенокосец, клещ, мокрица). Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые Проверка {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Класс РакообразныеКласс ПаукообразныеКласс НасекомыеКраб Скорпион Оса Креветка Каракурт Стрекоза Рак-отшельникСенокосец Клоп Мокрица Клещ Муравей Систематический 2) Соотнесите названия насекомых и отряды: Отряд Чешуекрылые,    Отряд Жесткокрылые,   Отряд Двукрылые,   Отряд Перепончатокрылые колорадский жук                        тутовый шелкопряд слепеньшмель                                           овод шершенькомар                                            пчела крапивница                                  майский жук бронзовкабожья коровка                              капустная белянка махаонмуравей                                         муха Проверка {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Отряд ЧешуекрылыеОтряд ЖёсткокрылыеОтряд ДВУКРЫЛЫЕОТРЯД Перепончато-крылыеКрапивницаКолорадский жукКомарШмельТутовый шелкопрядБожья коровкаОводМуравейКапустная белянкаМайский жукМухаПчелаМахаон Бронзовка Слепень Шершень Найди лишнееИз четырех предложенных натуральных объектов (насекомых) выберите лишнее. Объясните, почему вы так думаете? 1.      мертвоед, бронзовка, колорадский жук, брюквенница2.      мертвоед, божья коровка, жужелица садовая, пчела медоносная3.      шершень, муравей древоточец, шмель полевой, муха серая4.      жужелица полевая, шмель земляной, оса гребенчатая, рыжий муравей5.      майский жук, навозник лесной, божья коровка, лимонница6.      божья коровка, бархатница, лимонница, беляночка7.  зорька, древосек, жужелица краснорогая, долгоносик8.      муха журчалка, чернотелка древесная, златка, щелкун  Проверка Насекомые имеют различные типы ротовых аппаратов, определите тип ротового аппарата у таракана, пчелы, комара, мухи и бабочки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГрызущийГрызуще-лижущийКолюще-сосущийЛижущий Сосущий Таракан Пчела Комар Муха Бабочка Развитие насекомых Развитие насекомых проверкаРаспределите данных насекомых по типу развитияМуха, бабочка, кузнечик, майский жук, стрекоза, саранча, комар, клоп.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Неполное превращение Полное превращение КузнечикМухаСтрекозаБабочкаСаранчаМайский жукКлоп Комар Контроль знаний 1. Ракообразные и Паукообразные1 –г 6 -г2-б 7 - б3-б 8 - а4-б5-в2. Насекомые1-б 5- в2- г 6- а,г3- г 7- в4-б 8- а Рефлексия Закончить предложение:Сегодня на уроке Меня удивило …Мне понравилось …Лучше всего я запомнил …