Урок географии Природа Австралии

Урок географии 7 класс
Тема «Природа Австралии»

Цель:
- выяснить особенности климатических условий и внутренних вод Австралии, закономерности размещения природных зон;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на примере взаимодействия климата и рек
- формировать умение работать с климатодиаграммами, картами, текстом учебника;
- развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности школьников путем привлечения интересных фактов;
- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к миру.

Задачи

Этапы работы
Содержание этапа

1





















2









































3



А)





























Б)







В)










































4























5
Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Подготовиться к продуктивной работе на уроке
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь правильно организовать рабочее место
Методы: словесные

Опрос учащихся по заданному материалу
Цели, которые учитель ставит перед учениками: продемонстрировать умение описывать географическое положение Австралии, определить исследователей Австралии и ее формы рельефа

Цель, которую учитель хочет достичь:
Проверить умение учащихся давать характеристику географического положения материка Австралия, знания учащихся об исследованиях Австралии

Методы организации работы: словесные репродуктивные,
работа в парах
Методы стимулирования: похвала
Методы оценивания: индивидуальный опрос,
тестирование
взаимооценивание
самооценка с помощью сигнальных карточек




Изучение учебного материала


Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута всеми учащимися:
Выявить особенности материка Австралия

Цель учителя: организовать работу по выявлению особенностей материка Австралия, создать проблемную ситуацию для подведения к цели урока

Методы: объяснительно-побуждающие – побуждающий от проблемной ситуации диалог







Постановка учебной задачи
Цель:
Обсудить затруднение и сформулировать цель урока


Открытие новых знаний
Цель: обсудить проект решения учебной задачи, описать климат материка, объяснить зависимость климата материка от г.п. и рельефа, познакомиться с внутренними водами и органическим миром материка.

Методы: словесный, наглядный
Метод с/р по осмыслению и усвоению н/м(работа с атласом, учебником

























Применение новых знаний в творческих условиях
Цель: описать природные зоны материка выделить причины повлиявшие на их распределение по территории материка
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения находить причины распределения природных зон по территории материка


Методы: репродуктивные



Итог урока
Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса







Домашнее задание
Цель: закрепить умение выявлять причины, влияющие на формирование климата, распределение внутренних вод и природных зон материка
-Здравствуйте!
-За окном декабрь, пасмурно, а я предлагаю вам отправиться на материк, где сейчас лето
-Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье

-Куда лежит наш путь?
- Проверим все ли у нас готово к уроку
(учебники, атласы, контурные карты, тетради)
-Откроем тетради и запишем дату. Готовы дальше продолжать работу?

-Кто желает взять на себя роль штурмана и расскажет нам о нашего путешествия о географическом положении Австралии?

(ответ у доски)

-Чтобы ответить на вопрос об исследователях выполните тест

-Выберите для себя задание по силам

-Выполните взаимопроверку и поставьте друг другу оценку карандашом.

-Сверьтесь с ключами к тесту.
Слайд




-А как же вы теперь оцените свои знания?
Покажите ваши сигнальные карточки.

-Есть над чем поработать?
-Передайте, пожалуйста, тесты с работами и ключами.





















-Так какие вы можете назвать особенности материка Австралия? У кого какое мнение?
(самый малый по площади и самый невысокий материк, где нет действующих вулканов и землетрясений, самый сухой)





-Есть известная австралийская шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался – «выплеснул» в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. страаводн чем наводненье.яли на климат?ка. я?
стралии и создать свой ны своеобразия природы австралии


-Что вас удивило в этой шутке?
-О чем идет речь в этой шутке?( о климатических особенностях материка)
-Можете ли вы их объяснить?







-Какая задача стоит перед нами?
( изучить климат и выяснить как климат влияет на другие компоненты природы: внутренние воды)
-Верно, наша задача выяснить причины своеобразия климата Австралии, ее внутренних вод, органического мира и создать свой образ материка.


-Познакомимся с климатом материка.
-С чего вы должны начинать изучение климата материка?
-Поработайте с картой и определите в каких климатических поясах расположена Австралия?
(субэкваториальный, тропический, субтропический)
-Покажите их на схеме
-Дальше работаете по плану
-Покажите на схеме средние температуры января и июля.
-Каковы господствующие ветры? Покажите
-как распределились осадки по территории материка. Покажите.
-Используя ваши знания о климате, определите к какому климатическому поясу относятся климатодиаграммы на с.126.
(1-
2-
3-
-Что вас удивило?( в пределах одного климатического пояса разные климатические особенности)
-Как вы объясните различия в температуре и осадках на восточном побережье Т.о и в центральной части тропического пояса.( Влажные ветры с Тихого океана задерживаются Большим водораздельным хребтом)
-Вы изучили климат Австралии? Выяснили причины, которые влияют на его формирование?

-В начале урока я прочла стихотворение
-Поэт говорит, что в Австралии реки протекают без воды (Они в пустыне пропадают где-то)
-Как вы думаете прав поэт?
-Почему возможно такое явление реки без воды?

Рассказ о реках
Слайды
-Обозначьте реки и озера на контурной карте
-Вы изучили внутренние воды?
-Выяснили причину, от которой зависит распределение рек и озер?





-Теперь вы немного побудете в роли «Мудрых сов»- выявите, как климат влияет на органический мир материка и распределение природных зон. Каждая группа получит свое задание, о выполнении которого отчитается и покажет на схеме







-В настоящее время природа материка очень сильно изменена человеком. Об этом нам подготовила сообщение

Сообщение учащегося.







-Какую цель вы ставили перед собой?
-Достигли ли цели?
-Создали ли мы свой образ материка?
-Чего же вам хватает для создания полного образа материка?
-(сведений о населении материка)
-Это и будет целью следующего урока.
-Сейчас, я попрошу каждого из вас с помощью клеящихся карточек ответить на вопросы:
-Была ли у тебя возможность высказать свое мнение?
-Было ли тебе комфортно на уроке?

-Что мы можем теперь сказать
-Какая же она Австралия?
самая маленькая, сухая, удаленная, низкая, особенная, загадочная и т.д.

п.28