Технологическая карта урока по географии по теме: «Г.П. Южной Америки. Исследование».


№ 34 от _________
Тема урока: «Г.П. Южной Америки. Исследование».
Цели:
Изучить географическое положение материка Южной Америки.
Познакомиться с исследователями материка.
Задачи:
учебные: сформировать знания учащихся о географическом положении материка; определять Г.П. материка, координаты и крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; называть имена исследователей континента и результаты их работы; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами, информацией из компьютера, статистическим материалом.развивающие: развивать логическое мышление при определение расстояний от одной крайней точки материка, до другой, определении координат и обозначение их на контурной карте, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.
Предметные результаты:
Сформировать у учащихся умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка Южная Америка по типовому плану. Уметь обозначать на контурной карте географические объекты материка Ю. Америки. Познакомить с исследователями данного материка.
Личностные результаты
Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.
Познавательные УУД
Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах
Регулятивные УУД
Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.
Коммуникативные УУД
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Основные понятия: крайние точки: м Гальинас, м. Фроуэрд, м. Париньяс, м. Кабу-Брранку, г. АконкагуаМежпредметные связи: история, математика, биология
Ресурсы урока: учебник, м/презентация , карты атласа, раздаточный материал, к,/к
Организация пространства: индивидуальная, парная.
Технология проведения.
Содержание деятельности учителяСодержание деятельности ученика
Организационный этап.
Самоопределение к деятельности
( организационный этап) Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте путешественники, я рада видеть вас. Мы отправляемся с вами в путешествия по Земному шару. И в дорогу возьмем: улыбки соседей (дети улыбаются), крепкую дружбу партнера (дети в паре пожимают друг другу руку) и знания, которые у каждого у вас. В путь! Приветствие Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Сегодня мы с вами совершим путешествие на один удивительный материк. Давайте вспомним, все, что известно о нем. Я предлагаю вам, отгадать о каком материке будет сегодня речь, с нескольких попыток.
Проверка уровня знаний по теме: « Великие путешественники».
1. Поиск золота и новых земель привели Х. Колумба к этому материку
2. В 18-19 веке Александр Гумбольдт и Эм Бонплан первыми предприняли попытку описать природу этого материка.
3. Гумбольдт создал первую геологическую карту материка, и описал течение у западных берегов( Перуанское течение).
4. В начале 19 века Григорий Лангсдорф и Нестор Рубцов изучили природу и коренное население проживающие на Бразильском плоскогорье.
5 Русский ботаник Николай Вавилов установил происхождение культурных растений, родиной, которой является этот южный материк.
Так о каком материке пойдет речь?
Южная Америка. Выполняют задание в тетради. Проверяют свою работу. Самооценивают.
Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок. Определим тему и цель, задачи урока Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.
Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний». Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия Записываем тему урока.
Знакомимся с планом изучения материка (слайд № 1)
А начнем с изучения Г.П.(стр. 331) делимся на 5 групп. Каждой группе по 1 вопросу (задание на 5 минут). Группы выделяют выступающего. Все географические объекты показываются на карте.
Задание № 1.
Нанести на контурную карту береговую линию материка и крайние его точки
Проверка (по слайду № 2)
Физминутка (гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения мышц спины). Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Делятся на группы и работают
Готовят выступления.
Выполняют задание на к/к(индивидуально)
ФизминуткаПервичное закрепление Используя данные атласа, учебника выполните задания. В место точек в тексте вставьте пропущенные слова
1.Длина береговой линии материка =26 тыс. км.
2. Крайние точки материка сев мыс.Гальинас.; юж мыс Фроуэрд; зап мыс Париньяс. и вост мыс Кабу- Бранку.
3. Площадь Ю. Америки=18,13 мил км.
4.Самая высочайшая точка материка 6960г. Аконкагуа
5. Ю. Америка в северной части пересекается экватором
6.От Северной Америки Южную Америку разделяет Панамский перешеек.
7. По западной части материка проходят горные хребты гор Анд

Задание № 2
Все названные географические объекты нанести на к/кИндивидуальное задание.
Работа с атласом и учебником.
Проверка по слайду № 3
Самооценка своей работы
Выполняют задание в контурной карте
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Мы сегодня уже говорили об исследователях этого удивительного материка, давайте ещё раз вспомним великих путешественников разного времени. И задание № 3 перевести печатный материал, а табличный п. 33
Имя исследователя Время( дата) Результаты исследований
Проверка по слайду Выполняют задания. Переводят текстовый материал в табличный ,используя учебник п.33
Проверка по слайду № 4
Рефлексия учебной деятельности на уроке Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы
-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии
-Оцените свою деятельность на уроке
Домашнее задание п.33 пересказ. Номенклатуру выучить.
Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку
Дополнительный материал к уроку № 34
В место точек в тексте вставьте пропущенные слова
1.Длина береговой линии материка =….. тыс. км.
2. Крайние точки материка сев мыс……. юж мыс …..; зап мыс ….. и вост мыс …….
3. Площадь Ю. Америки=…. мил км.
4.Самая высочайшая точка материка 6960г……………
5. Ю. Америка в северной части пересекается …..
6.От Северной Америки Южную Америку разделяет ………...
7. По западной части материка проходят горные хребты гор………
задание № 3 заполните таблицу , перевести печатный материал, а табличный п. 18
Имя исследователя Время( дата) Результаты исследований