Проект «Улица, на которой я живу»


Выполнили: ученики 4в, 4б классаРуководители: Малова Людмила Николаевна Изучить причины появления большого скопления машин на дорожной части улиц Яблочкова и Б.Алексеева Исследовать уровень загрязнения окружающей среды улицы Яблочкова Выяснить существующие способы решения и предложить пути выхода из сложившейся ситуации Цели исследования План проекта Загруженность улицы в различное время суток и дня недели ФОТОГАЛЕРЕЯ Сведения о сети атмосферного мониторинга Сведения о сети атмосферного мониторинга Наблюдения проводятся на 8 стационарных постах (5 постов в г. Астрахани, 1 пост в г. Нариманов, 1 пост в п. Досанг, 1 пост в п. Аксарайский) государственной службы наблюдений за состоянием окружающей среды. Уровень загрязнения атмосферы в г. Астрахани равной 3,0 и ИЗА равным 6,3. Повышенный уровень загрязнения определяется концентрациями оксида углерода, пыли, формальдегида и сажи. Область повышенного загрязнения атмосферы наблюдается на ПНЗ 3, расположенного вблизи автомагистралей.Организация наблюдений за уровнем загрязнения контроля качества воздуха населенных пунктов». Посты наблюдения входят в сеть станций наблюдений за загрязнением атмосферы – ОГСН (общегосударственной службы наблюдений за уровнем загрязнения природной среды). На двух постах наблюдения проводятся по полной программе ежедневно четыре раза при отборе в 1, 7, 13, 19 ч по местному декретному времени.На остальных постах наблюдения проводятся по неполной программе ежедневно в 7, 13, 19 ч местного декретного времени, кроме воскресных и праздничных дней.В период неблагоприятных метеорологических условий проводятся наблюдения через каждые 3 ч. О БУДУЩЕМ УЛИЦЫ ЯБЛОЧКОВА Протяженность улицы Яблочкова — 2,1 км, ширина в линиях застройки — 54 м. Проработаны два варианта реконструкции улицы. На 2010-11 год мэрией города Астрахани запланировано выполнение работ по реконструкции улицы Яблочкова, включающей в себя реконструкцию самой улицы с учетом высвобождения полосы вынесенной трамвайной линии, озеленение, а также приведение в порядок фасадов зданий, расположенных по обе стороны дороги, их ремонт и покраску, рекламное оформление О БУДУЩЕМ УЛИЦЫ ЯБЛОЧКОВА Первый предусматривает организацию зеленой зоны на месте вынесенных трамвайных путей с сохранением существующего двухполосного транспортного движения в каждом направлении.Положительной стороной данного варианта является создание зеленой разделительной полосы, уменьшающей негативное влияние автотранспорта на прилегающую застройку и повышающей безопасность дорожного движения, возможность устройства в этой зоне коридора для прокладки инженерных сетей, в том числе сохранение существующей линии водопровода диаметром 450 мм. Основной недостаток данного варианта — сохранение существующей пропускной способности улицы, которая не соответствует возросшему транспортному потоку, что создает постоянные заторы и аварийные ситуации. Кроме того, недостаточная ширина возможной зеленой зоны (менее 10 м) не позволит организовать нормальный бульвар, и он будет труднодоступен для пешеходов, вынужденных пересекать проезжие части улицы. О БУДУЩЕМ УЛИЦЫ ЯБЛОЧКОВА Кроме того, появится возможность выделения по оси улицы полосы движения для спецавтотранспорта.Преимуществом данного варианта является существенное увеличение пропускной способности улицы и, соответственно, предотвращение пробок и заторов, а также снижение загазованности из-за уменьшения вредных выбросов в атмосферу в режиме ожидания или разгона автотранспорта. Второй вариант — использование полосы бывшей трамвайной линии для расширения проезжей части улицы, что позволит организовать в пределах существующих красных линий трехполосное движение в обоих направлениях: 4-метровая обособленная полоса для общественного пассажирского транспорта и две полосы по 3,7 м для прочего автотранспорта. Следует отметить, что во время выполнения поставленных перед учениками задач и целей, им успешно удалось работать в команде, с точностью выполнять расчёты и наблюдения, привлечь к работе родителей, сделать правильные выводы о состоянии улицы Яблочкова и городской экологической обстановки в целом. Успешные аспекты проекта - работа требует тщательного отбора информации- недостаток информации по заданной теме- уровень оплаты организаций за предоставленные материалы Трудности, возникшие при выполнении исследований В ходе проведения экспериментов и наблюдений ученикам удалось выявить причины загрязнения атмосферного воздуха улицы, пользуясь научными данными и практическими наблюдениями. В завершении работы ученикам была предложена творческая работа по решению заданной проблемы, а именно «Что необходимо предпринять в целях разгрузки улицы», где они проявили фантазию и умение творчески работать. Выводы Решение проблемы глазами детей Решение проблемы глазами детей